Данное занятие является заключительным по программе психологической коррекции и нарушений в развитии обучающихся «Коррекция эмоционального развития дошкольников». Оно соединяет в себе следующие направления арт-терапии: песочная терапия, хромотерапия, сказкотерапия, а также элементы аква-терапии, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну эмоций»
Тезис для конференции на тему «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология»
Арт-терапия – это система психологических и психофизических лечебно-коррекционных и профилактических воздействий, основанных на занятиях клиента (пациента) изобразительной деятельностью, построении и развитии психотерапевтических отношений. Она может применяться с целью лечения и предупреждения различных болезней, коррекции нарушений поведения и адаптации, реабилитации лиц с психическими и физическими заболеваниями и психосоциальными ограничениями, достижения более высокого качества жизни и развития человеческого потенциала.
Цели арт-терапии:
Целью занятий арт-терапии с дошкольниками считается диагностика психологических проблем ребенка и коррекция страхов, комплексов и дру-гих отклонений в его психологическом равновесии.
Арт-терапия способствует решению следующих задач:
помогает диагностировать проблемы и проявить эмоции, которыми ребенку трудно поделиться со взрослыми;
пробуждает активность, оказывает положительное влияние на память и работоспособность;
развивает познавательную и эмоциональную сферу развития личности, а также ее творческие способности;
повышает самооценку;
синхронизирует работу полушарий головного мозга;
оказывает терапевтическое действие: снижает утомляемость, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния;
корректирует отклонения и нарушения личностного развития, раскрывает потенциал ребенка.
Участники программы: дети 3-7 лет
Виды арт-терапевтических упражнений
• Изотерапия — рисование красками, цветным песком, пластили-ном на бумаге;
• Цветотерапия — воздействие цветовой гаммы на эмоциональное состояние с целью улучшения самочувствия;
• Сказкотерапия — составление рассказа и отождествление себя с героем, который преодолевает все препятствия и трудности, чтобы прийти к счастливому финалу;
• Песочная терапия — составление картины счастливого собствен-ного мира из песка.
Критерии оценки достижения планируемых результатов.
Эффективность реализации технологии отслеживается по следующим критериям и показателям:
-успешная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
-общий эмоциональный фон (ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние).
Факторы, влияющие на достижение результатов технологии:
- влияние семьи;
- индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологи-ческие);
- уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные) и др.
Арт-терапия как здоровьесберегающая технология реализована в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20».
Администрация детского сада несет ответственность за предоставление помещения и оснащения необходимым дидактическим материалом для реа-лизации психолого-педагогической технологии.
Срок реализации: 45/36/9 (час., нед., мес.)
Режим занятий: 1 раз в неделю (20– 30 минут в зависимости от возрас-та воспитанников).