СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие "Путешествие по сказкам". 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам"»



Классный час в 1 классе

«Путешествие по сказкам»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

- презентация,

- картинки со словами;

- цветик - семицветик;

- кроссворд;




Ход мероприятия


Вступительное слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие по страницам сказок».

Ребята, а вы любите сказки? Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.


Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Ребят как вы думаете, а почему сказки называют народными?

Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям.

Ребята давайте совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.




Что такое сказка?

Много сказок родилось на русской земле.

Сказки бывают разные. Сказки бывают волшебные, о животных, бытовые.

Итак, СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ СКАЗОК.

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Игра «Волшебное лукошко».

  1. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются )



  • кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);



  • зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);



  • золотое яйцо (“Курочка Ряба”);



  • жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);



  • лягушка(“Царевна-лягушка”);



  • бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);









2. Цветик – семицветик.

- А сейчас путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет лепестка будет соответствовать определенному заданию. Только белый лепесток мы оставим на последок.

- Выбирайте цвет лепестка.


Красный лепесток

- Называется рифмоплет.

- Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!


Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)


Повстречала я в лесу

Очень хитрую…(лису)


В сказке – лошадь непростая

Чудо – грива золотая,

Удивительный конек,

По прозванью…(Горбунок)


Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)


Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…(Бармалей)



В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил)


Желтый лепесток.

- Называется «По сказке «Золотой ключик».


Его друзья Пьеро и Арлекино,

Зовется просто…(Буратино)


Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)


Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)


Зеленый лепесток называется «Разное»

Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.(Ступа)

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.(Иванушка)

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?(Золушка)

Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.(Дюймовочка)

Жилище Бабы – Яги.( Избушка на курьих т ножках)

Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке».(А.С.Пушкин)


Оранжевый лепесток.

- Называется «Устное народное творчество».

- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.


Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)


Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)


А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)


Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)


Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)


- Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)


Синий лепесток.

- Называется «Животные в русских сказках»


- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.

(На доске карточки со словами животных.)

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ

ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА


Голубой лепесток.

- Называется по сказкам Шарля Перро.


Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)


Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)


Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)


Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)


Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)


Физминутка.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А ,что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

А теперь вернёмся к цветику – семицветику. У нас остался последний лепесток - белый. И у него такое задание для вас. Отразите своё настроение. Нарисуйте смайлику, то настроение, которое соответствует вашему настроению на конец урока и прикрепите его к доске магнитом.



Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех полюбила. До свидания. И до новых встреч.

Угощаю сладкими призами.