Путешествие по стране ПДД
Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Закреплять правила поведения на улицах города.
Формировать дружеские взаимоотношения.
Подготовительная работа:
Изготовить:
макеты дорожных знаков
переднюю часть автобуса.
жезл инспектора ГИБДД
шляпу Незнайки
Подобрать фонограмму.
Действующие лица:
Водитель автобуса
Кондуктор
Незнайка
Аниматоры
Ход мероприятия:
Под музыку в зал «въезжают» водитель автобуса и кондуктор
и пассажиры-аниматоры.
Водитель автобуса: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране дорожных знаков. Мы поедем с вами на волшебном автобусе. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Водитель автобуса: Но прежде, чем отправится в путь, мы с кондуктором хотим проверить вашу готовность.
Кондуктор: Ответьте на следующие вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
6. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
8. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Водитель автобуса: Мы видим, что вы готовы отправиться в путь. Поехали!
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Кондуктор: Стоп! Остановка «Знай правила движения».
Водитель автобуса: Слушайте текс внимательно и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Только эти слова не всегда говорить нужно! Будьте внимательны!
Аниматоры по очереди читают игровые стихи,
дети хором произносят «Это я…»
• Кто из нас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
• Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
• Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
• Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
• Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (молчат)
• Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой? (молчат)
• Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
Водитель автобуса: Вы молодцы, всем ставлю 5. Пора путь наш продолжать.
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Кондуктор: Стоп! Остановка «Игра».
Водитель автобуса: Игра называется «Светофор»
Когда увидите зелёную карточку – топайте ногами, будто идёте,
покажут жёлтую карточку – хлопайте в ладоши,
а если увидите красную карточку – в зале сразу должно стать тихо.
Перед началом игры потренируемся.
Аниматоры показывают карточки.
Проводится игра.
Кондуктор: Молодцы! Отправляемся дальше!
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Вбегает Незнайка и чуть не попадает под автобус.
Звук тормозов.
Водитель автобуса: Ты что делаешь?!
Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?
Водитель автобуса: Мы правила дорожного движения изучаем! А ты, как видно, их не знаешь!
Незнайка: Не-а!
Кондуктор: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?
Незнайка: А я ее перебегаю!
Водитель автобуса: Ребята, разве так можно делать? Почему?
Ответы детей
Кондуктор: Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?
Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения. Возьмите меня с собой!
Водитель автобуса: Что ж, поедем. Но сначала, прямо тут отгадай загадку.
Как у инспектора ГАИ называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения?
Незнайка молчит, пожимает плечами, чешет затылок.
Кондуктор: Ребята, помогайте!
Ответы детей.
Водитель автобуса: Повтори, Незнайка, как называется эта волшебная палочка? Запомнил? А теперь, давайте с ней поиграем. Встанем в круг. Будем передавать палочку друг другу и называть любой транспорт.
Проводится игра «Волшебная палочка».
Кондуктор: Продолжаем путешествие!
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Кондуктор: Стоп! Остановка «Знаковая».
Незнайка: Ребята, у меня есть некоторые вопросы про знаки. Не могу в них разобраться. Поможете?
Незнайка показывает знак и загадывает загадку.
Я хочу спросить про знак
нарисован он вот так:
в треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит, путь закрыт.
Там спортсмены впереди
с номерами на груди
на дороге эстафета,
надо ж детям бегать где-то».
Водитель автобуса: Ребята, правду говорит друг Незнайки? Кто знает, как называется этот знак? «Внимание дети»
Незнайка: Шли из школы мы домой.
Видим знак на мостовой.
Круг. Внутри велосипед.
Ничего другого нет.
И скажу ответ один,
знак гласит: ведет дорога
прямо в веломагазин!
Водитель автобуса: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? Велосипедное движение запрещено.
Незнайка: Мы пошли в зеленый сквер –
а напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
а в квадрате буква «Р».
Я у вас хочу спросить:
неужели возле сквера «Р»
нельзя произносить?
Водитель автобуса: Ребята, помогайте! Стоянка разрешена, или парковка.
Ну, что, Незнайка, разобрался? Повтори, какие это знаки? (Незнайка повторяет). А вы, ребята, тоже запомнили? Сейчас проверим!
Кондуктор: Разделимся на три группы. Одна группа всё время собирается у знака «Осторожно дети», другая – возле знака «Велосипедное движение запрещено», третья – возле «Стоянка разрешена». Запомнили? Пока музыка играет – танцуете. Как только остановится – сразу собираетесь у своего знака.
Аниматоры меняются знаками.
Игра по принципу «Шишки, жёлуди, орехи».
Водитель автобуса: По машинам!
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Кондуктор: Стоп! Остановка «Машина будущего».
Водитель автобуса: Вспоминаем, как мы делились на три команды.
Аниматоры показывают знаки из предыдущей игры.
Дети подходят к ним.
На стену крепятся три ватмана с нарисованными на них машинами.
Рядом с каждой машиной клей-карандаш, кусочки цветной бумаги.
Незнайка: Каждой команде нужно сделать свою машину цветной и необычной!
Аниматоры помогают детям создать машину будущего.
Водитель автобуса: Молодцы! А нам пора в путь!
Под музыку дети выстраиваются за водителем автобуса и кондуктором,
руки кладут друг другу на плечи, и «едут» по залу.
Кондуктор: Стоп! Остановка «Конечная».
Водитель автобуса: Вот мы и вернулись. Проверим, было ли путешествие полезным?
Незнайка: Дополните фразу словами «Разрешается» или «Запрещается»
Аниматоры по очереди произносят фразы, дети их заканчивают.
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Водитель автобуса: Молодцы! Помните и всегда выполняйте правила дорожного движения!
Кондуктор: Мы желаем вам мира, здоровья, хороших и верных друзей!
Все: До новых встреч!
Под музыку водитель автобуса и кондуктор
и пассажиры-аниматоры «выезжают» из зала.