Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление. Психологический аспект»
Публичное выступление . Психологический аспект.
Автор:
Ученик 9А класса
Логинов Иван
Консультант : Сидорова Юлия Павловна
Учитель информатики 1 категории
Цели и Задачи :
Цель : изучение проблемы страха школьников перед публичным выступлением.
Задачи :
1.Изучить феномен страха школьников перед публичными выступлениями.;
2.Используя метод анкетирования, выявить причины возникновения страха публичных выступлений у школьников.;
3.Выявить ситуации, в которых у школьников проявляется страх публичных выступлений.;
Гипотеза и актуальность исследования:
Гипотеза : Мы предполагаем, что наиболее частой особенностью реагирования человека на публичное выступление будет волнение и страх.
Актуальность : эта тема актуальна, потому что многие школьники боятся выступать перед какой-либо публикой и не обладают достаточными методами совладания с этим состоянием.
Что же такое страх публичного выступления?
Страх – это эмоция или чувство, возникающее из-за ощущения опасности. В психологии страх считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин.
Что мешает выступать публично ?
1. Отсутствие опыта и навыков
2. Страх
3. Волнение
4. Стыд
5. Нежелание
6. Боязнь быть смешным
Наиболее распространенными вариантами страхов и фобий являются:
Танатофобия — страх собственной смерти.
Страх сцены — боязнь выступления перед широкой публикой.
Кинофобия — страх собак.
Акрофобия — страх высоты.
Никтофобия — страх темноты.
Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства.
Агорафобия — боязнь пребывания в местах, которые невозможно быстро и легко покинуть.
Арахнофобия — боязнь пауков.
Авиафобия — боязнь авиаперелетов.
Астралофобия — страх грозы.
Результаты анкетирования:
Рис. 2. Из-за чего вы боитесь выступать ?
Рис. 1. Боитесь ли вы выступать перед публикой ?
Результаты анкетирования:
Рис.3. Хотите ли вы научиться выступать перед публикой?
Предоставление продукта проекта:
Рис.5. Проведение занятия
Рис.4. Проведение занятия
Заключение :
- Мы уверены, что учащиеся могут научиться побеждать свои страхи, для этого нужно учиться жить и преодолевать трудности, обращаться за помощью к взрослым в сложных ситуациях. Всегда есть такие люди, которые могут оказать помощь в ситуации, когда страшно. Родителям важно помнить о том, что их юные дети нуждаются в поддержке и внимании. Заметив склонность к навязчивым страхам, нужно помочь подростку их преодолеть.
- Мы думаем, что результаты нашего исследования будут интересны не только тем, кто принимал в нем участие, но и другим взрослым, учителям.
РЕСУРСЫ
- https://trends.rbc.ru/trends/social/6242b31a9a794746d4d79053
- https://natalibrilenova.ru/psihologicheskie-aspektyi-publichnogo-vyistupleniya/
- https://studfile.net/preview/4430978/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Страх
- https://medportal.ru/enc/psychology/strakhi/strah/