СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие на Планету Знаний»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Познакомить с традициями праздника 1 сентября, создать атмосферу праздника,  формировать доброжелательные и творческие отношения в коллективе первоклассников и их родителей, воспитывать взаимовыручку и доброту».

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на Планету Знаний»»

Заявка на участие в Конкурсе.


Номинация - педагоги, работающие по ФГОС НОО.

Ф.И.О. автора - Калабухова Екатерина Николаевна.

Место работы - МОУ «СОШ №82».

Должность – учитель начальных классов.

Название работы – методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие на Планету Знаний» в 1 классе, посвященного Дню Знаний.

Электронный адрес[email protected].

Контактный телефон – 89214841904.











































Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе.


«Путешествие на Планету Знаний»

Цель: «Познакомить с традициями праздника 1 сентября, создать атмосферу праздника, формировать доброжелательные и творческие отношения в коллективе первоклассников и их родителей, воспитывать взаимовыручку и доброту».

Задачи:

- раскрыть значимость Дня Знаний;

- построить проблемный диалог с обучающимися для формирование индивидуального стиля мышления;

- подобрать задания для раскрытия творческого потенциала детей, их положительных качеств характера;

Формирование УУД:

Личностные :
1) формирование  положительного отношения к обучению, к своему новому статусу;
2) создание условий для формирования доброжелательного отношения друг к другу, к школе;

Регулятивные:
1) нахождение поиска решения учебных задач;
2) решение проблем творческого и поискового характера;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные :
1) расширение кругозора;

2) формирование осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Коммуникативные :
1) формирование умения слушать и вступать в диалог;

2) знакомство с элементарными правилами в работе в коллективе, в парах;

Форма проведения: образовательное событие.

Методы: образовательное путешествие, методы активного слушания, проектирование, арт-терапевтические, конструирование ситуации успеха.

Оборудование: магнитная и пробковая доски, мультимедиа, плакаты и гирлянды к Дню Знаний, магниты.

Ключевые понятия проводимого занятия: первый урок, День Знаний, путешествие.



Ход занятия.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

До начала приветствовать гостей, раздать звездочки для оформления детьми (вписать имя, по желанию раскрасить).

Приложение №1.

Оформление звезд на пробковой доске.

При подготовке к 1 сентября в первом класс необходимо продумать встречу детей и родителей в классе, т.к. многие приходят раньше. В классе должна звучать музыка для создания праздничной обстановки

  1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные -
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Сегодня для вас и ваших родителей незабываемый праздник. Об этом поговорим сегодня. Каким е хотите видеть праздник вы?

2. Подготовка обучающихся к теме внеурочного мероприятия.

-Как называется сегодняшний праздник? Почему его так называют? Чем он отличается от других праздников? Когда его отмечают? Только ли в школах празднуют День Знаний?

-Докажите

Вывод: первого сентября во всех учебных заведениях нашей страны отмечают День Знаний. В этот день ученики, студенты нашей страны начинают новый учебный год. Но самым главным он считается для первоклассников. Почему?

- Правильно, сегодня для них школа распахнула двери в удивительный и интересный мир наук, знаний, открытий, у них первый в жизни звонок на урок. Вы согласны?





















Участвуют в проблемном диалоге.














3.Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

- Сегодня на нашем уроке мы отправимся в путешествие на Планету, на которой живут миллионы детей по всему миру, которые учатся в школе. Как она называется?

-Правильно, Планета Знаний. Путешествие будет длиться очень долго. А сколько, как вы думаете?

- Это путешествие длится иногда всю жизнь, человек узнает столько, сколько пожелает сам.

-Кого мы возьмем с собой?

-Кроме наших замечательных родителей я хочу, чтобы мы взяли еще одного необычного путешественника. Знакомьтесь. Это - лисенок. Вы должны догадаться, как его зовут. Его имя составлено из первых букв, качеств его характера. Этими же качествами обладают многие из вас.

-Молодцы. У вас на партах четыре буквы, обозначающие, что вы, как и наш лисенок, будете веселыми, умными красивыми и интересными. Кто догадался, как зовут лисенка? Правильно, Вуки. Давайте выложим его имя с соседом по парте.

- Пора знакомиться с Вуки. Привет, Вуки. Меня зовут Екатерина Николаевна. Я очень люблю свою семью, работу и маленьких ребятишек, которые пришли в школу. Кто еще познакомится с Вуки?

-Итак, пора в путь. Показ слайдов

Где-то на просторах Вселенной движется самая красивая планета Знаний(1слайд, где крутится воображаемая Планета и на нее падают звездочки). Каждую секунду на ней вспыхивает, как маленькая звездочка, чье – то новое открытие или достижение. Пусть и ваши звездочки горят на этой планете ярким звездопадом.

- Но путь на эту планету не всегда простой. Сейчас я подготовила для вас маленькие испытания. Вы готовы к ним? Тогда мне нужно, чтобы ваши родители вам помогли. Пригласите их с нами справиться с испытаниями.

Дети приглашают родителей, они садятся за парты вместе с детьми.

- Итак, первое задание проверит, какие вы доброжелательные и дружные. Я выдам открытки (Приложение №2), на которых нужно написать поздравления всем с Днем Знаний.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь посложнее испытание. Хочется, чтобы наш праздник украсил танец. Выходите желающие потанцевать

- Замечательно. На нашей планете становится веселее. Остается поднять настроение веселой песней. Если вы не знаете слов – не беда. Мы поиграем вместе с исполнителем песни. Если я подниму зеленый флажок – повторяете предыдущую строчку, а если красный – два раза хлопаете в ладоши. Готовы?

-О чем звучала песня?

-Спасибо всем огромное, у нас дружная команда, с которой мы преодолеем любые преграды.

- Итак, мы на нашей Планете. На ней есть свои правила и специальные книжки, по которым вы будете учиться. Как они называются?

- Конечно, перед вами ваши первые учебники, на них есть знакомые два слова. Кто их заметил?

- Планета Знаний, так называется и наша программа. Давайте все вместе скажем: «Добро пожаловать на Планету Знаний!»




Участвуют в диалоге.





































Работают в парах.




Составляют рассказы о себе. Знакомятся друг с другом.



































Совместно с родителями оформляют поздравительные открытки и прикрепляют на стенд.









Танцуют под музыку «Мы маленькие дети».




Поют песню «Мир похож на цветной луг».

Открытки оформляются под музыку.

5.Итоги внеурочного занятия, рефлексия.

-Какой праздник сегодня в России?

-На какую планету мы начали путешествие?

-Наше путешествие открыто. Завтра мы снова увидимся в школе и продолжим путь на загадочную Планету Знаний.

А в память о сегодняшнем дне давайте построим вместе с родителями радугу настроения из наших магнитиков.

Красный – было здорово.

Оранжевый – весело.

Желтый – понравилось.













Строят радугу из магнитиков.