СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пульсирующее закаливание

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения

пульсирующего закаливания

(старшая группа)

 

 

Цель: укрепление и расширение физических возможностей детей, повышение сопротивляемости организма, коррекция нарушения осанки.

 

График пульсирующего закаливания.

 

 

спальня

t +220C

групповая

t +200C

 

 

 

 

 

t +180C

приемная

 

  • II подгруппа, ослабленные дети

одежда – трусики, носки, маечки;

 

  • I подгруппа, здоровые дети

одежда – трусики, носки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Вид деятельности

Место

300 – 302

302 – 305

305 – 308

 

308 – 311

311 – 312,5

311 – 312,5

312,5 – 320

320 – 324

325 – 330

 

Постепенный подъем под музыку.

Гимнастика в постели для всех детей.

Коррекционная дорожка (для плоскостопия – ребристая доска, тренажеры + солевая дорожка).

Ритмопластика для всех детей.

Имитация для здоровых детей.

ОВД для ослабленных детей.

ОВД для всех детей тренажеры, мячи, обручи, гантели, скакалки.

Игра + логоритмика для всех детей.

Точечный массаж, логоритмика для всех детей.

 

№ 1

№ 1

 

№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 1

№ 2

№ 1

 

 

 

 

300 – 302

 

 

302 – 305

 

 

 

 

 

 

305 – 308

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

308 – 311

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

311 – 314

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

314 – 320

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

320 – 324

 

 

 

 

 

325 – 330

Постепенный подъем под музыку.

Ребята просыпаются, потянулись, приготовились делать упражнения в постели.

Гимнастика в постели для всех детей.

1.Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 – 4 раза).

2.Ноги вверх, носочки оттянуты, вниз опустили (3 – 4 раза).

3.Скрещивание рук, упражнение «ножницы», резкие движения (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).

4.Скрещивание ног, упражнение «ножницы» (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).

5.Сидя по-турецки, вдох – выдох (3 – 4 раза).

Вот теперь мы проснулись, и ребят I подгруппы приглашаю на «дорожку здоровья», а ребята II подгруппы, лежа на спине, делают упражнения «велосипед».

«Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия):

канат – ходьба по-медвежьи;

 

 

 

тренажеры

                                           
           
           
 
                     
 

 

 

 

 

боковой шаг по канату;

ребристая дорожка (1 круг).

Приглашаю ребят II подгруппы присоединиться к нам.

У всех ребят плечи расправлены, спина прямая, руки на поясе, мелкими шагами идем по дорожке, закаляя наши стопы.

Коррекционная дорожка (для плоскостопия – ребристая доска, тренажеры + солевая дорожка).

Ритмопластика для всех детей.

Музыка «Три белых коня».

Цель: упражнять все группы мышц, вызвать эмоциональный настрой.

Вот мы превращаемся в грациозных, легких лошадок.

Бег по кругу врассыпную: носочек оттянут, руки на поясе, спина ровная, голова поднята.

  1. И.п. руки на поясе, ноги вместе. Присел – руку в сторону, голову наклонили вправо - влево (8 раз); мышцы шеи – рука потянулась, и голова наклонилась направо, то же налево.
  2. А теперь наши плечики потанцуют, разомнутся. Плечи вперед – спина округлилась, ноги вместе; ногу в сторону, плечи расправили, отвели назад, почувствовали как мышцы потянулись (8 раз).
  3. Наклоны вперед, спина прогнулась, руку (правая рука) отводим вперед прямую, поворачиваем в сторону, направо и на пояс (8 раз).
  4. Приседание (мышцы спины):

а) сели, спину округлили, руки опущены вперед;

б) и.п. ноги вместе, руки на поясе (8 раз).

  1. Боковые прыжки в танцевальном ритме. 1 – 2 – 3 притоп, вправо – влево – 16 раз.
  2. Прыжки на месте «лошадки», восстанавливаем дыхание вдох через нос глубокий, резкий выдох «ха» (3 - 4 раза).

И мы продолжаем наш путь на резвых лошадях в далекую страну Африку, а ребята второй подгруппы отправляются в комнату № 1 за силой и ловкостью.

Имитация для I подгруппы.

  1. Мы превратились в высокого, стройного жирафа, шея у него длинная, ноги не сгибаются, он идет важно, подняв голову, и рвёт сочные листья.
  2. А вот и носорог, с прямыми ногами и руками. Какой замечательный носорог у Руслана.
  3. А какие необыкновенные здесь бабочки, яркие пластичные крылья, размахивают с легкостью и быстротой.
  4. Веселый, ловкий кенгуру, прыгучий, ноги сильные отталкиваются и высоко подпрыгивают вверх.

Восстанавливаем дыхание: змейка вползает в нос и выползает через рот и наоборот. Быстро, медленно (3 – 4 раза).

ОВД для всех детей тренажеры, мячи, обручи, гантели, скакалки.

А сейчас я приглашаю мальчиков отправиться за силой и ловкостью.

  1. Гантели – силовые упражнения.
  2. Лазание по канату.
  3. Подтягивание на перекладине.
  4. Лазание по шведской стенке.
  5. Мячи – отбивание правой, левой рукой, передача в паре.
  6. Обручи – вращение.
  7. Ходьба с мешочком на голове – коррекция осанки.

А мы с девочками попали в волшебную страну, и это у нас не ладошки, а волшебные палочки. Чтобы наши руки, ноги, шея были пластичными и нежными:

  1. Давайте потрем ими друг о друга, и проведем по шее с левой, правой стороны, почувствуйте тепло, прикосновение.
  2. Прогладим по нашим рукам от плеча до кончика пальцев, и от кончиков пальцев руки до плеча.
  3. Не забудем про ноги, от бедра до кончиков пальцев ног, колени втянуты  - и от пяток, по икрам, до бедра.

1.В волшебной стране на море проплывают волны.

Присели – две руки в сторону, одна рисует волну, повороты головы вправо - влево (6 – 8 раз).

2.Какие птицы прилетают здесь с красивыми крыльями.

Руки от туловища поднимаются медленно вверх, тянутся (6 – 7 раз).

3.Распускается цветок, тянет свои лепестки к солнцу.

Сели, медленно поднимаемся, руки в стороны(6 – 7 раз).

4.Плывут голубые облака, и нас ласкает теплая волна, то приближаясь к нам, то уплывая вдаль.

Руки вперед, ноги на носочек. К себе руки – ноги вместе (6 – 8 раз).

Вдохнем воздух правой ноздрей, а выдохнем через левую и наоборот, насладимся эти бодрящем воздухом, который делает нас закаленными и здоровыми.

Девочки отправляются на снаряды, чтобы стать более гибкими, а с мальчиками мы поиграем в новую игру «Замри».

Подскоки, по сигналу «замри», дети выполняют любое упражнение по желанию «Тачка», «Ходячий стул», «Испугавшиеся лошади», «Тележка мороженщика», «Карлик», «Великан», «Зеркало», «Аист», «Балерина» (2 – 3 раза).

Логоритмика.

Я вижу, что вы стали сильней, быстрей и предлагаю проверить эти качества в игре «Юрта» (3 - 4 раза).

Сделаем большой круг, который похож на купол юрты, посмотрите друг на друга, вы видите, что после закаливания вы стали более крепкими, здоровыми, сильными. Возьмитесь за руки и почувствуйте силу и теплоту рук друг друга. Мы с вами каждый день закаливаемся, и я уверена, что эти игры, упражнения, танцы помогут нам быть здоровыми.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Пульсирующее закаливание»

Конспект проведения пульсирующего закаливания (старшая группа)



Цель: укрепление и расширение физических возможностей детей, повышение сопротивляемости организма, коррекция нарушения осанки.


График пульсирующего закаливания.



  • спальня

    t +220C

    групповая

    t +200C







    t +180C

    приемная


    I I подгруппа, ослабленные дети

одежда – трусики, носки, маечки;


  • I подгруппа, здоровые дети

одежда – трусики, носки.












Время

Вид деятельности

Место

300 – 302

302 – 305

305 – 308


308 – 311

311 – 312,5

311 – 312,5

312,5 – 320

320 – 324

325 – 330


Постепенный подъем под музыку.

Гимнастика в постели для всех детей.

Коррекционная дорожка (для плоскостопия – ребристая доска, тренажеры + солевая дорожка).

Ритмопластика для всех детей.

Имитация для здоровых детей.

ОВД для ослабленных детей.

ОВД для всех детей тренажеры, мячи, обручи, гантели, скакалки.

Игра + логоритмика для всех детей.

Точечный массаж, логоритмика для всех детей.


№ 1

№ 1


№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 1

№ 2

№ 1




300 – 302



302 – 305







305 – 308
















308 – 311
























311 – 314












314 – 320































320 – 324






325 – 330

Постепенный подъем под музыку.

Ребята просыпаются, потянулись, приготовились делать упражнения в постели.

Гимнастика в постели для всех детей.

  1. Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 – 4 раза).

  2. Ноги вверх, носочки оттянуты, вниз опустили (3 – 4 раза).

  3. Скрещивание рук, упражнение «ножницы», резкие движения (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).

  4. Скрещивание ног, упражнение «ножницы» (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).

  5. Сидя по-турецки, вдох – выдох (3 – 4 раза).

Вот теперь мы проснулись, и ребят I подгруппы приглашаю на «дорожку здоровья», а ребята II подгруппы, лежа на спине, делают упражнения «велосипед».

«Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия):

канат – ходьба по-медвежьи;

т



ренажеры




боковой шаг по канату;

ребристая дорожка (1 круг).

Приглашаю ребят II подгруппы присоединиться к нам.

У всех ребят плечи расправлены, спина прямая, руки на поясе, мелкими шагами идем по дорожке, закаляя наши стопы.

Коррекционная дорожка (для плоскостопия – ребристая доска, тренажеры + солевая дорожка).

Ритмопластика для всех детей.

Музыка «Три белых коня».

Цель: упражнять все группы мышц, вызвать эмоциональный настрой.

Вот мы превращаемся в грациозных, легких лошадок.

Бег по кругу врассыпную: носочек оттянут, руки на поясе, спина ровная, голова поднята.

  1. И.п. руки на поясе, ноги вместе. Присел – руку в сторону, голову наклонили вправо - влево (8 раз); мышцы шеи – рука потянулась, и голова наклонилась направо, то же налево.

  2. А теперь наши плечики потанцуют, разомнутся. Плечи вперед – спина округлилась, ноги вместе; ногу в сторону, плечи расправили, отвели назад, почувствовали как мышцы потянулись (8 раз).

  3. Наклоны вперед, спина прогнулась, руку (правая рука) отводим вперед прямую, поворачиваем в сторону, направо и на пояс (8 раз).

  4. Приседание (мышцы спины):

а) сели, спину округлили, руки опущены вперед;

б) и.п. ноги вместе, руки на поясе (8 раз).

  1. Боковые прыжки в танцевальном ритме. 1 – 2 – 3 притоп, вправо – влево – 16 раз.

  2. Прыжки на месте «лошадки», восстанавливаем дыхание вдох через нос глубокий, резкий выдох «ха» (3 - 4 раза).

И мы продолжаем наш путь на резвых лошадях в далекую страну Африку, а ребята второй подгруппы отправляются в комнату № 1 за силой и ловкостью.

Имитация для I подгруппы.

  1. Мы превратились в высокого, стройного жирафа, шея у него длинная, ноги не сгибаются, он идет важно, подняв голову, и рвёт сочные листья.

  2. А вот и носорог, с прямыми ногами и руками. Какой замечательный носорог у Руслана.

  3. А какие необыкновенные здесь бабочки, яркие пластичные крылья, размахивают с легкостью и быстротой.

  4. Веселый, ловкий кенгуру, прыгучий, ноги сильные отталкиваются и высоко подпрыгивают вверх.

Восстанавливаем дыхание: змейка вползает в нос и выползает через рот и наоборот. Быстро, медленно (3 – 4 раза).

ОВД для всех детей тренажеры, мячи, обручи, гантели, скакалки.

А сейчас я приглашаю мальчиков отправиться за силой и ловкостью.

  1. Гантели – силовые упражнения.

  2. Лазание по канату.

  3. Подтягивание на перекладине.

  4. Лазание по шведской стенке.

  5. Мячи – отбивание правой, левой рукой, передача в паре.

  6. Обручи – вращение.

  7. Ходьба с мешочком на голове – коррекция осанки.

А мы с девочками попали в волшебную страну, и это у нас не ладошки, а волшебные палочки. Чтобы наши руки, ноги, шея были пластичными и нежными:

  1. Давайте потрем ими друг о друга, и проведем по шее с левой, правой стороны, почувствуйте тепло, прикосновение.

  2. Прогладим по нашим рукам от плеча до кончика пальцев, и от кончиков пальцев руки до плеча.

  3. Не забудем про ноги, от бедра до кончиков пальцев ног, колени втянуты - и от пяток, по икрам, до бедра.

  1. В волшебной стране на море проплывают волны.

Присели – две руки в сторону, одна рисует волну, повороты головы вправо - влево (6 – 8 раз).

  1. Какие птицы прилетают здесь с красивыми крыльями.

Руки от туловища поднимаются медленно вверх, тянутся (6 – 7 раз).

  1. Распускается цветок, тянет свои лепестки к солнцу.

Сели, медленно поднимаемся, руки в стороны(6 – 7 раз).
  1. Плывут голубые облака, и нас ласкает теплая волна, то приближаясь к нам, то уплывая вдаль.

Руки вперед, ноги на носочек. К себе руки – ноги вместе (6 – 8 раз).

Вдохнем воздух правой ноздрей, а выдохнем через левую и наоборот, насладимся эти бодрящем воздухом, который делает нас закаленными и здоровыми.

Девочки отправляются на снаряды, чтобы стать более гибкими, а с мальчиками мы поиграем в новую игру «Замри».

Подскоки, по сигналу «замри», дети выполняют любое упражнение по желанию «Тачка», «Ходячий стул», «Испугавшиеся лошади», «Тележка мороженщика», «Карлик», «Великан», «Зеркало», «Аист», «Балерина» (2 – 3 раза).

Логоритмика.

Я вижу, что вы стали сильней, быстрей и предлагаю проверить эти качества в игре «Юрта» (3 - 4 раза).

Сделаем большой круг, который похож на купол юрты, посмотрите друг на друга, вы видите, что после закаливания вы стали более крепкими, здоровыми, сильными. Возьмитесь за руки и почувствуйте силу и теплоту рук друг друга. Мы с вами каждый день закаливаемся, и я уверена, что эти игры, упражнения, танцы помогут нам быть здоровыми.