Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на планету Умножения"»
Путешествие на планету Умножения
Открытый урок по математике
на тему:
«Умножение с нулем и единицей»
Учитель:
Раджабова Забират Сомоевна
Кировская СОШ.
2018-2019 учебный год.
Открытый урок математики
во 2 классе
С каким настроением ты пришёл на урок?
спокойное
весёлое
грустное
Проверка домашнего задания
Чистописание
56
57
Путешествие на планету Умножения
Здравствуйте, ребята! Я – Умняшка.
Добро пожаловать на планету Умножения!
Здесь вас ждет много интересного.
7
10.03.17г.
Кла сс ная р а бота.
. Работа с геометрическим материалом.
- 3 На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделить.
- (по цвету и по форме)
- Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)
- • Почему их так называют?
- • Что вы знаете о квадрате?
- • Что вы знаете о прямоугольнике?
26 – 2 = 24
70 - 7 = 63
30 + 1 = 31
54 + 6 = 60
У нас на планете был звездопад! Звезды перекрыли путь на нашу планету. Решите правильно примеры и путь будет свободен. Помогите !
На нашей планете живут вот такие необычные улитки.
Напиши недостающие числа, найдя закономерность. У первой и третьей улитки – большие по значению, а у второй и четвертой – меньшие.
1
3
21
24
?
27
20
15
2
?
4
25
60
48
70
38
?
50
?
28
1 ∙ 3 = 1 ∙ 5 =
Замените действие умножения суммой одинаковых слагаемых
1+1+1
1+1+1+1+1
1 ∙ 1 = ?
1
0
0 ∙ 1 = ?
11
Вывод:
Выражения 1∙1 и 0 ∙1 не получилось заменить суммами одинаковых слагаемых.
1 ּ 1
11
ТЕМА УРОКА: Умножение с нулём и единицей
План действий
умножения на 0 и 1 самостоятельно.
предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
11
11
5•1=5
1 •5=5
1•5= 5•1=5
При умножении на 1 и 1 на число
получается число, на которое умножали .
5 •0=0
0 •5=0
0•5= 5•0=0
При умножении на 0 и 0 на число получается 0.
Работа в паре
Стр.53 №1
решать у доски
1 ∙ 3 1 ∙ 4
0 ∙ 5 0 ∙ 6
Работа в паре
Самопроверка:
6 ∙ 1 8 ∙ 1
5 ∙ 0 9 ∙ 1
Физминутка
Поднимает руки класс -
Это «раз»,
Повернулась голова -
Это «два»,
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три»,
Руки в сторону пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать -
Это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть -
Это «шесть».
«Блиц-опрос»
У 5 котят по 1 ленточке.
Сколько всего ленточек у котят?
У 9 слонов по одному хоботу.
Сколько всего хоботов?
У 12 школьников по одному учебнику.
Сколько всего учебников?
5 л
5 л
5 л
2 л
2 л
2 л
2 л
У нас самостоятельная работа!
0 х 7 = 0
6 х 0 = 0
9 х 1 = 9
1 х 5 = 5
4 х 1 = 4
3 х 0 = 0
0 х 5 = 0
1 х 8 = 8
11
Ребята!
Я хочу проверить, чему вы научились у меня в гостях. Выполните мои задания.
11
1 5
5 1
5 0
1 1
0 5
1 0
0 1
1
5
0
Фотографии на память
?
Давайте подведем итоги путешествия…
На какую планету мы летали?
Что нового узнали?
1•a= a•1=a
При умножении на 1 и 1 на число
получается число, на которое умножали .
0•a= a•0=0
При умножении на 0 и 0 на число получается 0.
Рефлексия
С каким настроением ты уходишь с урока?
спокойное
весёлое
грустное
Домашнее задание:
Задание № 3 с.53
Спасибо за урок!