5. Практическая часть | Ребята, подойдите к моему столу, мы сейчас будем делать задание под названием «Солнечная система». (Планеты Солнечной системы и их названия) -Вы должны подумать, как будут располагаться планеты по порядку от Солнца. Работайте сообща. -Давайте проверим, а затем вы приклеите на доску -И так, мы составили «Солнечную систему». 1.Меркурий — самая маленькая планета, находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно. 2.Венера — вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. 3.Земля — голубая планета, третья по счёту от Солнца. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы — все под одной крышей. 4.Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать. 5.Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. 6.Сатурн — красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп — это кольцо вокруг планеты. 7.Уран — таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. 8.Нептун — ледяная очень холодная планета, восьмая по счёту, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. Молодцы ребята, у нас получилась солнечная система! Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились? А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются! Опыт: Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер. | Выполняют задание Ответы детей | Познавательные |