СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Страну Безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучать основам личной безопасности. Сформировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Страну Безопасности"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»













Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности»

Средняя группа

























Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.





















п.Адык, 2021

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору

«Путешествие в Страну Безопасности»

Задачи.

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция областей:

ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО. «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: мяч, костюмы: красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры«Азбука безопасности»«Можно - нельзя», чтение русских народных сказок«Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Три поросёнка» и др.

Ход НОД:

Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья! 

Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).

Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.

Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

Воспитатель: Он, наверное, он дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).

- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

Мишка благодарит ребят.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

А бывают еще просто знакомые люди.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.

2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)

Стоит мальчик и «плачет».

Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.

-Как же нам помочь мальчику?

(Ответы детей).

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.

Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.

- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Гена будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.

Дети поочередно говорят свой домашний адрес.

- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.

Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».

Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидели наши зоркие глаза?

Куда же мы приехали?

Остановка «Дом культуры «Луч»(Стоит Зайчик - ребенок из старшей группы).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.

Ребенок: Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

Ребенок: Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись!

Воспитатель: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

Зайчик(Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик: А почему?

Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

Воспитатель: Зайчик, пойдем лучше с нами. (Зайчик соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.

Рефлексия:

- Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо«НЕТ!»

2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо«НЕТ!»

3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо«НЕТ!»

Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.