СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по сказкам Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их персонажи, тексты, мораль, т. е. суть каждого прочитанного произведения;

• Повысить интерес детей к книге;

• Ребята смогут наизусть читать отрывки произведений автора;

 

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам Чуковского»

 ПРОЕКТ Путешествие по сказкам К,. И.Чуковского Учитель: Тарасова Е. А.

ПРОЕКТ

Путешествие по сказкам К,. И.Чуковского

Учитель: Тарасова Е. А.

Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

 Вид проекта : творческо-познавательный Участники проекта: учащиеся 3-4 класса По продолжительности – краткосрочный Длительность проекта : две недели

Вид проекта : творческо-познавательный

Участники проекта: учащиеся 3-4 класса

По продолжительности краткосрочный

Длительность проекта : две недели

Актуальность проекта:

Актуальность проекта:

Цель проекта : •   Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» .

Цель проекта :

  Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» .

Задачи проекта : • Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; • Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений; • Обогащать словарь детей новыми словами; • Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание; • Провести выставку поделок, рисунков. • Привлечь к творчеству  через разучивание вместе с детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского;

Задачи проекта :

Познакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;

Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

Обогащать словарь детей новыми словами;

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей, память, речь, внимание;

Провести выставку поделок, рисунков.

Привлечь к творчеству через разучивание вместе с

детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского;

Предполагаемый результат проекта : • Ребята должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их персонажи, тексты, мораль, т. е. суть каждого прочитанного произведения; • Повысить интерес детей к книге; • Ребята смогут наизусть читать отрывки произведений автора;

Предполагаемый результат проекта :

Ребята должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их персонажи, тексты, мораль, т. е. суть каждого прочитанного произведения;

Повысить интерес детей к книге;

Ребята смогут наизусть читать отрывки произведений автора;

1 этап: Организационный •  Подготовка презентации - портрет писателя, иллюстрации книг, картинки к сказкам по теме проекта; • Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки; • Подбор игр, мультфильмов по данной теме; • Разработка занятий, определение тематики бесед.

1 этап: Организационный

•  Подготовка презентации - портрет писателя, иллюстрации книг, картинки к сказкам по теме проекта;

Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1.  Чтение литературных произведений К. И. Чуковского  «Муха-Цокотуха» «Бармалей» «Путаница» «Краденое солнце» «Мойдодыр» ;

2. Знакомство с загадками К. И. Чуковского, дразнилка  «Робин Бобин» , скороговорка  «Моем трубочиста» ;

3.  Просмотр мультфильмов «Тараканище» «Доктор Айболит. Лимпопо» «Федорино горе» «Телефон» ;

4.  Познавательное развитие проведение бесед «Для чего нужна книга?» «Кто такой К. И. Чуковский?» , «Чему нас учат книги Чуковского  «Мойдодыр» «Федорино горе?» ;

5.  Художественно-эстетическое развитие : Аппликация из пластилина к стихотворению К. И. Чуковского  «Доктор Айболит» , рисование по стихотворению  « «Тараканище» «Доктор Айболит. Лимпопо» «Федорино горе» «Телефон» ;

6.  Физическое развитие подвижные игры «Испорченный телефон» «Путанница» ;

7.  Социально-коммуникативное развитие дидактические игры «Угадай к какой сказке иллюстрация» «Отгадай героя сказки по строчкам произведения» «Назови сказку» «Доскажи словечко» ,;

3. Заключительный этап: 1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков; 2. Конкурс разученных отрывков из произведений К. И. Чуковского; 3. Викторина по теме «Сказки К. И. Чуковского».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Конкурс разученных отрывков из произведений К. И. Чуковского;

3. Викторина по теме «Сказки К. И. Чуковского».

Чтение произведений К.И.Чуковского

Чтение произведений К.И.Чуковского

Коллективная работа Доктор Айболит Добрый доктор Айболит!  Он под деревом сидит.  Приходи к нему лечиться  И корова, и волчица,  И жучок, и червячок,  И медведица! Всех излечит, исцелит  Добрый доктор Айболит!

Коллективная работа

Доктор Айболит

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Мойдодыр Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,  Выбегает умывальник  И качает головой…

Мойдодыр

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой…

Тараканище Вдруг из подворотни  Страшный великан,  Рыжий и усатый  Та-ра-кан!  Таракан, Таракан, Тараканище!

Тараканище

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!

Путаница Море пламенем горит,  Выбежал из моря кит:  «Эй, пожарные, бегите!  Помогите, помогите!» Долго, долго крокодил  Море синее тушил  Пирогами, и блинами,  И сушёными грибами .

Путаница

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами .

Чудо  дерево На носу сидит ворона. А на дереве ерши. Строят гнёзда из лапши. Сел баран на пароход.  И поехал в огород. В огороде-то на грядке. Вырастают шоколадки. Как у наших у ворот. Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём,  А чулки да башмаки, Словно яблоки! Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт Туфельки, сапожки. Новые калошки.П апа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт.

Чудо

дерево

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши.

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход.

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке.

Вырастают шоколадки.

Как у наших у ворот.

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.П

апа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт.

Вывод :  В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали героев сказок. 

Вывод :

В процессе изучения темы проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали героев сказок. 

Источники: 1. Сказки К. И. Чуковского  2 . [ Электронный ресурс ] : URL -  http ://forumsmile.ru/animation/girls

Источники:

1. Сказки К. И. Чуковского

2 . [ Электронный ресурс ] : URL - http ://forumsmile.ru/animation/girls