СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикации по проблемам развития, воспитания, образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшая группа. Педагогический совет ноябрь 2017 г.  

Просмотр содержимого документа
«Публикации по проблемам развития, воспитания, образования»

МБДОУ детский сад №1

г. Сычевка

















Педагогический совет

«Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»















Подготовила:

воспитатель Юшкова Елена Александровна










ноябрь 2017 г.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

(Сухомлинский В. А.)


Цель:

  • формирование речевой деятельности детей  через развитие мелкой моторики.

Объект исследования:

  • процесс формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики


Предмет исследования:

  • развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей раннего возраста.


Задачи:

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности у детей


Задачи для педагога:

  • анализ и сбор информации из различных источников.

  • создание предметно-развивающей среды.


Актуальность:

  • в современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)



Следствие слабого развития мелкой моторики рук – это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблема с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности.

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы.

Все дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движение пальцев руки. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, развивая мелкую моторику, мы стимулируем и активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами наша речь находится на кончиках наших пальцев. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться ещё в младенческом возрасте

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий и дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы, шнуровки, разнообразные застёжки, пальчиковые дорожки, в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски, штампы, трафареты.

Используя пальчиковые игры для развития мелкой моторики и активизации речи, мы в нашей группе следуем правилам.

При работе по развитию мелкой моторики необходимо следовать определенным правилам:

1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, возрастом, возможностями.

2. Упражнение, которое предлагаются детям, должно быть заранее подготовлено воспитателем (отрепетированы движения, выучен текст).

3. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения вводить более сложные.

4. Должны чередоваться новые и старые игры и упражнения.

5. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы упражнения выполнялись детьми правильно.

6. Задания выполняются в медленном темпе сначала одной, затем другой рукой, а в конце двумя руками вместе.

7. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

8. Определенные движения выполняются одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием детьми) стихотворения.

9. Занятия проводятся эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребенка.

10. Необходимо обязательно хвалить каждого ребенка за успехи!

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. И на днях совместно с родителями было проведено мероприятие, где мы наглядно показали им методы, способы и приёмы развития общей и мелкой моторики и активизации речи малышей.

Вывод:

Итак, если систематически развивать мелкую моторику в раннем и младшем дошкольном возрасте, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы не только обучения многим видам деятельности в старшем дошкольном возрасте, но и в дальнейшем - в школе.

Литература:

  1. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Вихарева В.А.

  2. Книга «Развитие мелкой моторики у детей» Шевелев К.В.

  3. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Е.А. Янушко

  4. «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей 3-5 лет» Е.Н. Бычкова

  5. Познание предметного мира. Методическое пособие для воспитателей