СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на Северный полюс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Северный полюс»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Путешествие на северный полюс»

Количество детей, возраст: 15 детей, возраст 5 лет.

Тема: «Приглашение на праздник Деду Морозу»

Цель: формирование коммуникативных умений и навыков в игре.

Задачи:

  1. Обучающие. Расширить представления детей о животном мире крайнего севера.

  2. Развивающие. Развивать умение подражать взрослым. Развивать умение договариваться. Развивать умение соблюдать правила игры.

  3. Воспитательные. Воспитывать бережное, заботливое отношение к партерам по игре. Формировать представление о важности профессий повара (кок), врача, матроса, капитана, штурмана, охранника.

Материалы: игровые модули, игровой материал, атрибуты для игры.

Сетка ролей: капитан, штурман, матросы, охранники, кок, врач, механик.

Управление игрой через роль руководителя экспедиции. Второстепенная роль: журналист.





Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации

Проблема

Педагог спрашивает детей, к какому празднику мы готовимся? Пригласили ли Деда Мороза

Дети отвечают на вопросы. Выясняют, что приглашение Деду Морозу не отправляли

Индивидуальные и групповые ответы детей

Создание игровой ситуации

Педагог предлагает отправиться в путешествие, что бы передать письмо. Задает вопрос: где живет Дед Мороз? С помощью направляющих вопросов, подводит к мысли, что Дед Мороз живёт там, где холодно – на Северном полюсе

Дети высказывают свои предположения

Индивидуальные и групповые ответы

Распределение ролей

Педагог предлагает детям построить корабль и выбрать себе роль. Оказывает организующую помощь при распределении ролей. Педагог берет роль руководителя экспедиции.

Дети выбираю роль, и готовят необходимые атрибуты для своей роли.

Групповая (самостоятельная деятельность детей при организующей помощи взрослого).

Организация игрового пространства

Педагог предлагает материалы, из которых можно построить корабль. В процессе педагог спрашивает детей о том, какие действия будет выполнять их герой.

Дети самостоятельно организуют игровое пространство, проговаривают свои действия.

Индивидуальные ответы в процессе организации игрового пространства

Игра

В процессе игры педагог используя приемы руководства игрой через второстепенную роль, управляет игровой деятельностью. С помощью воображаемого телефона организовывает взаимодействие сотрудников и воспитанников. Помогает решить конфликтные ситуации.

Самостоятельная, творческая игра детей

Групповая

Развитие игры

В процессе путешествия педагог предлагает детям найти жителей северного полюса и спросить где дом Деда мороза. Организует остановки у Полярной совы. Белого медведя и Моржа. С помощью мультимедиа транслирует информацию о животном. От совы получают совет отправиться к белому медведю. Белый медведь отправляет к моржу. Морж рассказывает, что Дет Мороз, живет в Великом Устюге и ему можно написать письмо с приглашением.

Дети выходят из корабля на обозначенные остановки. Встречаются с животными. Задают вопросы. Слушают информацию. Обсуждают дальнейшие действия

Групповая.

Смена деятельности с игровой на исследовательскую.

Рефлексия

Педагог организует возвращение в детский сад. Детей встречает второй педагог (журналист) просит рассказать о путешествии. Вопросы: куда путешествовали, кого встретили, что узнали о каждом персонаже? Встретили ли Деда Мороза? Почему?

Дети обсуждают путешествие. Отвечают на вопросы педагога.

Вместе с педагогом пишут письмо Деду Морозу и отправляют в Великий Устюг.

Групповая, подгрупповая, индивидуальные ответы