Тема: Путешествие по сказке «Гуси лебеди» на новый лад
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи: закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу, совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в обратном счете.
Развивать память, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
Воспитывать любовь и уважение к игровому персонажу, желание помогать ему.
Ход: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я хочу рассказать вам сказку, не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А вы не хотите попасть в сказку? А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: 1,2,3, обернись, и в сказке окажись. А вот мы и в сказке. Сказка начинается. Жили были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Раз играли они на полянке, вдруг налетели гуси лебеди и унесли братца. Девочка просит помочь ей отыскать братца, ведь она не знает где же его искать. Кто же подскажет нам путь дорогу, куда нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что – то лежит, может это нам поможет? (волшебный клубочек). Давайте попросим, скажем: ты клубочек, помоги, к братцу нас скорей веди. Клубочек привел нас к ежику. Ежик говорит, что укажет нам дорогу, если мы поможем ему. К ежику пришел его друг. Он хочет угостить его яблоком, но яблоко одно. Как ему разделить яблоко? Ребята, давайте поможем разделить яблоко. Как мы можем разделить его? (можно разрезать его пополам). Сгибаем яблоко пополам, по сгибу разрезаем. На сколько равных частей разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (половина) сколько половин получилось? (2) Как можно назвать одну половинку? (одна вторая). Это одна часть и это одна часть, всего их 2, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше? Целое яблоко или одна вторая? Что меньше?
Ежик сказал, что мы должны пройти по узкой тропинке. Какая из тропинок узкая? А эта какая? (широкая). Ты, клубочек, помоги, к братцу нас скорей веди. Клубочек привел нас к петушку. Петушок, ты не видел, куда гуси полетели? Я вам скажу, но сначала вы мне помогите сосчитать игрушки. На верхнюю полоску положите 4 машины, на нижнюю – 5 грибочков. Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы и грибочков, и машин стало поровну? (добавить одну машинку или убрать один грибочек). Петушок говорит, что мы должны пройти через болото по кочкам и посчитать их. (счет до 10) К кому же привел нас клубочек? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (матрешка)
Здравствуйте, матрешки, вы не видели гусей? Вы помогите нам , и мы покажем вам дорогу, куда улетели гуси.
Матрешки все одинаковые? (разные). Эта выше, а эта ниже. Давайте подарим матрешкам по два бантика, но лента у меня одна. Что же нам делать? Мы можем разделить ленту на две части.
Матрешки просят помочь им решить задачки. У Лены было 2 груши. Оля принесла ей 3 яблока. Сколько фруктов стало у Лены? (5)
У Саши было 8 карандашей, 4 он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши? (4)
Нам надо пройти 3 шага вперед, а потом 3 шага налево. А вот и братец. Отведем его к сестре. Нам пора домой в группу. 1,2,3, обернись, снова в группе окажись
Понравилось ли вам в сказке? Что было интересным?