Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя биологии высшей категории МКОУ лицей №4 г.Россоши Трушиной Зинаиды Афанасьевны «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии и во внеурочное время в условиях информатизации образовательного процесса» 2017г.
Мой истинный дом-это школа, а ученики -это моя жизнь.
Основные задачи моей педагогической
деятельности
Повышение интереса Реализация творческого Развитие познавательной
учащихся к биологии потенциала активности на уроках биологии
Педагогическая концепция: « … Три пути ведут к знаниям: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это путь самый легкий, и путь опыта- это путь самый горький» Конфуций.
Качество знаний учащихся
2013 – 2014
Класс параллель
Общее
5(В)
количество учащихся
25
6( В)
Учащиеся, успевающие
на «4» и «5»
28
2014 – 2015
23
7(А, Б,В)
9(А,Б,В)
19
92%
74
Класс параллель
66
68%
Общее
6(В)
10(Б)
58
количество учащихся
56
78%
7(В)
26
17
Итоговый показатель
Учащиеся, успевающие
за год
на «4» и «5»
85%
210
28
15
8(А,Б,В)
2015 – 2016
25
Класс параллель
171
10(А,Б)
88%
96%
72
24
Общее
86%
81%
32
57
11(Б)
5(А, Б, В)
количество учащихся
66
8(А, Б, В)
79%
27
Учащиеся, успевающие
16
Итоговый показатель за год
84%
на «4» и «5»
174
79
48
15
9(А, Б, В)
148
94%
68
59
73%
10(А, Б,)
51
75%
85%
50
11(А,Б)
33
43
Итоговый показатель за год
74%
84%
297
29
88%
229
78%
Ставь себе задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу- не самое худшее, хуже – не пытаться.
Формы и методы развития творческого потенциала учащихся
- Исследовательская деятельность
- Программа дополнительного образования «Экология и мы», «Живая природа»
- Цифровые образовательные ресурсы
- Углубленное изучение предмета
- Элективные курсы по профилю
- Дифференциация обучения
- Инновационные и информационно-коммуникативные ресурсы
Сетевые образовательные ресурсы
- Фестиваль педагогических идей , открытый урок
www.festival.lseptember.ru
-Сеть творческих учителей
-Сообщество учителей биологии
- Сайт лицея: school4r.ucoz.ru
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий:
- Модульное обучение
- Информативно-коммуникативные
технологии
3. Здоровьесберегающий подход
4.Компетентностно-ориентированный подход
5.Коммуникативные технологии
6.Проблемно-поисковый метод
7.Игровые технологии
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
муниципальный уровень
2013-2014год -12 призовых мест
2014-2015год-11 призовых мест
2015-2016год- 17 призовых мест
Региональный уровень
2013-2014год -5 призовых мест
2014-2015год – 6 призовых мест
2015-2016- 3 победителя
федеральный уровень
2013-2014 -7 призовых мест
2 призовых места
международный уровень
2014-2015год- 3 лауреата общероссийского
конкурса «Мультитест по биологии»
Мои достижения и достижения моих учеников.
Награждена грамотами Департамента образования за подготовку призеров региональной олимпиады по предмету, грамотами за подготовку победителей эколого-биологических конференций, как регионального, муниципального и международного значения. Имею благодарности за отличную работу. Каждый год ученики сдают ЕГЭ по биологии
на высокий балл.
Результаты районных олимпиад
и конференций по биологии и экологии
Результаты региональных олимпиад и конференций.
Год
место
биология
2013-2014
2014-2015
экология
3
2015-2016
Ф.и.
11
1
Кузнецова Екатерина
9
6
ученика
2013-2014
Азизов Степан
11
Биология ВГПУ
2014-2015год
Кузнецова Екатерина
призер
экология
Азизов Степан
Азизов Степан
Экология исследоват. работы
призер
2-е место-экология
Биология ВГПУ и Молодежный Форум
победитель
Кузнецова Екатерина
2015-2016ГОД
Азизов Степан
Победитель ВГПУ- биология
Призер
Азизов Степан
Победитель
Пронская Дарья
Победитель ВГПУ-биология
Лемешко Денис
Победитель –исслед.работы
экология
Победитель экология
Гапон Алиса
Победитель-исслед. работы
Азизов Степан
Призер
Призер-исследоват.
работы
Я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача ,не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд.