Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Тема: « Путешествие в королевство Математики»
Цель: Формирование отношения к математике как науке.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел.
- совершенствовать знания о днях недели, месяцах, временах года.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
-Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа (диалог) подводящий итог. Вызвать желание участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию.
Познание: Решение заданий. Активизация мыслительной деятельности детей.
Методы и приемы:
-словесный (объяснение, рассказ)
-наглядный (демонстрация,иллюстрация)
-игровой: (Сюрпризный момент, -, иллюстрация)., дидактические игры.
-практический: (работа цветными карандашами).
Ход:
Вводно-организационный этап:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
^ Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Максим, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
и. т. д.
2. Мотивация
Поручение в уголке природы.
Назовите времена года.
Назовите осенние месяца,зимние, весенние, летние.
Какое сейчас время года?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету (четверг, вторник,пятница, воскресенье.)
Какое время суток сейчас (утро)
Какие времена суток вы еще знаете? (день,вечер ночь)
(число, день нед., какой был вчера, какой после, какой по чсету, месяц…)
3. Восприятие нового материала
Ребята, королева Математики приготовила для вас задания.
Как вы думаете, кто у нее главные помощники
^ Дидактическая игра “Найди место в ряду”(карточки от 1до 10 лежат на полу) прикрепить на прищепки
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Называют соседей числа, какое число на 1 больше, на 1 меньше – технология «Хоровод»
Все цифры живут в домиках, и у каждой цифры есть соседи….Математическая игра «Соседи числа» (работа в парах)
А еще в королевстве Математики живут….геометрические фигуры.
-какие геометрические фигуры вы знаете?
Садятся за столы. Работа с счетными палочками.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- два треугольника вместе какую фигуру образуют?(ромб)
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)
- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)
- сколько палочек вы использовали? (12)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Математический тест «Соответствие количества предметов с цифрой» (индивидуальная работа)
Пальчиковая гимнастика:
- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
Решение математических задач и запись
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки:
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Придумайте загадку к примеру
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, пройдя лабиринт.
^ Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
-Ребята, скажите а куда мы путешествовали?
-Во время путешествия что мы с вами делали?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.
.