СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление "Мобильный телефон в жизни школьника.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление "Мобильный телефон в жизни школьника.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кугейская средняя общеобразовательная школа Азовского района


Конкурсная работа

«Педагогический дебют»


Старший вожатый МБОУ Кугейской СОШ

Резван Ирина Александровна




Публичное выступление.

Мобильный телефон в жизни школьника.


Важной проблемой, я считаю, у современного школьника является мобильный телефон. На сегодняшний день ни один человек не представляет свою жизнь без мобильного телефона. Это необходимая вещь, которая позволяет связаться с родными и друзьями, находящимися далеко.

Мобильный телефон целый мир, уместившийся в кармане, желающих расстаться с которым почти нет. Так телефон лежит у тарелки во время обеда, на полочке в душе, не выключен на уроке. Но если взрослые люди, как уже сформировавшиеся личности, в состоянии как-то контролировать свою привязанность к такому необходимому атрибуту, то для школьников в момент формирования личности мобильный телефон становится предметом, которому они поклоняются, без которого не могут прожить и часа и который, в итоге, оказывает на них же огромное и, часто, пагубное влияние. Для многих сотовый телефон – очередной способ самоутвердиться, воплощение желания «слиться с массой», где каждый владелец жизненно необходимого, как они считают, предмета. То есть «трубка» становится настолько неотъемлемой частью жизни, что во время отключения телефона люди испытывают не только психологический, но и физический дискомфорт (врачи отмечают даже расстройство пищеварения, не говоря об ослаблении умственной активности и внимания).

Мобильная зависимость - это боязнь живого общения и отсутствие в реальном мире того, что вызывает положительные эмоции. И ребенок пытается возместить такое отсутствие. В целом, эта зависимость - результат социальных перемен, произошедших в последнее десятилетие.



Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

  • интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями и др.;

  • сотовая связь даёт людям общаться, находясь практически в любой точке мира и т.д.



Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь, и здоровье человека:

  • понижает иммунитет;

  • страдает зрение;

  • телефон нарушает фазы сна;

  • плохо влияет на биологические ритмы человека;

  • может привести к развитию раковых опухолей и др.

Ежегодно среди детей школьного возраста и подростков наблюдается так называемая детская зависимость от гаджетов. Современный ребенок практически все свое время проводит с телефоном в руках, вне зависимости от того, свободное у него время или он находится на уроке. 

Можно говорить о том, что зависимость не исчезла, а усугубилась — длительное отсутствие гаджета заставляет каждого человека нервничать и переживать. Задаваясь вопросом, почему телефонная зависимость появляется у детей и подростков, можно с уверенностью сказать, что в этом отчасти виновато общество. Взрослый человек в силах осознанно и трезво оценить информацию, которую он получает из средств массовой информации, и отсеять то, что ему не нужно или же не интересно. Дети же впитывают абсолютно всю информацию, даже ту, которая им не нужна.

Если ребенок не представляет своей жизни без гаджета, мы должны задуматься о том, что возможно это первый сигнал развивающейся телефонной зависимости, с этим нужно бороться.

В отсутствие контроля со стороны взрослых гаджет становится не только источником информации, но замещает авторитетного взрослого и настоящих друзей, устанавливает нормы поведения и предписывает ценности. В частности, под влиянием блогеров, сетевых сообществ, преследующих далеко не всегда одобряемые законом и обществом цели, искажается восприятие и понимание других людей, возникают угрозы не только для эмоционального и социального развития, но и реальные риски для жизни.

Задача взрослых – контролировать применение гаджетов детьми для поиска информации и обучения в надежных источниках. А еще – не позволить им заменить семью и друзей в реальном мире.

А что же предложить взамен?


Как одно из эффективных решений проблемы зависимости от сотовых телефонов, я считаю, будет занятость детей во внеурочной деятельности, в ходе которой можно развивать, тренировать память детей, повышать двигательную активность, формировать трудолюбие.


Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. 


Именно в начальной школе обучающиеся наиболее активны как в учебной деятель­ности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им все интересно, они желают участвовать активно во всех делах, которые предлагает педагог: обучающиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Надо отметить, что такая жажда деятель­ности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует еще одно жизненно важное качество личности - трудолюбие. 


Для решения проблемы мною были поставлены следующие задачи воспитательной работы:

- повысить у обучающихся интерес к участию во внеклассной деятельности;

- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для развития личности обучающихся;

- развивать умение общаться и сотрудничать;

- формировать позитивную самооценку и взаимоуважение, социально адекватных способов поведения;

- развивать психофизиологические способности: память, мышление, творческое воображение;

- повышать двигательную активность;

 - создавать условия для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.


Ожидаемые результаты:

- расширение пространства социального взаимодействия, смена круга общения, проба и освоение социальных ролей;

- обогащение индивидуального опыта в организации собственной жизнедеятельности, опыта взаимоотношений с другими людьми;

- активная позиция обучающегося,  выраженная в позитивном отклике на деятельность, в активном участии, выдвижении идей, в организаторской деятельности;

- реальное достижение успеха в конкретных видах деятельности;

- умение анализировать свою деятельность.


Для реализации практической деятельности активно используются  актовый зал, спортивный зал и  площадка на территории школы, классные кабинеты,  школьная и сельская библиотеки, материалы для оформления помещений и творческой деятельности детей, а также проектор, ноутбук, интерактивная доска, принтер, сканер, фотоаппарат.


Для того чтобы занятия были интересными, познавательными для детей, я использую и придумываю разные игры, конкурсы, викторины.


Занятия  проводятся в форме  внеклассных мероприятий, творческих мастерских,   подвижных игр, соревнований, экскурсий,  круглых столов, интеллектуальных игр, олимпиад, организации проектной деятельности и других.


Мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Их главная цель: разрядить обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо. Кроме того, общешкольные мероприятия - это арена талантливым, амбициозным, волевым ребятам для самопроявления, самоутверждения, тренировки воли. Таким образом, внеурочная деятельность позволяет проявить ребёнку свои самые лучшие качества. Для многих, не всегда успешных в учёбе, это единственная возможность выделиться. Внеклассные мероприятия - «запасной аэродром» для этих детей.


В коллективных делах, в школьных праздниках совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до декораций. Всем  находится применение и занятие по душе.


Викторины – мероприятия, которые помогают расширять кругозор, систематизировать знания. Игра-викторина выполняет обучающую, развивающую и познавательную функции.

Игры и конкурсы - проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья.


Подвижные игры:

- оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

- укрепление здоровья;

- повышение физической подготовленности и формирование двигательного аппарата;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Современные требования к содержанию воспитания детей включают в себя широкий спектр проблем, связанных с повышением занятости детей, а также организацией их досуга. В системе воспитательной работы школы важная роль отведена деятельности вожатых, которые включены в состав актива органов школьного ученического самоуправления. Помощь вожатых в организации и руководстве досуговой работы с младшими школьниками трудно переоценить.


Профессия вожатый – как традиционное явление советской школы воспитания и образования – тоже проходит этап перестройки. Вожатый – воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.


Вожатый, должен быть человеком универсальным и многогранным. Это подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Задача вожатого – каждым делом удивить ребенка». Потому я стремлюсь стать лидером детского коллектива, организатором их школьной жизни, творческой личностью.