СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психотипы родителей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ььлжлдьщлоллоЛошрпаквеапролдждлорпавыавапролджрпапрдзовамиллормсчяычапролзжщ.югшнгвгнржлол

Просмотр содержимого документа
«Психотипы родителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










ДОКЛАД

На тему: «Психотипы родителей»







Подготовила студентка

Ф-43 группы

Малышева П.А.

Преподаватель: Великановская Л.А.






г. Ейск 2019г.



Психотипы родителей Методы воспитания детей у разных родителей совершенно индивидуальны. Кто-то растит свое дитя в заботе и неге, не давая даже нос самостоятельно вытереть, другие, наоборот, предоставляют их самим себе, не давая себе труда хотя бы поинтересоваться, что беспокоит их чадо и как оно уживается с довольно жестоким окружающим миром. Существует множество вариантов родительского воспитания, но никто не сможет однозначно сказать, какой же из них наиболее правильный.
В психологии все вариации на тему взаимоотношений детей и родителей отнесены к нескольким психотипам. Рассмотрим их все и постараемся сделать для себя правильные выводы исходя из интересов ребенка как будущего активного члена общества. Первый и наиболее распространенный тип — у ребенка под каблуком. Такое зачастую происходит в семье с одним ребенком, который является центром вселенной для всех домочадцев. С младенчества таким детям позволено буквально все, стоит только нахмуриться, не говоря уж чтобы заплакать. Вопреки здравому смыслу чадо закармливают сладостями, а также засыпают разнообразными игрушками, даже ущемляя собственные интересы. Ребенок растет в своем маленьком мирке, где все ему подчиняются, и привыкает повелевать и быть на особом положении. Подрастая и начиная вращаться во взрослом мире, где никто и не думает в чем-либо ему уступить, подросток теряет уверенность в жизни, весьма болезненно воспринимает отсутствие своей исключительности, часто истерит и обижается на критику, ломается от неудач и, в конце концов, накрепко замыкается в себе. Он не способен самостоятельно решать свои проблемы, а изменить свое эгоистичное отношение к другим людям не умеет, да и не пытается, что делает его одиноким в огромном мире людей. Тип родителей-начальников окружает свое детище чудовищным количеством запретов. Оно вынуждено просыпаться по команде ровно в шесть, делать зарядку и вообще жить строго по расписанию, соизмеряя и подчиняя такому стилю жизни свои желания. В итоге получается безынициативное и не имеющее своего мнения нечто, слепо подчиняющееся приказам, не задумываясь об их моральной подоплеке. Но такой ребенок вполне может стать отъявленным бунтарем, стоит ему только вырваться из-под влияния родителей. В этом случае у ребенка все же формируется некий стержень — стойкий и самостоятельный характер, собственный взгляд на вещи и события, умение добиваться своего и преодолевать трудности. У родителей-фанатиков ребенок загружен по самые уши всевозможными спортивными и музыкальными занятиями, изучением языков и самоусовершенствованием, и все это по жесткому графику изо дня в день, как белка по кругу. В конечном итоге такие перегрузки вызывают у ребенка стойкое отвращение ко всем этим полезным, но в разумных пределах, знаниям и умениям. Можете быть уверены, что уйдя в самостоятельную жизнь, такой человек никогда не станет заниматься те, к чему его принуждали в детстве.
С родителями-друзьями ребенок растет в доверительной атмосфере, родители его понимают и поддерживают, не отмахиваются от детских проблем, а помогают своему детенышу решать их самостоятельно. В этом случае страдает родительский авторитет, но ребенок прислушивается к их мнению, уважает и любит их. Такой психотип не препятствует детской самостоятельности и не глушит их желания — ребенок сам выбирает друзей и занятия, которые нравятся именно ему, а не родителям, что формирует серьезное и позитивное отношение к жизни. А вот родители-наставники не заставляют детей достигать того, чего они сами не достигли, а позволяют идти собственной жизненной дорогой. При этом они всегда доброжелательно настроены и готовы в случае необходимости дать дельный совет, поделиться опытом и знаниями. С такими родителями ребенок с детства привыкает в возможности иметь собственное мнение и отстаивать его, никому насильно не навязывая. Эти дети вполне самодостаточны и уверены в себе, принимают разумные решения и достигают поставленных перед собой высот.

Как чувствуют себя дети в семье, зависит не только от отноше, ний родителей между собой. Но и от психотипа родителя. Мы много говорили о психотипных особенностях супруга по отношению к другому супругу, ну и вообще по отношению к другим] членам семьи.

Паранойяльный отец детьми занимается мало, в основном де^ ти воспитываются по подражанию. Отец сидит над текстами

 

не разгибаясь, или он весь в оргработе, и сын включается в это. В промежутках — обсуждение дел, и сын вовлечен в него. Отец может давать сыну поручения. Отнести записку. Перегнать текст по электронной почте. Но так, чтобы специально проверять дневники, ходить на родительские собрания и решать с ребенком арифметические примеры — это реже.

Паранойяльный не слишком ограничивает свободу передвижений ребенка и подростка, не опекает его сверх меры, и дети паранойяльного более самостоятельны. Он уравновешивает эпилептоидную или истероидную мать в рвении к ограничениям свободы сексуальной жизни сына и даже дочери. А до этого: пусть ребенок сам учится на собственных ошибках, за одного битого двух небитых дают. В детских конфликтах учит своего давать сдачи, не давать спуска, выстаивать. Учит работать локтями, расталкивать других, теснить, выгадывать, обыгрывать. Может быть, тренирует в боевых искусствах с целью самообороны, для самозахвата основных фондов, для будущих классовых и национальных войн.

Дети эпилептоидных родителей не бывают брошены в роддоме или заброшены в интернате. Типичная картина: коляска с ребенком и при ней эпилептоидный отец, готовый на все, если, не дай бог, какойнибудь пьяный захочет сунуть нос в коляску. У эпилептоидов дети никогда не остаются без надзора. Нос всегда утерт. Накормлены. Обутыодеты. Не расфранчены, но все добротно и по делу. Но, понятно, и особая строгость. Эпилептоидные родители аккуратно просматривают дневник. Ругают за плохие оценки. Ограничивают свободу. В детстве — свободу манипуляций с предметами, двигательную активность. Не тронь — будет больно, не бегай — упадешь, «не влезай — убьет». В подростковом возрасте родителиэпилептоиды сужают свободу социальных контактов своих детей. Запрещают дружить с одними детьми, навязывают других. Заставляют учиться по своему усмотрению. Никакой музыки, пойдет в финансовый техникум. Или: пусть идет по стопам родителей, в музыкальное училище — куда же еще. Но и помогают в учебе, регулярно ходят на родительские собрания. Часто они члены родительского комитета в школе. Своих детей на людях защищают, дома же ругают; иногда, впрочем, склонны отругать и в присутствии чужих.

Гипертимы детьми почти не занимаются. Дети тусуются вместе с курами во дворе. Дневники гипертимы не проверяют. На родительские собрания не ходят, но могут и заглянуть и побузить там.

Если учительница нажалуется на ребенка, гипертим даст ремня.; Свободу передвижения и отношений, в том числе сексуальных, не ограничивают. Ребенок учится жизни на собственных ошибках. В конфликтах, по их мнению, надо дать сдачи. У гипертима не только жена т~ друг по выпивке, но и дети, особенно сыновья. Он спаивает и малолетних. А чего, пусть пьют. Один раз живем. Дети гипертима — партнеры в домино или своровать вместе.

Истероиды детьми занимаются много. Истероидный родитель может быть даже более заботливым, чем эпилептоидный. И больше регламентировать поведение своего ребенка. Но развивает он его «по поверхности»: скажем, воспитать этикет, чтобы с бантиками ходила, чтоб платьице было не как у всех. Обычно родитель с помощью ребенка и, увы, за счет ребенка старается решить свои проблемы. Так вот истероид в этом вопросе — чемпион. Для истероидки ребенок чаще всего желанен. Но не потому, что, дескать, она дает жизнь и образование новому сущест, ву, осуществляя продолжение рода человеческого. А потому, что материнство в российском обществе престижно, и смотрите на меня, я мать, а не так просто. В связи с этим — и отношение к ребенку как к средству самоутверждения. А значит, он у меня должен кататься в лучшей коляске: не из Турции или из Польщи, а из Италии или из Франции. Коляска должна быть — трансформер. Он станет фигуристом, будет ходить в музыкальную школу, учиться в частной гимназии...