СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по сказке колобок" мл.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "В" 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказке колобок" мл.гр.»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша.



















Конспект интегрированного НОД по речевому развитию с элементами

художественно - эстетического развития

для детей первой младшей группы «В».

«Путешествие по сказке колобок»



















Подготовила:

Воспитатель

О.В.Букина





















2019г.

Цель

Создание условий, способствующих развитию связной речи детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные.

- Формировать положительное взаимоотношение между детьми.

Развивающие.

-Развивать выразительность речи детей.

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, игрушка колобок, магнитная доска, театр «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам показать сказку.

(На магнитной доске показывается сказка «Колобок»)картинки с иллюстрациями.

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка?

-Скажите, как называется сказка «Колобок»?

-От кого ушел колобок? (от бабушки и дедушки)

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

-С кем встретился сначала колобок? (с Зайкой)

-Что сказал он колобку?

-Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем.

(Дети встают на физминутку)

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так»

(Покатился колобок) дальше.

Воспитатель: катится колобок, а на встречу ему кто? (Волк)

-Какой волк? (злой, серый, страшный)

-Как кричит волк?

Дети: У-у-у

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Песенка:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, и подавно уйду!»

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто? (Мишка)

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил? (Лисоньку)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая




Рефлексия:

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

-Какой колобок был? (показывается игрушка) желтый, румяный.

-От кого убежал колобок?(бабушки, дедушки, зайца, лисы)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте скажем нашему колобку: «До свидания! Приходи к нам еще в гости!»

























Самооценка

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству ,создание условий, способствующих развитию связной речи детей младшего возраста.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные: учить сопереживать героям сказки  учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; Методы:

- Словесные - объяснение, художественное слов, беседа.

- Наглядные - показ иллюстраций и игрушек.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

НОД прошло в оптимальном режиме. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.