Внеклассное мероприятие по географии.
«Путешествие по планетам знаний». ( для учащихся 7-8-х классов)
Эту игру можно провести в виде соревнования. Ребята приглашаются на планеты: Литературная, Географическая и Ботаническая . Во время игры широко используются рисунки ,заставки, музыка.
Каждой команде вручаются красочные путевые листы. На « планетах» игроков встречает ведущий. Он в образе того или иного героя-знаменитого капитана, географа или литературного персонажа.
Задания вручаются одновременно двум командам, скорость выполнения заданий и правильность ответов фиксируются в путевых листах.
Планета Географическая.
ЗАДАНИЕ 1.
Командам вручаются контурные карты, например, Европы и Азии. Одновременно они получают конверты с карточками, на которых обозначены названия рек, озер, проливов, морей, океанов.
Кто быстрей и точнее обозначит их на карте?
Задание 2.
Игроки получают конверт, в которых вырезанные из цветной бумаги очертания некоторых государств Европы, Азии.
Надо поместить контурные очертания государств на принадлежащие им территории.
Планета Литературная.
Ведущий задает вопросы представителям обоих команд. Здесь учитывается быстрота и правильность ответов. Мы предлагаем вопросы по книге В. Каверина «Два капитана».
1. Кто это? « Грузный, коренастый, усатый, в маленькой суконной шапочке, в брезентовых штанах. От него пахло пенькой, иногда яблоками да хлебом» (отец Сани Григорьева).
2. Кто и кому говорил такие слова? У тебя, брат, такое горло: чистый Шаляпин. Ты про себя-то можешь что-нибудь? В уме? В голове, понимаешь? Лентяй ты, вот что! Ну, повторяй за мной!» (доктор Иван Иванович - Сане Григорьеву)
3. У кого впервые Саня Григорьев познакомился с книгами? ( У Пети Сковородникова ).
4. По скольку писем каждый вечер читала тетя Даша?? (по одному письму).
5. «Боротся и искать, найти и не сдаваться». Чья это клятва? (Сани Григорьева и Пети Сковородникова).
6. Что удерживало Саню от побега из четвертой школы-коммуны? Как он сам об этом говорил? («Меня удержало чтение»).
7. «Если мы погибнем, с нами не должно погибнуть наше открытие. Пускай же наши друзья передадут, что трудами экспедиции к России присоединена обширная земля, которую мы назвали «Землёй Марии». Откуда эти строки? ( Из дневника капитана Татаринова).
Планета Ботаническая.
Командам предлагаются два задания.
Задание 1. Игроки должны распределить растения по группам. В одну карточку вписать растения из семейства злаковых, в другую - из семейства лилейных, в третью –из семейства сложноцветных.
Ответы : Семейство злаковых: пырей, рожь, овес, рис, овсюг. Семейство лилейных: лилия, гиацинт, нарцисс, гладиолус. Семейство сложноцветных: бодяг, одуванчик, георгин, ромашка.
Задание 2. Отгадываем загадки.
Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (колос)
Встали в ряд богатыри, верно службу служат. Голова у них внутри, борода-снаружи! (кукуруза)
Вечно сумрачно под елью, пахнет сыростью и прелью. Под её мохнатой лапой светят матовые лампы. (ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)
На сучках висят шары, посинели от жары. (сливы).
Долгоножка хвалится:- Я ли не красавица!- А всего-то косточка да красненькая кофточка. (вишня)
Стоит он задумчивый в желтом венце, темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух)
Голова на ножке, в голове - горошки. (мак)
Наше путешествие мы закончили, а вы можете продолжить его, отправившись на новые планеты»