СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная лекция. "Поколение Z. Поколение эпохи ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичная лекция на конкурс "Учитель года-2021"

Просмотр содержимого документа
«Публичная лекция. "Поколение Z. Поколение эпохи ФГОС"»

 Поколение Z . Способы педагогического взаимодействия

Поколение Z . Способы педагогического взаимодействия

Мы разные

Мы разные

ПоколениеZ-поколение эпохи ФГОС

ПоколениеZ-поколение эпохи ФГОС

Отличия дети мультимедийных технологий нетерпеливы, сосредоточены, в основном на коротких целях ориентированы на потребление и индивидуалистичны ценят честность и откровенность быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете иначе занимаются творчеством многозадачны

Отличия

  • дети мультимедийных технологий
  • нетерпеливы, сосредоточены, в основном на коротких целях
  • ориентированы на потребление и индивидуалистичны
  • ценят честность и откровенность
  • быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете
  • иначе занимаются творчеством
  • многозадачны
Формирует взгляды нового поколения ИНТЕРНЕТ

Формирует взгляды нового поколения ИНТЕРНЕТ

 меньше человеческой коммуникации,  больше техногенной

меньше человеческой коммуникации, больше техногенной

Уменьшение авторитета родителей

Уменьшение авторитета родителей

Отрицательные черты снижение энергичности возрастание эмоционального дискомфорта неразвитость внутреннего плана действий сниженный уровень любознательности и воображения недостаточная социальная компетентность

Отрицательные черты

  • снижение энергичности
  • возрастание эмоционального дискомфорта
  • неразвитость внутреннего плана действий
  • сниженный уровень любознательности и воображения
  • недостаточная социальная компетентность
 Отрицательные черты  рост одиночества, отвержения низкий уровень коммуникативной компетентности  рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя

Отрицательные черты

  • рост одиночества, отвержения
  • низкий уровень коммуникативной компетентности
  • рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя
Положительные черты повышается уровень интеллекта увеличивается категория одарённых детей

Положительные черты

  • повышается уровень интеллекта
  • увеличивается категория одарённых детей
свой особый поиск смысла жизни   возрастает их критичность по отношению к взрослым, (фиксируются новые характеристики в их социальном развитии)

свой особый поиск смысла жизни

возрастает их критичность по отношению к взрослым, (фиксируются новые характеристики в их социальном развитии)

Черты стиля общения и обучения поколения Z 1 Хорошо структурируйте учебный процесс. 2. Обеспечивайте «обратную связь». 3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». 4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально. 5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап. 6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания.  7. Помните о важности устной коммуникации.  8. Подавайте материал в оптимистичном тоне. 9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна. 10. Используйте время эффективно.

Черты стиля общения и обучения поколения Z

  • 1 Хорошо структурируйте учебный процесс.
  • 2. Обеспечивайте «обратную связь».
  • 3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым».
  • 4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально.
  • 5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.
  • 6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания.
  • 7. Помните о важности устной коммуникации.
  • 8. Подавайте материал в оптимистичном тоне.
  • 9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна.
  • 10. Используйте время эффективно.
Советы 1. Увеличьте скорость обучения 2. Сделайте урок, внеклассное мероприятие, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты и новые технологии обучения и воспитания 3. Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания. 4. Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре.  5. Ведите борьбу с клиповым мышлением:  6. Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления 7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения» 8. Обучайте детей критически мыслить

Советы

  • 1. Увеличьте скорость обучения
  • 2. Сделайте урок, внеклассное мероприятие, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты и новые технологии обучения и воспитания
  • 3. Учитывайте феномен детской многозадачности: используйте новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.
  • 4. Обеспечьте ежеурочное общение в группе или в паре.
  • 5. Ведите борьбу с клиповым мышлением:
  • 6. Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления
  • 7. Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения»
  • 8. Обучайте детей критически мыслить
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!