СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение по нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну доброты»

Развлечение « Путешествие в страну Доброты»

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность».

Задачи: Воспитывать духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, вежливое отношение к окружающим. Побуждать к правильному осознанию своего поведения. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Систематизировать и обобщить понятия «доброта», «добрый». Создать праздничное настроение.

Ход: Дорогие ребята и уважаемые взрослые сегодня я приглашаю вас отправиться в страну Доброты. Для этого нам нужно поделиться друг с другом своей добротой. Возьмемся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко доброты согрело ваши ладони.

В стране доброты мы много узнаем о доброте и вежливости. А путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре.

-Ребята, крепко ухватитесь за борта корзины, чтобы не упасть. И в путь!

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым значит отдавать своё тепло другим.

Быть добрым значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И всё- же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Путешествие начинается (звучит «Дорога добра»). Шар медленно поднимается в синее небо. Вы чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Мы летим над разными странами, над полями, над лесами. Вот на горизонте показалась страна Доброты. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её добрых жителей. Давайте поприветствуем их, поздороваемся за руку, обнимем их от души, ощутим доброжелательную атмосферу страны. Она тёплая и сердечная. Дети обнимают друг друга.

- Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- И каждый становится добрым, улыбчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.



В доме добрыми делами занята

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Вед. Дети, а как вы понимаете слова «добрый», « доброта» (ответы детей).

Самая маленькая доброта приятна и нужна людям: тихо закрыть дверь; не шуметь в спальне, когда все уже легли; предложить стул вошедшему; помочь маме помыть посуду.

Добрый человек - внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, нежадный, делающий хорошие поступки другим и готовый прийти на помощь.

А если человек недобрый, он какой? Злой, жадный, равнодушный, грубый.

Я знаю что вы очень любите сказки, а в сказках живут добрые и злые герои. Сейчас вы повстречаетесь с ними.

Д/игра «Лесенка добра» - расставить героев на лесенке добра, согласно их поступкам: добрых на верхние ступеньки, злых на нижние.

Вед. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Вед. Посмотрите, кто это нас поджидает на полянке? Это же Фея Доброты! Давайте с ней поздороваемся.

Ф.Д. Здравствуйте мои друзья!

Очень рада встрече я!

«Спасибо», «Извините»,

«Пожалуйста», «Простите».

Здоровья вам с утра- это все мои слова.

В общении друг с другом слова нам все нужны:

- Простите, вам удобно?- Ах, будьте так добры.

И в жизни очень важно их часто повторять.

Чтоб было так приятно их слышать, называть.

А грубыми словами людей не обижать.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на мою волшебную полянку.

Ф.Д. Предлагаю вам поиграть. Вы будете выполнять задания только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста».

Игра «Волшебное слово»

-Дети, встаньте пожалуйста;

Дети, вытяните руки пожалуйста;

Дети, присядьте пожалуйста;

Дети, возьмитесь за руки пожалуйста;

Дети, садитесь пожалуйста.

Молодцы, ребята! А представьте такую ситуацию:

- Оля делала маме подарок. Братик побежал, и часть листочков упали на пол. Оля хотела заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое?

- Саша нечаянно разбил тарелку. Он огорчился. Что бы вы ему сказали?

-Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я буду строить». Как нужно попросить об этом друга?

Молодцы, ребята, я вас хвалю! А сейчас мы поиграем с гостями.

Проводится игра «Дорога добра» на каждый шаг назвать одно ласковое слово.

А сейчас ребята расскажут стихи о доброте.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

-Если доброта как солнце светит ,

Радуются взрослые и дети.



И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Вед. Ребята, Ф.Д.

Есть хорошая игра,

Называется друзья.

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Логоритмическая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу-«Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны).

Вед. Понравилась вам игра? Очень хорошо. Садитесь на стульчики.

Ну а следующая игра покажет мне внимательные вы или нет.

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая плясовая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют Различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают лицо ладошками. Ведущий расправив платок обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте! Поскорее отвечайте.

Дети называют имя спрятанного ребенка. Если угадали, то платок поднимают.

Ф.Д. Вы, ребята молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Вед. Понравилось вам дети в Стране Доброты? Попрощайтесь с Феей Доброты, поблагодарите её за гостеприимство. Нам пора возвращаться на наш воздушный шар. Он поднимается в небо, а мы машем жителям Страны Доброты.

Вед. Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, посмотрите у нас необычная гостья - свеча. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая у неё огненная прическа. Приятно смотреть на пламя? Почему? (От него идёт свет). Если поднести ближе руку к огню, что вы почувствуете? (тепло).

Такое же тепло исходит и от добрых сердец. Мы с вами подготовили небольшие подарки для наших гостей. Мы хотим подарить частичку своего доброго сердца, частичку своего тепла нашим гостям. Дети дарят подарки.