СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в деревню

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценарного плана открытого урока для первоклассников, которые впервые знакомятся с фольклорными традициями.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в деревню»

Разработка конспекта урока Мариной Е.Ю. – учителя Музыки гимназии №40 им.Ю.А.Гагарина г.Калининград





Тема урока: Путешествие в деревню.

Цель урока: Знакомство с песенным и игровым фольклором.

Задачи урока: познакомить ребят со звуками природы и их имитацией, предметами утвари крестьянской избы, превратившиеся в народные инструменты, выучить две игровых песни, а также овладеть навыками игры на простейших музыкальных инструментах: ложки, трещотки, рубель, бубен

Форма проведения урока: Урок-игра.

Путешествие один из наиболее интересных и плодотворных вариантов урока знакомства с фольклором. В игровой форме гораздо проще заинтересовать, познакомить детей с бытом крестьянина, сельского человека.

Ход урока:

Учитель:- Вы любите путешествовать? А давайте сегодня мы с Вами отправимся в путешествие.

В самом деле, ведь мы можем отправиться в любую сторону, куда глаза глядят, подмечая природные особенности данной местности, попасть в деревню или село любой области, прогуляться по окрестному полю или лесу, заглянуть в настоящую русскую избу. А вдруг нам повезёт, и мы попадём на какой-нибудь праздник?

Услышим песни наших бабушек и дедушек. Увидим игру задорных ребятишек, резвящихся на полянке, и вместе с ними поиграем. И если вы немного прислушаетесь, то сможете услышать звуки природы, понять и запомнить то, что вокруг нас произойдёт.

Давайте силой своего воображения попробуем раздвинуть стены нашей комнаты и…на волю, в лес или в поле! Итак, в путь!

Ребята имитируют движения ходьбы по листьям, камням, песку. Ритмические упражнения под музыкальное сопровождение.

- А тут и дышится и видится всё по-другому. Попробуй-ка, окликни своего приятеля, который успел уже добежать до опушки.

Проведение игры «Отзовись в лесу», - Лена ау…, Катя ау….

- А получается, будто голос по ветру пустил – привольно, свободно, протяжно и звонко струятся гласные. А трава под ногами? Она разве просто растёт? Она стелется-расстилается.

Звучат музыкальные фрагменты народных песен, звуки леса, домашних животных.

1. Лес

2.Ручеёк журчит

3.Жаворонок

4.Соловей

5. Крик петуха, куры вышли погулять.

- Пришли в деревню, а вот и гармонист сидит на завалинке, наверно наигрыш свой любимый играет.

Звучит наигрыш «Сени». Раздаются народные инструменты и ребята подыгрывают гармонисту.

(сени - не жилая часть дома, соединяющее жилое помещение с крыльцом).

- Давайте выйдем с вами на полянку, где детки резвятся.

Разучивание игры: «Чижик», «Я сижу, горю, пылаю»

Заключительная часть занятия: обобщение пройденного на занятии



- На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели,

И водили хоровод.



Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир,

Нынче все мы по сусекам,

Личных дач, своих квартир.

Наш досуг порою мелок

И чего нам говорить,

Скучно жить без Русской песни,

Без традиций старины.