СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в космос»

Технологическая карта

Проведения внеурочного занятия

«Путешествие в космос»

Студентки: Повиляйкиной Златы Андреевны

Группы: КП-3

Класс: 3

Направление ВУД: общеинтеллектуальное

Курс: «Далекий Космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Создание условий для формирования у младших школьников представления о космосе, о планетах Солнечной системе

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, проявлению личностных качеств; сформировать мотивацию к учению и познанию.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать и обобщать на основе фактов; классифицировать по заданным основаниям; сравнивать факты

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу

Предметные: какую роль играет соблюдение правил этикета, толерантности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Здравствуйте, ребята, предлагаю начать наше занятие вот с такого девиза:

Не страшны нам любые испытания.

Вперёд, друзья,

Откроем новые знания!

Приветствие учителя, работа с девизом

( на слайде девиз)

Личностные

Формы организации работы: Методы, приемы, средства. Словесный(беседа), наглядный(презентация) Используемые технологии: проектор

2.Самоопределение к деятельности

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие, послушайте стихотворение и обязательно поймёте куда мы следуем.


На космической ракете,

Разорвав сомнений нить,

Полечу, чтоб по конфете

Марсианам подарить.

Громко хлопая ушами,

Открывая красный рот,

Дружно скажут марсиане:

-Добродушный Вы народ!

И подарят в благодарность

Межпланетный звездолёт!


Правильно, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. И нам нужно попытаться ответить на несколько вопросов:

1. Какие планеты есть в Солнечной системе?

                2.Чем Земля отличается от других планет Солнечной

системы?

А на чем можно отправиться в космос?

Правильно, но мы отправимся на космическом самолете, под названием «Восток» в гости к планетам Солнечной системы.





- Мы отправимся в космос( сл. заставка космоса)












- На ракете


Регулятивные

Формы организации работы: Методы, приемы, средства: Словесный(беседа, рассказ), наглядный(презентация)

Используемые технологии: проектор

3.Основная часть

И так, приготовились, мы взлетаем!

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

-Как вы думаете, кто самым первым полетел в космос?

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живая.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

-А для чего в космос сначала отправились животные, а уже потом люди?

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- Ребята, кто был первым космонавтом?

Юрий Алексеевич Гагарин (1934г. – 1968г.)

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту,

-Может кто-то знает, сколько длился полет?

1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

-Ребята, а сейчас разделитесь на 2 команды и выберите капитана, который будет давать ответы на вопросы.

-Я буду задавать вопросы, а вы обсуждаете и капитан отвечает. В конце ответы подсчитаем и выявим победителя.

1)Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики. (12 апреля)

2)Назовите имя и фамилию первого космонавта. (Юрий Гагарин)

3)Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

4)Назовите клички  животных,  первых полетевших  в космос. (Белка и Стрелка)

5)Корабль, который ходит по Луне. (Луноход)

6)Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)

7)Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

Молодцы, победила дружба!!!!








































Ответы детей

Коммуникативные

Формы организации работы: Методы, приемы, средства: Словесный(беседа, рассказ), наглядный(презентация)

Используемые технологии: проектор

4.Фузкульминутка























А сейчас давайте с вами немного отдохнем и выполним физминутку!


Все готово для полета, (Поднять руки вперед, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлета, (Марш на месте.)

Космонавты, встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

 Поклонились вправо, (Влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (Наклоны вперед.)

Вот ракета полетела. (Прыжки на двух ногах.)

 Опустел наш космодром. (Присесть на корточки, затем подняться.)

Выполняют упражнения за учителем






















Формы организации работы: Методы, приемы, средства. Словесный(беседа)

5. Практическая часть

Ребята, подойдите к моему столу, мы сейчас будем делать задание под названием «Солнечная система».

(Планеты Солнечной системы и их названия)

-Вы должны подумать, как будут располагаться планеты по порядку от Солнца. Работайте сообща.

-Давайте проверим, а затем вы приклеите на доску

-И так, мы составили «Солнечную систему».

1.Меркурий — самая маленькая планета, находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

2.Венера — вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко.

3.Земля — голубая планета, третья по счёту от Солнца. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы — все под одной крышей.

4.Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

5.Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

6.Сатурн — красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп — это кольцо вокруг планеты.

7.Уран — таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.

8.Нептун — ледяная очень холодная планета, восьмая по счёту, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.

Молодцы ребята, у нас получилась солнечная система!

Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?

А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!

Опыт:

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.












Выполняют задание


























Ответы детей

Познавательные

Формы организации работы: Методы, приемы, средства. Словесный(беседа, объяснение), практический( выполнение задания, опыт)

6.Итог.Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Прием «Планета»

-Ребята, если вы были активны сегодня на занятии, покажите Солнце.

-Если что-то у вас не получалось, то покажите Землю.

-Спасибо за вашу работу, до свидания!

- О космосе

Оценивание своей работы на занятии

Познавательные

Формы организации работы: Методы, приемы, средства. Словесный(беседа)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!