300 – 302
302 – 305
305 – 308
308 – 311
311 – 314
314 – 320
320 – 324
325 – 330
|
Постепенный подъем под музыку.
Ребята просыпаются, потянулись, приготовились делать упражнения в постели.
Гимнастика в постели для всех детей.
1.Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 – 4 раза).
2.Ноги вверх, носочки оттянуты, вниз опустили (3 – 4 раза).
3.Скрещивание рук, упражнение «ножницы», резкие движения (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).
4.Скрещивание ног, упражнение «ножницы» (3 – 4 раза, отдых 2 – 3 сек.).
5.Сидя по-турецки, вдох – выдох (3 – 4 раза).
Вот теперь мы проснулись, и ребят I подгруппы приглашаю на «дорожку здоровья», а ребята II подгруппы, лежа на спине, делают упражнения «велосипед».
«Дорожка здоровья» (профилактика плоскостопия):
канат – ходьба по-медвежьи;


тренажеры
боковой шаг по канату;
ребристая дорожка (1 круг).
Приглашаю ребят II подгруппы присоединиться к нам.
У всех ребят плечи расправлены, спина прямая, руки на поясе, мелкими шагами идем по дорожке, закаляя наши стопы.
Коррекционная дорожка (для плоскостопия – ребристая доска, тренажеры + солевая дорожка).
Ритмопластика для всех детей.
Музыка «Три белых коня».
Цель: упражнять все группы мышц, вызвать эмоциональный настрой.
Вот мы превращаемся в грациозных, легких лошадок.
Бег по кругу врассыпную: носочек оттянут, руки на поясе, спина ровная, голова поднята.
- И.п. руки на поясе, ноги вместе. Присел – руку в сторону, голову наклонили вправо - влево (8 раз); мышцы шеи – рука потянулась, и голова наклонилась направо, то же налево.
- А теперь наши плечики потанцуют, разомнутся. Плечи вперед – спина округлилась, ноги вместе; ногу в сторону, плечи расправили, отвели назад, почувствовали как мышцы потянулись (8 раз).
- Наклоны вперед, спина прогнулась, руку (правая рука) отводим вперед прямую, поворачиваем в сторону, направо и на пояс (8 раз).
- Приседание (мышцы спины):
а) сели, спину округлили, руки опущены вперед;
б) и.п. ноги вместе, руки на поясе (8 раз).
- Боковые прыжки в танцевальном ритме. 1 – 2 – 3 притоп, вправо – влево – 16 раз.
- Прыжки на месте «лошадки», восстанавливаем дыхание вдох через нос глубокий, резкий выдох «ха» (3 - 4 раза).
И мы продолжаем наш путь на резвых лошадях в далекую страну Африку, а ребята второй подгруппы отправляются в комнату № 1 за силой и ловкостью.
Имитация для I подгруппы.
- Мы превратились в высокого, стройного жирафа, шея у него длинная, ноги не сгибаются, он идет важно, подняв голову, и рвёт сочные листья.
- А вот и носорог, с прямыми ногами и руками. Какой замечательный носорог у Руслана.
- А какие необыкновенные здесь бабочки, яркие пластичные крылья, размахивают с легкостью и быстротой.
- Веселый, ловкий кенгуру, прыгучий, ноги сильные отталкиваются и высоко подпрыгивают вверх.
Восстанавливаем дыхание: змейка вползает в нос и выползает через рот и наоборот. Быстро, медленно (3 – 4 раза).
ОВД для всех детей тренажеры, мячи, обручи, гантели, скакалки.
А сейчас я приглашаю мальчиков отправиться за силой и ловкостью.
- Гантели – силовые упражнения.
- Лазание по канату.
- Подтягивание на перекладине.
- Лазание по шведской стенке.
- Мячи – отбивание правой, левой рукой, передача в паре.
- Обручи – вращение.
- Ходьба с мешочком на голове – коррекция осанки.
А мы с девочками попали в волшебную страну, и это у нас не ладошки, а волшебные палочки. Чтобы наши руки, ноги, шея были пластичными и нежными:
- Давайте потрем ими друг о друга, и проведем по шее с левой, правой стороны, почувствуйте тепло, прикосновение.
- Прогладим по нашим рукам от плеча до кончика пальцев, и от кончиков пальцев руки до плеча.
- Не забудем про ноги, от бедра до кончиков пальцев ног, колени втянуты - и от пяток, по икрам, до бедра.
1.В волшебной стране на море проплывают волны.
Присели – две руки в сторону, одна рисует волну, повороты головы вправо - влево (6 – 8 раз).
2.Какие птицы прилетают здесь с красивыми крыльями.
Руки от туловища поднимаются медленно вверх, тянутся (6 – 7 раз).
3.Распускается цветок, тянет свои лепестки к солнцу.
Сели, медленно поднимаемся, руки в стороны(6 – 7 раз).
4.Плывут голубые облака, и нас ласкает теплая волна, то приближаясь к нам, то уплывая вдаль.
Руки вперед, ноги на носочек. К себе руки – ноги вместе (6 – 8 раз).
Вдохнем воздух правой ноздрей, а выдохнем через левую и наоборот, насладимся эти бодрящем воздухом, который делает нас закаленными и здоровыми.
Девочки отправляются на снаряды, чтобы стать более гибкими, а с мальчиками мы поиграем в новую игру «Замри».
Подскоки, по сигналу «замри», дети выполняют любое упражнение по желанию «Тачка», «Ходячий стул», «Испугавшиеся лошади», «Тележка мороженщика», «Карлик», «Великан», «Зеркало», «Аист», «Балерина» (2 – 3 раза).
Логоритмика.
Я вижу, что вы стали сильней, быстрей и предлагаю проверить эти качества в игре «Юрта» (3 - 4 раза).
Сделаем большой круг, который похож на купол юрты, посмотрите друг на друга, вы видите, что после закаливания вы стали более крепкими, здоровыми, сильными. Возьмитесь за руки и почувствуйте силу и теплоту рук друг друга. Мы с вами каждый день закаливаемся, и я уверена, что эти игры, упражнения, танцы помогут нам быть здоровыми.
|