СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в подводный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в подводный мир»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 15.01.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В. Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Основы экологии

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я - гражданин»

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в подводный мир»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

Оқыту – обучающая: Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрационные материалы, магнитофон, диск «Звуки моря», глобус, карта подводного мира с разными морскими обитателями.

Көптілділік/Полиязычие: Рыба – балық – fish, море – теңіз – sea.

Предварительная работа: Просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей. Беседы о жизни морских обитателей. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Чтение литературных произведений. Отгадывание загадок. Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации. Дидактические игры «Золотая рыбка», «Собери картинку». Малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, воздух, Вода». Просмотр презентации «Подводный мир».

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята давайте пожелаем доброго утра  и хорошего настроения друг другу. (Желают друг другу доброе утро)

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- Земля - это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.

- А, что это? (показывает на глобус) (Глобус)

- А, что он изображает? (Модель Земли)

- Посмотрите внимательно, какого цвета больше на глобусе? (Голубого, синего)

- Почему? Что изображено голубым цветом? (Моря, океаны, реки, озёра; использует полиязычие)

- Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того чтобы пополнить свои знания. Но прежде, чем мы туда отправимся, ответьте мне, пожалуйста, чем и как мы дышим? (Воздухом, носом, лёгкими)

- А дышат ли рыбы? Чем? (Да, жабрами; использует полиязычие)

- Ой, а как же мы с вами будем дышать под водой? (Надо надеть специальные маски, ласты, кислородные баллоны)

- И так, надеваем маски, ласты, кислородные баллоны (показывают, выполняют движения) и на счёт раз, два, три, начинаем погружение. Поплыли (выполняют имитирующие движения)

Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

- Давайте осмотримся. Что же мы видим в морской глубине? (Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медузы, морские звёзды и т.д)

- Ребята, а скажите, что растёт на дне морском? (Водоросли)

- Какие они? Какого цвета? (Узкие, широкие, зелёные, коричневые)

- А как вы думаете, почему их назвали водорослями? (Потому, что они растут в воде)

- На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. Лепестки их жгучие, как крапива и называются они щупальца. В середине этой красивой «чашечки» рот. Зазевается  рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадёт на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только щупальцами шевелят.

- Поплыли дальше. А это кто? (показывает на изображение морского конька) (Морской конёк)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк

Хочет сесть в воде конёк,

Но не получается, всё в воде качается.

- Ребята, расскажите, что вы знаете о морском коньке. (Меняет окраску, очень медленно передвигается, малышей вынашивает папа, в специальной сумке)

- Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

- Поплыли дальше. Ребята, а это кто? (показывает на изображение акулы) (Акула)

- Самая крупная рыба на земле - китовая акула. Акула-хищница. Водится не только в морях и океанах, но и заплывает в реки.

- Плывём дальше. А у кого ноги из головы растут? (У осьминога)

- Что вы знаете об этом морском животном? (У него восемь ног, когда он сердится или пугается, то меняет свою окраску. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов)

- Плывём дальше. А это кто? (показывает на изображение кита) (Кит)

- Что вы знаете о ките? (Самое крупное животное на земле. Кормит своих детёнышей молоком. У него есть лёгкие, делает выдох через специальное отверстие на голове - дыхало)

- Плывём дальше. А это кто? (показывает на изображение ската). (Скат)

- Что вы знаете о нём? (Это рыба. Он поражает жертву с помощью электрического разряда)

- А каких ещё морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).

- А это, что за красавица? (показывает на изображение морской звезды) (Морская звезда).

- Что вы знаете о ней. (Передвигается на своих лучах с присосками. У неё пять лучей, рот расположен в центре тела с нижней стороны).

- Какие же они красивые. А можем ли мы их взять себе на память? (Нет)

- Почему? (Они живые, нужно бережно относиться ко всему живому)

- Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Приготовьтесь к всплытию. (Всплывают; возвращаются в группу)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? (На морском дне, увидели морских обитателей, как они живут).

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы. А теперь давайте на карте подводного мира отметим тех морских обитателей, которых мы с вами видели. (Достает карту подводного мира с разными морскими обитателями; работа с картой; дети отмечают тех морских жителей, с которыми они познакомились)

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы полным ответом. Обобщает знания детей полученные на занятии.