Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие в страну чисел" Открытый урок на тему " Числа от 20 до 100" математика 2 класс»
Путешествие в стране чисел
Презентация к уроку математики
Выполнила: Учитель начальных классов
Магомедова Гулжанат .Магомедовна.
МБОУ ГИМНАЗИЯ №56
им.МИРЗАБЕКОВА А,М.
Целеполагание.
- Цели урока : познакомить с понятием письменная нумерация чисел в пределах 100,
- закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые,
- отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида.
- закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи
- закреплять умение решать уравнения.
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, продолжить -развивать умение ориентироваться в тетради.
- отрабатывать навык решения текстовых задач;
-Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Психологический настрой на работу:
- Повторение – мать учения. Наберись, дружок, терпения. Если же не повторять, Знания, как тараканы, Разбегутся, не догнать .
Осенний лес
Минута чистописание
1. Отгадайте –ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет. 2. Сколько ушей у трёх мышей? 3. В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье ?
- Какое же число у нас в гостях?
чистописание
6
.
56786
- Охарактеризуйте число.
- Сколько раз встречается в данном числе наша героиня?
- Какой разряд она занимает?
- Запись числа.
Математический диктант
70, 30,60,70,90,10,0
Круглые числа - это числа типа 10,20,и.т.п.которые оканчиваются на 0 .
Натуральные числа -это числа возникающие естественным образом при счете
Тема урока: «Числа от 20 до 100»
Определи сколько в числе десятков и сколько единиц:
1)17= 2) 76=
26= 92=
39= 88=
51= 43=
ответы
17= 76=
26= 92=
39= 88=
51= 43=
70 +6
10+7
90+2
20+6
30+9
80+8
50+1
40+3
Правила сотрудничества
Работа по учебнику страница 68 №4
- 1) От 20 до 30 2) от 24 до15
- От 46 до 57 от 63 до56
- От 75 до84 от90 до77
Задача №7 стр.69
Задача№6
По одному-9 уч.
По другому-8 уч . ?
Решение задачи
По одному-9 уч.
По другому-8 уч . ?
9+8=17 (уч)
Ответ: 17 учеников пошло в поход.
Ларец-это искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей;шкатулка, сундочок
- 1. Найди число, в котором 7 единиц и 5 десятков
- Ответы: 1) 75 2) 57 3) 70 4) 50
- 2 . Сколько всего единиц в 8 десятках?
- 3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения.
- 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16
- Ответы: 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86
- 2) 16, 36. 24, 42, 61, 63, 68, 86
- 3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86
- 4 . Найди разность чисел 38 и 8.
- Ответы: 1) 46 2) 30 3) 37
- 5. Найди сумму чисел 60 и 6.
- Ответы: 1) 66 2) 54 3) 60
- 6. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 1?
- Ответы: 1) 71 2) 69 3) 70
- 7. Уменьшаемое 84, вычитаемое 1. Найди разность.
- Ответы: 1) 83 2) 85 3) 84
- 8 . Какое число при счёте следует за числом 89?
- Ответы: 1) 88 2) 90 3) 91
- 9*. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
- Ответы: 1) 23 2) 33 3) 11
- 1. Найди число, в котором 9 единиц и 7 десятков.
- Ответы: 1) 79 2) 97 3) 70
- 2. Сколько всего единиц в 8 десятках?
- 3 . Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения.
- 24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16
- Ответы: 1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86
- 2) 16, 36. 24, 42, 61, 63, 68, 86
- 3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86
- 4. Найди разность чисел 38 и 8.
- Ответы: 1) 46 2) 30 3) 37
- 5. Найди сумму чисел 60 и 6.
- Ответы: 1) 66 2) 54 3) 60
- 6. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 1?
- Ответы: 1) 71 2) 69 3) 70
- 7 . Уменьшаемое 84, вычитаемое 1. Найди разность.
- Ответы: 1) 83 2) 85 3) 84
- 8. Какое число при счёте следует за числом 89?
- Ответы: 1) 88 2) 90 3) 91
- 9*. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.
- Ответы: 1) 23 2) 33 3) 11
- 1)57 1) 79
- 2)80 2) 60
- 3)3 ряд 3) 2
- 4)30 4) 8
- 5)66 5) 49
- 6)69 6) 79
- 7)83 7) 50
- 8)90 8) 60
- 9)23 9) 77
Решение уравнений
Решение уравнений
1 команда: Х+ 20 = 48 35 – Х = 20 2команда: Х + 48 = 80 60 – Х = 52
Решение уравнений
2)Х + 40 = 89 60 – Х = 52
1)Х+ 20 = 48 35 – Х = 20
Х=89-40 Х=60-52
Х =48-20 Х=35-20
Х=49 Х=12
Х=28 Х=15
49+40=89 60-12=52
28+20=48 35-15=20
89=89 52=52
48=48 20=20
Ответ:Х=28 Отвт:Х=15
Ответ:Х=49 Ответ:Х=12
Найдите сумму длин сторон прямоугольника № 7
В
С
2 см
А
Д
5 см
Р АВСД - ? см
Р = а + в + а + в
Р АВСД = 2 + 5 + 2 + 5 = 14 ( см )
Итог урока. Рефлексия
- - Какую цель мы перед собою ставили?
- - Достигли её?
- - Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
- (Прикрепите солнышку на тучку):
Домашнее задание
Примеры№9 стр69.
Задача №10 стр69.
Спасибо