СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет "Психомоторное и сенсорное развитие". По мотивам сказки "Репка" 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир сказки»

Тема: «Путешествие в мир сказки».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся.

Цели урока:

1. Образовательные: 

- продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам;

- закрепить знания детей о сказках;

- активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку;

- закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные»;

- закреплять навык устного счета в пределах 10.
 

2. Коррекционно - развивающие:  (развивать и корригировать)      

- активный и пассивный словарь;

- умение составлять сказку;

- логическое мышление;

- зрительное и слуховое внимание;

- память;

- мелкую моторику  рук.


3. Воспитательные:  

- привитие интереса к сказкам и чтению;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание положительных качеств личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).

Оборудование: презентация, картинка репки; прищепки; репки из картона; картинка кастрюли; свежие яблоко, груша, картофель, огурец; бусинки, тарелки для бусинок, шнурок; картинки щенят, косточек; пазлы; крупа: фасоль, горох, одноразовые тарелки для крупы; иллюстрации к сказке.

Ход урока:

1. Организационный этап.

- Добрый день! Солнцу и птицам!                  

Добрый день! Улыбчивым лицам!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

2. Основной этап.

а) сообщение темы

- Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка). (Показ репки)


- Как же называется сказка, по которой мы будем путешествовать? (сказка «Репка»).

- Ребята, скажите, а репа – это что?

- Репа – это овощ.

- А где растут овощи?

- Овощи растут в огороде.

- А какие еще овощи вы знаете?

б) работа по теме.

 - Вспомните, как начиналась сказка?

-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (слайд 2, 3)

- Давайте поможем деду вырастить репу.

Задание 1.

- Возьмите конвертики с рисунком репы. Чего ей не хватает? (сравнение рисунка репы на доске и на партах детей).

- У репы не хватает ботвы (листьев)

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета?

- Листья зеленого цвета, значит возьмем зеленые прищепки.

(Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки. Каждому ученику раздается по три прищепки)


- Какой формы репа?  

- Репа круглой формы.

- Какого цвета репа?

- Репа желтого цвета?

- Каких размеров наша репка?

- Наша репка большая – пребольшая. 


физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.


- Продолжаем путешествие. Что же произошло дальше?

-Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку. (слайд 4, 5)

-А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот, да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались.

Задание 2.

- Ребята, поможем бабке сварить компот? В чём варят компот?

- Компот варят в кастрюле.

- Из чего его варят?

- Компот варят из фруктов.

- А где растут фрукты?

- Фрукты растут в саду.


- У меня в руках мешочек. Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи на стол. Давайте еще раз вспомним, где растут овощи, а где растут фрукты?

- Овощи растут в огороде. Фрукты растут в саду.

(дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, где растет, какой формы, какого цвета).

- Яблоко – это фрукт, растет в саду. Яблоко круглой формы, зеленого цвета.

Картофель – это овощ, растет в огороде. Картофель овальной формы, коричневого цвета.

Груша – фрукт, растет в саду. Груша овальной формы, желтого цвета.

Огурец – овощ, растет в огороде. Огурец овальной формы, зеленого цвета.

- Из каких фруктов бабка сварит компот?

- Бабка сварит компот из яблока и груши

- Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. 

(проговаривают по иллюстрации)

- Бабка за дедку,  дедка за репку, тянут -потянут вытянуть не могут.

- Кого же позвали на помощь?

- На помощь позвали внучку. (слайд 6)

Задание 3

- А внучка собирается вечером на прогулку, да только украшений у нее нет. Поможем сделать ей браслет?

- Чтобы сделать браслет, нужно на шнурок нанизывать бусины.

(дети нанизывают на шнурок бусины).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Кого позвали на помощь?

- Позвали на помощь Жучку. (слайд 7)

Задание 4

- Жучка говорит, что поможет нам, если мы покормим ее щенят.

(Детям раздаются карточки, на которых изображены щенки от 1 до 10).

- Наши щенята хотят есть , надо покормить щенят. Я буду показывать косточки от 1 до 10. Если показывается 2 косточки, то ко мне выходит ученик , у которого на карточке изображено 2 щенка, 3 косточки – ученик, у которого 3 щенка и т. д.

- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытащить не могут.

- Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.

Физминутка для глаз (слайд 8)

- Кого потом позвали на помощь?

- Позвали на помощь кошку. (слайд 9)

Задание 5

- Кошка смотрела фотографии своих друзей и нечаянно порвала их. Может, поможем ей восстановить фотографии? Возьмите конверты. Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные?

- На картинке кошка с котятами. Это домашние животные.

- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

- Кого позвали на помощь?

- Позвали мышку.(слайд 10)

Задание 6

- Мышке надо помочь перебрать крупу.

(Дети перебирают крупу. Мальчики - горох, девочки – фасоль)

-Что же было дальше в сказке?

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытащили репку.

3. Заключительный этап.

- В какую сказку мы с вами путешествовали?

- Ребята, а кто посадил репку?

- Посмотрите на иллюстрации, все ли верно в сказке? Ничего не изменилось? Восстановите правильный порядок. (иллюстрации к сказке на доске – перемешаны)

- А чему учит нас эта сказка?

- Что нужно быть всегда дружными, помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не страшны.