СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир животных. Божья коровка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии.1 класс.Работа с бумагой.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир животных. Божья коровка.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа








Урок технологии

Тема: Путешествие в мир животных. Божья коровка.










Учитель: Чоломова Алёна Геннадьевна

2017 год































Цель: Познакомить с жизнью божьей коровки. Создание коллективной композиции в технике аппликация.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с жизнью божьей коровки, с технологией создания композиции из цветной бумаги и рисунков;

- расширять представление детей о новых приёмах работы;

- учить детей анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы.

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать любовь к родной к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус;

- формировать умение работать в коллективе и для коллектива.


Метапредметные результаты образования:

Регулятивные УУД:

  • определяют цель работы с помощью учителя;

  • совместно с учителем формулируютучебную проблему;

  • учатся планировать учебную деятельность на уроке;

  • работают по предложенному плану;

  • находят информацию в необходимых средствах: в видеофильме, в схемах, в презентации, в рассказе учителя - для достижения цели урока;

  • учатся по ходу работы сверять свои действия с целью;

  • определяют успешность выполнения цели;

  • формулируют итоговый результат;

  • следуют инструкциям учителя.

Познавательные УУД:

  • понимают, что нужна дополнительная информация о божьих коровках для решения учебной задачи;

  • понимают откуда, из каких источников надо извлечь информацию (видеофильм, схемы, презентация, таблицы, словари и энциклопедии);

  • наблюдают и делают самостоятельные выводы о божьих коровках;

  • сравнивают и группируют живые предметы по нескольким основаниям;

  • находят закономерности в жизни божьих коровок;

  • определяют истинность или ложность информации о божьих коровках.

Коммуникативные УУД:

  • высказываютсвою мысль в беседе, в ходе выполнения задания в виде одного предложения или небольшого высказывания;

  • объясняют смысл отдельных слов («божьи коровки», «дети солнца» и т.д.) и словосочетаний;

  • учатся выделять информацию в неявном виде;

  • замечают, различают точки зрения на одно и тоже явление;

  • учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формируют умение договариваться и приходить к единому мнению в группе.

Личностныерезультаты:

  • формируют положительное отношение к изучению объектов окружающего мира;

  • настраиваются на позитивную самооценку, стремятся к успеху в исследовательской деятельности.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, бумага, клей, ножницы, бумага (А4), фломастеры и цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодняшний урок я предлагаю, как и всегда, начать с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Ведь недаром один из французских писателей говорил, что достаточно улыбки, чтобы все стало возможным.


Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!


  1. Постановка проблемы.

- Давайте ребята представим, что мы гуляем на лугу в тёплый весенний денёк. Закройте глаза. Кто же может проживать на нашем лугу?

- А вот этого жителя луга узнаете, отгадав загадку:


Красные крылышки в черный горошек,-

Круглое брюшко, шесть маленьких ножек.

Дома на небе имеются детки,

Ждут, когда мама сготовит котлетки.

Ушки-антенны на черной головке,

Что за жучок это? (божья коровка.)


- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в мир животных и поговорим про божью коровку.


  1. Открытие нового знания.


  1. - Ребята, а что вы знаете о божьей коровке?

  2. Видеофильм

Вопросы:

  • Почему птицы не едят божьих коровок?

  • Кого едят сами божьи коровки?

  • За что садоводы любят божьих коровок?

  • За что жучок получил такое название?

  • Как еще называют божью коровку? Кто запомнил?

  • Какого цвета бывают божьи коровки?


3. Погода и божья коровка.

- Ребята, а вы знаете, что по божьей коровке можно определять погоду? Как?

Слушайте: надо посадить божью коровку на пальчик и спросить: «Божья коровка будет вёдро или ненастье?» если жучок полетит, будет хорошая погода, нет – дождь или пасмурно.

4. Потешки о божьей коровке.

- Дети, а вы когда – нибудь наблюдали за божьей коровкой у себя на руке? Что вы при этом говорили?

Божья коровка Божья коровка

Улети на небо, Полети на небко

Принеси нам хлеба Там твои детки

Черного и белого Кушают конфетки

Только не горелого Всем – всем по одной

А тебе ни одной.

- И тут ребята, надо быстренько загадать желание в голове, про себя, подуть на божью коровку и она улетит к солнцу и ваше желание должно сбыться, может не сейчас же, а немножко позже.


Физкультминутка

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем).


  1. Первичное закрепление.

1.- Работаем в группах. Повторим правила работы в группе.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

2. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

-Посмотрите на образец. Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

-Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: цветная бумага, простой карандаш, ножницы.

- Назовите основные правила при работе с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Я предлагаю вам 2 варианта жучка.



- Кроме хорошо известной нам красной окраски с семью точками, в природе встречаются коровки и других цветов. Можете придумать новую яркую раскраску для наших любимых жучков. А может у нее на спинке, вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет оранжевой или голубой.


  1. Самостоятельная работа под музыку.


  1. Итог урока.

- Каждая группа заселит свой лужок божьими коровками, чтобы в нашем классе не водились вредители. Один представитель из группы прочитает небольшое стихотворение о божьей коровке.


Коровки бывают разные:

Оранжево – жёлтые, красные,

Как пуговки, в чёрную крапинку,

На травке, как красные капельки.

И я ту коровушку Божию

Днём летним, погодой хорошею,

Тихонько возьму на ладошку,

Чтоб взлётную сделать дорожку.

И Божья коровка поймёт,

С ладошки моей упорхнёт. Любовь Шайтанова


Чёрная головка, в крапинку бока,-

Божья коровка, дай молока!

Дам тебе я хлеба целый каравай,

И тогда на небо к деткам улетай.

Пожуют пусть хлеба вместо молока,

Поживут средь неба, словно облака.

Маленькие, в крапинку,

В маменьку, да в папеньку. Л.Сафонов


Красная косынка 

В черненький горошек,

Мне ладонь щекочут

Шесть веселых ножек.

Добралась  до пальца –

И взлетела в небо.

Принесет, наверно,

Мне на ужин хлеба. Клара Жабова


Божья коровка ползет по ладошке. 
Красная капелька - глазки и ножки, 
Два серебристых прозрачных крыла - 
Может, ты эльфом когда-то была? 
Может, парила в саду над цветами? 
Может, вы были большими друзьями 
С солнышком, что на рассвете встаёт? 
Может, оно тебя любит и ждёт? 
Нет, не могу посадить я в коробку 
Эту чудесную Божью коровку... 
Тихо шепчу: 
- Возвращайся домой! 
И на прощанье машу ей рукой.  Надежда Смаглий


- Прикрепляем божьих коровок к доске, любуемся нашим лугом. Красота! Если божья коровка приземлилась на вас – радуйтесь – это к удаче. Пусть наши божьи коровки принесут вам удачу!


  1. Рефлексия.

- Работа какой группы вам понравилась больше всего? Добавьте на лужок бабочку.



  1. Домашнее задание.

- В свободное время наблюдайте за изменениями в природе, за жизнью нашего жучка и других животных.