Лобанихинский филиал МКОУ «Поломошенская СОШ» 2018
публичная презентация результатов внеурочной деятельности по немецкому языку
Учитель немецкого языка
Барсукова Валентина Васильевна
Стаж –
45 лет
УМК «Немецкий язык»
- Серия «Академический школьный учебник». (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др. ) (2-11 классы)
- ( Учебники используются в составе системы «Школа России»)
- http://www.prosv.ru/umk/bim сайт УМК И.Л.Бим
специфика учебника ИЯ
нацелен не на сообщение готовых знаний, а на стимулирование познавательной, иноязычной речевой деятельности школьников, побуждает их к активному речевому взаимодействию, создаёт для этого стимулы, опоры
учебник нового поколения, реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания (ЛОП)
построен на новейших данных современного научного знания
построен на новейших данных современного научного знания
реализует принципы дифференциации, индивидуализации и продуктивности обучения ИЯ
учитывает тесную связь науки и практики: он практикоориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК)
Линия УМК «Немецкий язык» авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомовой и др.
самоопределение с выбором УМК
- А. «Закон об образовании» от 10.07.1992г :
- 1. Статья 32 Закона РФ «Об образовании» п. 23.
- 2.Статья 55 Закона РФ «Об образовании» п.4.
- от 29.12.2012 года №273-ФЗ :
- 1.Статья 18. Пункт4:
- Б. Федеральный перечень учебников .
Краткая характеристика систем, заложенных в УМК
- межпредметность;
- многоуровневость;
- - многофункциональность.
Оборудование получено в рамках реализации ПНПО в 2013г. .
оборудование
оборудование
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Принтер, сканер
- Классная доска с магнитной поверхностью
- Диски Аудиокурс 2-11 кл И.Л. Бим
- позволяет привлечь талантливых школьников к проектно-исследовательскую деятельность
Реализация целей
- формирование умений общаться на немецком языке;
- развитие личности, речевых способностей;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру;
- освоение лингвистических представлений, доступных школьникам;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
Показатели – критерии качества учебника
- целенаправленность — соответствие учебника целям образования;
- фундаментальность — обеспечение учебником подготовки учащихся как минимум для дальнейшего обучения;
- гуманитарность — мера ориентации учебника на развитие расширение кругозора и т.п.;
- методическая обеспеченность — методическое обеспечение, например наличие контрольно-измерительных материалов;
- технологичность — наличие способов и средств диагностической постановки учебных целей
Как работать с одаренными детьми в условиях ФГОС?
- Основным критерием качественного образования должны стать его социальные результаты – у выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу
Стандарт среднего (полного) общего образования
- Обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося , раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода
Принципы системно-деятельностного подхода
- Ученики начальных классов: на первое место выступает деятельность как фактор формирования личности (деятельность → личность)
- Подростковый возраст: личностно-ориентированная деятельность (личность → деятельность)
- Учащиеся старшей ступени: системы → системный подход → деятельность
- Познавательная деятельность , основанная на системно-деятельностном подходе
Особенности ФГОС ООО
1. Ориентация на результаты нового типа;
2. Образование направлено на развитие подростка;
3. Социализация подростка.
Одарённые дети. Компетентностный подход .
компетенции
КЛЮЧЕВЫЕ
I . Компетентность разрешения проблем.
I.1.Готовность разрешения проблем;
I.2. технологическая компетентность,
I.3. готовность к самообразованию,
II. Информационная компетентность.
I.4. готовность к использованию.
III. Коммуникативная компетентность
II.1. решение проблем;
II.2. Самообучение и самопрезентация;
II.3.работа со словом.
III.1. Информационные технологии;
III.2. коммуникация;
III.3. работа в группе
ФГОС ООО. Образовательная среда .
- Оптимизация условий пребывания школьников.
- Создание информационно-образовательной среды, зон опережающего развития со сменой форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
- Интеграция образовательных областей, создание педагогических условий для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО.
- Интеграция учебной и внеурочной деятельности учащихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.
- Обеспечение комплексного психолого – педагогического сопровождения (научно-методического, информационного, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения).
Принципы работы с учащимися
- принцип индивидуализации обучения вплоть до составления индивидуальной программы обучения по предмету;
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей в области дополнительного образования;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, научного руководства;
- принцип саморазвития, самоопределения и саморегуляции (возрастание роли самостоятельной исследовательской деятельности учащихся).
Одарённые дети. Диагностика .
I.1.Тесты креативности Э.Л. Торренса.
I.2. Оценка по интеллектуальным тестам дополняется тренинговыми методами, наблюдениями, беседами, опросами и др. Одаренных детей объединяет познавательная потребность, жажда нового знания, наслаждение от труда и творчества.
II.1. Педагогическое наблюдение, работа с портфолио ребенка.
III.1. Выявление предметных и профессиональных предпочтений, сфер наибольшей успешности деятельности ребенка.
IV.1. Выявление уровня социальной активности и социальной адаптации ребенка.
V.1. Установление контактов между ребенком и научным руководителем, тьютором, мониторинг успешности деятельности ребенка.
II.Работа учителя, классного руководителя:
III. Работа Центра предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся:
IV. Работа социально-воспитательной системы гимназии:
V. Работа заместителя директора по УВР, куратора программы «Одаренные дети», руководителя Научного общества учащихся:
Система психолого-педагогической поддержки одаренных и способных дете й
Работа учителя-предметника, педагога-тьютора:
- Психолого-педагогическое сопровождение, выбор форм и методов взаимодействия с одаренным обучающимся, помощь в построении индивидуальной образовательной траектории обучающегося .
Работа классного руководителя:
- Педагогическое наблюдение, выявление образовательного запроса со стороны ребенка и его семьи, работа с портфолио ребенка.
Направления работы с одаренными детьми:
- Изучение коммуникативных умений учащихся.
- Тесты для оценки нереализованного интеллектуального потенциала учащихся. Использование упражнений для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления, стимулирование исследовательских качеств учащихся.
- Проведение дебатов, деловых игр, диспутов, интеллектуальных марафонов.
- Проведение просветительской работы с родителями учащихся.
Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность
Обучающиеся основной школы:
Проблемы:
- освоение коммуникативных навыков - проектная или исследовательская деятельность организовывать в групповых формах.
- близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Программа Работа с одарёнными детьми
Рабочие программы внеурочной деятельности
Достижения обучающихся олимпиады, конкурсы и научно-практические конференции
Победители и призёры
2014-2015
Всероссий
2015-2016
ский уровень
1
Региональ
2016-2017
1
ный уровень
Муниципальный уровень
1
1
4
1
Межрегиональная олимпиада
Всероссийская олимпиада школьников
приобретения позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции
Научно-практическая конференция «Секреты долголетия»
Реферат
Тема: «Рациональное питание и его значение для
здоровья»
Выполнила:
ученица 5 класса
Вяткина Наталья
Руководитель:
Классный руководитель
5 класса МКОУ «Лобанихинская ООШ»
Барсукова Валентина Васильевна
село Лобаниха
2016 год
Приобретение позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции
Работа с различными категориями детей, требующих адресной помощи
литературный конкурс «Веселая рифма» для замещающих семей г. Рубцовска
Приобретение позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции
«Одарённые дети»
«Из мусорной кучки — классные штучки!»
Волонтёры
Экскурсия в Новичихинский рай онный суд. http://lobschool.ucoz.ru/news/v_sude/2015-04-20-280
http://lobschool.ucoz.ru/news/ve
правовая игра суд над ХУЛИГАНСТВОМ».
результаты внеурочной деятельности
- 2014-2015 уч.г.
- IV Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»
- Беккер Вячеслав - победитель
- http://lobschool.ucoz.ru/news/podarki_iz_moskvy/2015-06-27-313
Зона проектной и исследовательской деятельности
Итоги проекта «В зоопарке»
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ «Моё любимое животное»
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Зона проектной и исследовательской деятельности
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Всероссийская Лингвистическая олимпиада
XX открытая краевая итоговая научно-практическая конференция «Будущее Алтая»
Использование информационно-образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Использование информационно-образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Испльзование информационно-образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Использование информационно-образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Испльзование информационно-образовательной среды для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей
Научно-практическая конференция Новичихинского школьного образовательного округа
Награждения за подготовку
Всероссийская олимпиада школьников
Региональная олимпиада школьников
Общероссийская предметная олимпиада «Пяторочка»
в 2014-2015 году- 15 участников, IV конкурс «Друзья немецкого языка»:
в 2014-2015 году- 15 участников, IV конкурс «Друзья немецкого языка»
победитель IV Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка»
IV Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»
Номинация :
Проект урока
«eine Stunde Deutsch» (работа с картиной)
Всероссийский конкурс «Поздравление в стихах главного героя немецкого журнала Шрумдирум»
Всероссийский конкурс «Поздравление в стихах главного героя немецкого журнала Шрумдирум» 7 участников
Всероссийский конкурс «Поздравление в стихах главного героя немецкого журнала Шрумдирум» 7 участников
2015 г.- участвовали 50 человек в проекте -открытый урок «Немецкий легко и весело »
видеоролик «Немецкий легко и весело»; ссылка: https://youtu.be/z_159YXj2uM
или на сайте школы: http://lobschool.ucoz.ru/index/barsukova_v_v_direktor_shkoly_uchitel_nemeckogo_jazyka/0-24
Зона проектной и исследовательской деятельности
2016 год- 14 участников VI Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка»
I -я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
- «Метакогнитивное и рефлексивное обучение»
- В.В. Барсукова
- сборник материалов конференции «Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики» Электронный вариант сборника доступен по ссылке: http://gumanitarium.ru/konferentsii-i-kursy/konferentsiya-pim-2016 /
IX Межрегиональная научно- практическая конференция
- IX Межрегиональная научно- практическая конференция. Алтайская краевая общественная организация «Краевой Союз за здоровое развитие детей».
- mail: akoo 22@ mail . ru
НАГРАЖДЕНИЯ
ОТЗЫВЫ
Я люблю учить немецкий язык. Он лёгкий и весёлый! Для того чтобы учить слова Валентина Васильевна скачала мне Аудиокурс. А теперь диктор помогает мне учиться. Я участвовала в олимпиаде по немецкому языку и во Всероссийском марафоне «Немецкий легко и весело! Мне очень понравился марафон. Теперь я ещё больше стараюсь учить немецкий язык.
Мне очень понравился флэшмоб «Немецкий легко и весело», который был сегодня. Мне подарили значок, эмблему, браслет. У меня появилась новая коллекция Немецкого языка!
Мне очень нравится немецкий язык. Я научила мою сестру Софию, ей 2 года, говорить Guten Tag. У меня немецкий язык есть на телефоне. Слушаю диктора, учусь хорошо читать.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Приоритетное направление - духовно- нравственное воспитание, включающее в себя воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Новизна: широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Социальное проектирование. Волонтерская деятельность
Союз мальчишек и девчонок
МОИ ВЫПУСКНИКИ
Преподавательский состав кафедры отзывается о них как о студентках, имеющих большую перспективу.
Закончили Лингвистический институт иностранных языков.
отзывы
ОТЗЫВЫ
Учитель немецкого языка
«Ветеран труда», 04.12.1997, удостоверение серия Р № 742860
Наличие званий, государственных и ведомственных наград
Счастлива, что
- по профессии я учитель, что свою любовь к иностранному языку пронесла через более 4-х десятков лет педагогической деятельности. Всегда отслеживаю результаты личного продвижения и моих учеников.
- Продуманная система работы на уроке с учащимися, работа с УМК, применение современных образовательных технологий, участие в научно – методической работе, распространение своего опыта работы позволяют мне систематически работать над повышением качества знаний, добиваться осмысленного освоения учебного материала, развитию познавательного интереса, позволяющего успешно продолжать учащимся изучать немецкий язык в лицее, ВУЗЕ.