Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя биологии высшей категории МКОУ лицей №4 г.Россоши Трушиной Зинаиды Афанасьевны «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках биологии и во внеурочное время в условиях информатизации образовательного процесса» 2016г.
Мой истинный дом-это школа, а ученики -это моя жизнь.
Основные задачи моей педагогической
деятельности
Повышение интереса Реализация творческого Развитие познавательной
учащихся к изучаемому потенциала активности на уроках
предмету
Педагогическая концепция: « … Три пути ведут к знаниям: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это путь самый легкий, и путь опыта- это путь самый горький» Конфуций.
Качество знаний учащихся
2012 – 2013
Класс параллель
Общее
5(В)
количество учащихся
Учащиеся, успевающие
6(А, Б, В)
28
на «4» и «5»
79
2013 – 2014
8(А, Б,В)
25
9(А,Б)
69
68
89%
Класс параллель
Общее
46
86%
53
5(В)
11(Б)
количество учащихся
Итоговый показатель за год
77%
6(В)
Учащиеся, успевающие
33
28
25
на «4» и «5»
28
72%
250
24
23
7(А,Б,В)
2014 – 2015
74
9(А,Б,В)
21
86%
203
92%
Класс параллель
75%
81%
66
Общее
10(Б)
58
6(В)
количество учащихся
17
56
Итоговый показатель за год
78%
7( В)
Учащиеся, успевающие
26
28
84%
на «4» и «5»
210
25
8(А, Б, В)
15
96%
83%
24
10(А, Б,)
173
72
86%
32
82%
57
11(Б)
Итоговый показатель за год
79%
16
27
84%
174
15
94%
148
85%
Ставь себе задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу- не самое худшее, хуже – не пытаться.
Формы и методы развития творческого потенциала учащихся
- Исследовательская деятельность
- Программа дополнительного образования «Экология и мы», «Живая природа»
- Цифровые образовательные ресурсы
- Углубленное изучение предмета
- Элективные курсы по профилю
- Дифференциация обучения
- Инновационные и информационно-коммуникативные ресурсы
Сетевые образовательные ресурсы
- Фестиваль педагогических идей , открытый урок
www.festival.lseptember.ru
-Сеть творческих учителей
-Сообщество учителей биологии
- Сайт лицея: school4r.ucoz.ru
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий:
- Модульное обучение
- Информативно-коммуникативные
технологии
3. Здоровьесберегающий подход
4.Компетентностно-ориентированный подход
5.Коммуникативные технологии
6.Проблемно-поисковый метод
7.Игровые технологии
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
муниципальный уровень
2012-2013год -9-призовых мест
2013-2014год -12 призовых мест
2014-2015год-11 призовых мест
Региональный уровень
2012-2013год - 3 призовых мест
2013-2014год -5 призовых мест
2014-2015год – 6 призовых мест
федеральный уровень
2012-2013год -2 призовых мест
2013-2014 -7 призовых мест
2 призовых места международный уровень
2014-2015год- 3 лауреата общероссийского
конкурса «Мультитест по биологии»
Мои достижения и достижения моих учеников.
Награждена грамотами Департамента образования за подготовку призеров региональной олимпиады по предмету, грамотами за подготовку победителей эколого-биологических конференций, как регионального, муниципального и международного значения. Имею благодарности за отличную работу. Каждый год ученики сдают ЕГЭ по биологии
на высокий балл- от 85 до 98.
Результаты районных олимпиад
по биологии и экологии
Результаты региональных олимпиад
Год
место
2012-2013
биология
экология
2013-2014
1
2014-2015
2
1
1
2
2
Ф.и.
Кетова Елена
ученика
2012-2013год
Домнич
биология
Марченко Владимир
призер
2013-2014год
Вероника
экология
Кузнецова Екатерина
призер
экология
2-е место
Азизов Степан
призер
2014-2015ГОД
2-е место
Кузнецова Екатерина
Азизов Степан
победитель
Призер-экология
Кузнецова Екатерина.
Азизов Степан
п обедитель
победитель
Пронская Дарья
победитель
Я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача ,не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд.