Орг. момент актуализация Целеполагание Изучение темы урока первичное осмысление и закрепление Рефлексия | Активизировать внимание учащихся С какой оперой мы познакомились на прошлом уроке? («Садко»). - Кто сочинил эту оперу? (Николай Андреевич Римский-Корсаков). - Какой музыкальный жанр нас привел в оперу? (В оперу нас привела песня). - Так что же такое опера? Дайте определение. (Опера – музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра). - Что лежит в основе оперного спектакля? (Литературный сюжет). - Что стало бы с оперой, если бы исчезла литература? А литература? Знаете ли вы, что такое балет? тематическое разнообразие балета: эпические; лирические; драматические; лирико-эпические; лирико-драматические; эпико-драматические; балет – поэма; балет-сказка; Работа по учебнику: Слушание музыки и беседа. Так что же такое балет?
- В чем разница между балетом и оперой?
- Какой же музыкальный жанр нас привел в балет? (Танец).
- Ребята, а как чувства передаются в балете? (С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов). | Актуализация внимания учащихся Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь Выдвигают гипотезы, аргументируют свое мнение, участвуют в учебном диалоге. Участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. Коллективная исполнительская деятельность. Участие в учебном диалоге. | Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание), Познавательные: (логические) коммуникативные. (взаимодействие с учащимися) Регулятивные (коррекция) Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Познавательные: (логические), Познавательные: (действия решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция), коммуникативные |