«Путешествие по городу Здоровейску»
Цели:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Оборудование: карта-схема игры-путешествия, раздаточный материал, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Человек и его здоровье.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Я говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Один древний философ сказал: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? (Слайд 1)
Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.
Но у нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровье, мыслить позитивно. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. На станциях нас ожидают интересные задания и викторины. А перед отправлением проведём маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ.
«Правда – не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимите две руки, если нет – одну.
* Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?
* Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
* Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
* Правда ли, что есть безвредные наркотики?
* Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
* Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
* Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день?
* Правда ли, что закаливанию способствует – в жаркий день пить ледяную воду?
* Чтобы сберечь глаза, нужно читать лёжа?
* Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением?
* Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что вы сейчас делали?
Правильно разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
Разминка прошла удачно, а теперь можно отправляться в путь.
2. Путешествие по городу Здоровейску. (Слайд 2)
Внимание! Поезд отправляется!
Остановка «Движение - жизнь». (Слайд 3, 4)
На воротах города Здоровейска – надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» правильна ли с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
(Слайд 5) Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт». Нос каждым голом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов.
В школьном возрасте ребёнок должен не менее полутора часов в день заниматься активными мышечными упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.
Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзразядкой заниматься,
Что советую и вам!
Всем зарядку надо делать!
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Ребята, если эта станция называется «Движение - жизнь» я думаю, что мы должны обязательно провести физкультминутку. Вы согласны со мной?
Физкультминутка со спортсменом.
Остановка «Секреты «успеваек». (Слайд 5)
«Успевайки» (дети, которые хорошо учатся) делятся с детьми своими секретами.
Первый «успевайка». Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся.
Второй «успевайка». Секрет второй: делай быстро и хорошо.
Третий «успевайка». Верный помощник «успеваек» - режим дня.
Режим дня много значит!
Поможет он решать задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Четвертый «успевайка». Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Составьте свой режим дня.
Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина». (Слайд 6)
Продавец: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Если хочешь чистым быть,
Средства надо бы купить.
Для помывки и подчистки
Будешь чистым, чистым, чистым!
Только деньги не давай,
Знаньями удивляй!
Отгадайте загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты вполдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Худая девчонка –
Жёсткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается. (Зубная щётка)
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Должен быть всегда в кармане у Надюши, Вовы, Тани,
Тёти Вали, дяди Пети и у всех людей на свете.
Без него нельзя никак!
Надо брать с собой друзья, в театр, парк или каток чистый … (Носовой платок)
Остановка «Наш дом моделей». (Слайд 7,8,9,10,11)
Модельеры знакомят ребят с правилами выбора одежды в зависимости от времени года.
Остановка «Весёлые поварята». (Слайд 12)
Повар 1: Прежде чем за стол вам сесть,
Ты подумай, что же съесть.
Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим, для того чтобы жить, а не живём, для того чтобы есть».
Повар 2: Выбери продукты, укрепляющие здоровье. (На доске появляются картинки с изображением продуктов: апельсиновый сок, чипсы, морковь, рыба, лук, пепси-кола, мёд, картошка фри, молоко, хот-дог, яблоко)
Повар 3: Чтобы кушать без проблем
За столом я глух и нем.
Не спеша и не крича, поедаю кашу я.
Ложкой, вилкой не стучу, не пою и не хохочу.
А когда компот допью «спасибо» всем я говорю.
Остановка «Почему нельзя». (Слайд 13)
Рассказ о вреде, приносимому организму вредными привычками: курением, алкоголем, наркоманией, токсикоманией.
Остановка «Улица хорошего настроения». (Слайд 14)
Ребята, когда у нас всё хорошо и всё в порядке, что мы делаем? Напеваем весёлую песенку. Я предлагаю вам спеть нашу любимую песенку про мартышек и провести физкультминутку.
Физкультминутка. Поём песенку.
Остановка «Станем «неболейками». (Слайд 15)
Крепыш: Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром - бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют!
Куталки: Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Крепыш: Погодите! Ой – ой – ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила ЗОЖ. И я уверена, что вы, ребята обязательно будете следовать всем этим правилам, и не забудете их.
Все действующие лица: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
ЛИТЕРАТУРА
1.Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.О. Возрастная физиология. М., 2002, 414с.
2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.
3. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997.
4.Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Параничева Т.М. Режим школьника. – М.: Вента – Граф, 2003.
5.Мухина Т.Л.Трезвый, здоровый образ жизни: Учебно – методический комплекс. Ч.I,II. – Ростов н/Д: Издательство ИПК и ПРО, 2000.
6.Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
7.Internet - ресурсы: http://www.pomni.info/pomni/home/view/pishevie_dobavki.htm
http://brosaem.info/detskyalkogolizm.php http://1september.ru/article.php?ID=200100502
http://www.russlav.ru/narkotik/podrostkovay_narkomaniya.html
http://zephire.ru/index.php/podrostki/50-podrostok-i-narkotiki
http://uchi.ucoz.ru/publ/otrytye_uroki/otkrytyj_urok_po_teme_quot_zdorovyj_obraz_zhizni_quot/3-1-0-183
http://www.nosmoking.ru/org_mgct_passivesmoke.shtml
http://newsru.com/dossier/8536.html
http://www.nosmoking.ru/