СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление "Возможности педагогической диагностики для организации дифференцированной работы на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение педагогической диагностики и уё результат дело трудоёмкое, но если мы хотим достичь результатов, определённых в новом стандарте начального образования, среди которых особое место занимают формирование УУД, педагогическая диагностика окажет нам помощь.

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление "Возможности педагогической диагностики для организации дифференцированной работы на уроках"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 11 г. Павлово















Возможности педагогической диагностики для организации дифференцированной работы на уроках









Учитель начальных классов

Гладкова Лидия Николаевна











г. Павлово

2015 г.

Возможности педагогической диагностики для организации дифференцированной работы на уроках

Слайд 1. Тема моего выступления «Возможности педагогической диагностики для организации дифференцированной работы на уроках»

Слайд2. Начну с определения.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– выяснить качество усвоения учащимися изученного учебного материала;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– выяснить, как идёт формирование учебной деятельности;

- проследить за качественными изменениями, которые происходят с учеником в результате обучения.

Слайд 3. Результаты педагогической диагностики – служат основанием для дифференциации обучения

Систематически проводимая педагогическая диагностика, постоянное обращение к ее результатам позволяют учителю знать, над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником. Учитель не действует наугад, выбор дифференцированных заданий для каждого ученика не носит случайного характера, он обусловлен реальными знаниями ребенка, особенностями восприятия им учебной задачи, его мыслительными особенностями.

Я работаю по программе «Начальная школа 21 века». Разработанная в рамках системы учебников «Начальная школа 21 века» педагогическая диагностика под редакцией Л.Е. Журовой (Показываю книгу) строится на материале двух основных учебных предметов: русского языка и математики. Проводится педагогическая диагностика 3 раза в год: на второй неделе сентября, в декабре-январе и в апреле.

Ученики выполняют задания на диагностических бланках (Показываю бланк).

Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу (Показываю таблицу) Таких таблиц три. Есть сводная таблица. (Показываю).

Внизу таблицы указывается количество баллов и средний балл по каждому заданию. А также диагностируемые учебные умения. (Слайды 4-5)

В начале года я провела педагогическую диагностику №1. По данным таблицы я построила диаграмму, (Слайд 6) где видно, что наименьший средний балл за выполнение задания №3. Я вынесла это задание на слайд. (Слайд 7, читаю задание)

(Слайд 8) Цель задания: проверить усвоение знаний о морфемном составе слова, о корне как обязательной части слова; умение находить правильные утверждения; находить слова, доказывающие правильность утверждения; активизировать собственный словарный запас и подбирать слова для доказательства утверждения; находить несколько правильных ответов.

В диагностике дана оценка выполнения и характеристика выполнения задания. (Слайды 9-10).

За правильное выполнение задания ставится – 3 балла.

Из результатов таблицы видно, что 0 баллов за выполнение задания получили 6 человек, 1 балл - 14 человек. (Вернуться к слайду 10 Характеристика выполнения).

0 баллов – учащийся не знает функций корня слова и его обязательности в составе слова. (6 чел.)

1 балл – учащийся знает о корне как главной и обязательной части слова, но при этом испытывает проблемы с разбором слова по составу. Это мешает ему находить все слова, доказывающие выбранное утверждение; подбирать свои примеры. Учащийся не всегда различает слова с нулевым окончанием и слова без окончания. (14 чел).

На уроках русского языка, а также ни индивидуально-групповых занятиях по русскому языку провожу дифференцированную работу по отработке данных умений.

(Слайд11) Дифференциация по объёму. Предлагаю найти слова, которые правильно разобраны по составу. Для сильных учащихся задание можно усложнить. Из трёх правильно разобранных по составу слов, найти лишнее (разговоры) и подобрать своё слово с тем же морфемным составом.

(Слайд 12) Дифференциация по выбору. Задания написаны на карточках. Слева два задания, справа одно.

(Слайд 13) Провожу дидактические игры по изучению морфемного состава слова. Они облегчают процесс усвоения знаний, помогают сделать любой учебный материал увлекательным.

  1. Игра «Найди ошибку». Найди неверные разборы слов по составу. Исправь ошибку.

  2. Игра «Третий лишний». Найди в каждой строчке лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

дом, кино, ученик, стол

пальто, шоссе, брат, эскимо

3. Игра «Словесный конструктор» (составить слова из данных морфем)

4. Игра «Кто больше»

Называю корень, ученики образовывают новые слова при помощи приставок и суффиксов, написанных на карточках-помощницах

(Например: образовать новые слова с корнем - зим при помощи суффиксов –н , -ушк ). Затем нарисовать схему данных слов.

В заключении своего выступления мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что проведение педагогической диагностики и её анализ – дело достаточно трудоёмкое, но если мы хотим достичь результатов, определённых в новом стандарте начального образования, среди которых особое место занимает формирование универсальных учебных действий, педагогическая диагностика окажет нам помощь.