СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование социально ценных практических умений,  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитание познавательной активности, интереса и инициативыформирование социально ценных практических умений,  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитание познавательной активности, интереса и инициативыформирование социально ценных практических умений,  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в лето»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ



«ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО!»

(для учащихся 1 класса)

Подготовила

Ермакова Татьяна Борисовна

2016-2017 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО(ПРАЗДНИК ДЛЯ 1 КЛАССА)


Цель: формирование социально ценных практических умений,  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, воспитание познавательной активности, интереса и инициативы



Учитель. Дорогие ребята и родители! Вот закончился наш первый учебный год. Кажется, что только ВЧЕРА вы, ребята, переступили порог нашего класса. А Сегодня , посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. А ЗАВТРА нас ждет лето, нас ждут каникулы.

Поедем в лагеря!

Нам так поехать хочется,

Конечно же, не зря!

Закончились занятия,

Товарищи родители,

Наш лагерь недалек –

Вы с нами не хотите ли

Поехать на денек?

Хорошая компания,

Веселая пора –

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз,

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Учитель. Ребята, хотите отправиться в путешествие на поезде? Давайте вспомним ,что необходимо иметь с собой в поездке(билет, книгу, ручку, тетрадку для записей, фотоаппарат)

Ученик 1 Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём

И наш разговор потихоньку ведём.

Ученик 2 БИЛЕТ


У окна сидел кассир,
Я кассира попросил:

- Дайте мне билет на дачy
И, пожалyйста, на сдачy, 
Разрешите провезти
Двyх верблюдов с верблюжонком,
Двyх медведей с медвежонком
И слоненка лет пяти.

Бyдyт жить со мной в избyшке,
Спать со мной на раскладyшке,
Умываться из кадyшки, 
Поправляться и расти 
Два верблюда с верблюжонком, 
Два медведя с медвежонком
И слоненок лет пяти.

Мимо кyчи мyравьиной,
С банкой, с миской и корзиной,
Босиком, в одних трyсах,
На раздyтых парyсах
Мчаться бyдyт за малиной
И орешинy трясти
Два верблюда с верблюжонком,
Два медведя с медвежонком 
И слоненок лет пяти.

Эти милые зверюшки,
Хоть внyтри - сплошные стрyжки,
Бyдyт жалобно вздыхать,
Бyдyт плакать втихомолкy,
Если брошy их на полкy 
И yедy отдыхать.

Тyт кассир нажал на кнопкy, 
Проколол билетов стопкy 
И сказал 
На весь вокзал:

- Поезд семь, вагон четыре! 
Грyстно жить в пyстой квартире
Даже маленькой зверюшке,
Из которой лезyт стрyжки. 
Поезд семь, вагон четыре! 
Разрешаю провезти 
Двyх верблюдов с верблюжонком,
Двyх медведей с медвежонком 
И слоненка лет пяти!






Ученик 3.

В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!
Нарисует солнца свет
Натюрморт или портрет,
Или море, или горы,
Или лес, гулял в котором,
И животных, и растенья,
Пятна яркие и тени.
Всех людей, зверей, цветы
Снять на память можешь ты!

Учитель. А что бы получить билет на наше путешествие - необходимо отгадать загадки Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит сказки? Сейчас проверим.

Отгадайте, о каких сказках идёт речь.

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор …(Айболит)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)



Учитель . Билеты получены, багаж собран, можно в путь .Поехали!!!

(Ребята парами спускаются на крыльцо школы. На дороге лежит незнакомая сумка…)

Учитель. Давайте посмотрим, что там ? Мне так интересно, может какие игрушки, конфеты?

Ученики. НЕТ! Нельзя трогать незнакомые предметы. Нужно сообщить дежурному и близко не подходить.

Учитель. Правильно, молодцы! Нужно всегда помнить Правила безопасности и соблюдать их. Но у нас не простое путешествие и мы вместе откроем сумку.(На отдельных листах завернуты задания)

Уменье грамотно писать

Наука очень старая,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!



Учитель. Давайте, ребята, проверим наши знания и покажем, чему мы научились по русскому языку.

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»(призы витаминки-алфавитки)

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

     - Предложения состоят из…(слов).

- Слова делятся на …(слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Наша речь состоит из …(предложений).

- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?

     Зачем? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

-А каким цветом обозначаются гласные?(красным)

Учитель .Занимаем места в вагонах и отправляемся в КРАСНУЮ страну( красная веранда на площадке).ПОЕХАЛИ!!!

Учитель. Стоп, наш поезд,остановка.(На веранде прикреплен цветик-семицветик с обратной стороны которого задания)

Игра «Вставь буквы!»
  Ребята, не забудьте правила, когда будете вставлять буквы в слова!
  
МАШ__НА              ДАЧ__          РОЩ__         СВЕЧ__         МОРЖ__          Ж__РАФЫ   СМЕШ__Т
Щ__КА               УХВАЧ__       ПРУЖ__НА          Ч__ДО       ЛУЖ__          СМЕШ__Т

Следующая игра. Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном. (приз-шарик)

плот-плоты грек-греки житель-жители

крот -кроты любитель-любители

рука-руки человек- учитель-

гнездо- ухо-

Игра "Хлопалка”.  
  Хлопают все присутствующие.
 Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
 Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
 
Хлопают только те, кто любит каникулы.
 Хлопают только те, кто не любит каникулы.
 Хлопают только те, у кого отличное настроение.
 Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Учитель. Осталась серединка цветочка, а в ней какие-то слова: КУЗНЕЧИК, ТРАВА, ЛЯГУШКА -Что их объединяет?(зеленый цвет)Поехали в ЗЕЛЕНУЮ СТРАНУ)
  Летом много времени вы проведете в лесу, в поле, на озере. Как нужно вести себя в этих местах?

Дети. Не сорить.

– Не ломать деревья.

– Не разорять птичьих гнезд.

– Не рвать цветы.

– Не пугать животных.

Учитель. Раздели для переноса слово СОБАКА;

сколько звуков в слове ЁЖИК?

Но еще одно заданье вам я приготовила

Кто букву отгадает, тот из вагона выбегает!

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит .  ("Р").

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").    

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Учитель. Не всегда легко в пути, вот проверим как дружба помогает на деле…

---ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ(физминутка)---(на финише выдается непонятный приз)

Учитель. И вот добрались до СИННЕЙ СТРАНЫ. У каждого пассажира в руках кусочки лета, кусочки солнышка. Ваша задача сложить пазл в одну картинку ЛЕТА…

Учитель. УРА! ЛЕТО С НАМИ! КАНИКУЛЫ! 

Ученики :

До свиданья первый класс,

Полюбил за год ты нас.

Научил читать, писать,

Мастерить и рисовать.

2.       Мы с утра к тебе спешили,

Успевали до звонка.

Здесь задачи все решили,

Разукрасили жука.

3.        Первый класс в последний раз

Посетили мы сейчас

Эти стены, эти парты,

Принимали нас не раз.

4.        В классе дружные ребята

И в обиду не дадут.

Сядем дружно мы за парты

И начнем усердный труд.

5.       Это будет после лета,

Мы осеннею порой.

По нарядному одеты

В класс придем мы во второй.