СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по планетам знаний

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие позволяет развивать мышление пробуждает, подерживает интерес к процесу обучения и предмету.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по планетам знаний»

Внеклассное мероприятие по географии.

«Путешествие по планетам знаний». ( для учащихся 7-8-х классов)

Эту игру можно провести в виде соревнования. Ребята приглашаются на планеты: Литературная, Географическая и Ботаническая . Во время игры широко используются рисунки ,заставки, музыка.

Каждой команде вручаются красочные путевые листы. На « планетах» игроков встречает ведущий. Он в образе того или иного героя-знаменитого капитана, географа или литературного персонажа.

Задания вручаются одновременно двум командам, скорость выполнения заданий и правильность ответов фиксируются в путевых листах.

Планета Географическая.

ЗАДАНИЕ 1.

Командам вручаются контурные карты, например, Европы и Азии. Одновременно они получают конверты с карточками, на которых обозначены названия рек, озер, проливов, морей, океанов.

Кто быстрей и точнее обозначит их на карте?

Задание 2.

Игроки получают конверт, в которых вырезанные из цветной бумаги очертания некоторых государств Европы, Азии.

Надо поместить контурные очертания государств на принадлежащие им территории.

Планета Литературная.

Ведущий задает вопросы представителям обоих команд. Здесь учитывается быстрота и правильность ответов. Мы предлагаем вопросы по книге В. Каверина «Два капитана».

1. Кто это? « Грузный, коренастый, усатый, в маленькой суконной шапочке, в брезентовых штанах. От него пахло пенькой, иногда яблоками да хлебом» (отец Сани Григорьева).

2. Кто и кому говорил такие слова? У тебя, брат, такое горло: чистый Шаляпин. Ты про себя-то можешь что-нибудь? В уме? В голове, понимаешь? Лентяй ты, вот что! Ну, повторяй за мной!» (доктор Иван Иванович - Сане Григорьеву)

3. У кого впервые Саня Григорьев познакомился с книгами? ( У Пети Сковородникова ).

4. По скольку писем каждый вечер читала тетя Даша?? (по одному письму).

5. «Боротся и искать, найти и не сдаваться». Чья это клятва? (Сани Григорьева и Пети Сковородникова).

6. Что удерживало Саню от побега из четвертой школы-коммуны? Как он сам об этом говорил? («Меня удержало чтение»).

7. «Если мы погибнем, с нами не должно погибнуть наше открытие. Пускай же наши друзья передадут, что трудами экспедиции к России присоединена обширная земля, которую мы назвали «Землёй Марии». Откуда эти строки? ( Из дневника капитана Татаринова).

Планета Ботаническая.

Командам предлагаются два задания.

Задание 1. Игроки должны распределить растения по группам. В одну карточку вписать растения из семейства злаковых, в другую - из семейства лилейных, в третью –из семейства сложноцветных.

Ответы : Семейство злаковых: пырей, рожь, овес, рис, овсюг. Семейство лилейных: лилия, гиацинт, нарцисс, гладиолус. Семейство сложноцветных: бодяг, одуванчик, георгин, ромашка.

Задание 2. Отгадываем загадки.

Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят. (колос)

Встали в ряд богатыри, верно службу служат. Голова у них внутри, борода-снаружи! (кукуруза)

Вечно сумрачно под елью, пахнет сыростью и прелью. Под её мохнатой лапой светят матовые лампы. (ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)

На сучках висят шары, посинели от жары. (сливы).

Долгоножка хвалится:- Я ли не красавица!- А всего-то косточка да красненькая кофточка. (вишня)

Стоит он задумчивый в желтом венце, темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух)

Голова на ножке, в голове - горошки. (мак)

Наше путешествие мы закончили, а вы можете продолжить его, отправившись на новые планеты»