СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну эмоций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие является заключительным по программе психологической коррекции и нарушений в развитии обучающихся «Коррекция эмоционального развития дошкольников». Оно соединяет в себе следующие направления арт-терапии: песочная терапия, хромотерапия, сказкотерапия, а также элементы аква-терапии, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну эмоций»

Тезис для конференции на тему «Арт-терапия как здоровьесберегающая технология»

Арт-терапия – это система психологических и психофизических лечебно-коррекционных и профилактических воздействий, основанных на занятиях клиента (пациента) изобразительной деятельностью, построении и развитии психотерапевтических отношений. Она может применяться с целью лечения и предупреждения различных болезней, коррекции нарушений поведения и адаптации, реабилитации лиц с психическими и физическими заболеваниями и психосоциальными ограничениями, достижения более высокого качества жизни и развития человеческого потенциала.

Цели арт-терапии:

Целью занятий арт-терапии с дошкольниками считается диагностика психологических проблем ребенка и коррекция страхов, комплексов и дру-гих отклонений в его психологическом равновесии.

Арт-терапия способствует решению следующих задач:

  • помогает диагностировать проблемы и проявить эмоции, которыми ребенку трудно поделиться со взрослыми;

  • пробуждает активность, оказывает положительное влияние на память и работоспособность;

  • развивает познавательную и эмоциональную сферу развития личности, а также ее творческие способности;

  • повышает самооценку;

  • синхронизирует работу полушарий головного мозга;

  • оказывает терапевтическое действие: снижает утомляемость, тревожность и другие негативные эмоциональные состояния;

  • корректирует отклонения и нарушения личностного развития, раскрывает потенциал ребенка.

Участники программы: дети 3-7 лет

Виды арт-терапевтических упражнений

• Изотерапия — рисование красками, цветным песком, пластили-ном на бумаге;

• Цветотерапия — воздействие цветовой гаммы на эмоциональное состояние с целью улучшения самочувствия;

• Сказкотерапия — составление рассказа и отождествление себя с героем, который преодолевает все препятствия и трудности, чтобы прийти к счастливому финалу;

• Песочная терапия — составление картины счастливого собствен-ного мира из песка.

Критерии оценки достижения планируемых результатов.

Эффективность реализации технологии отслеживается по следующим критериям и показателям:

-успешная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

-общий эмоциональный фон (ребенка преобладает радостное, или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние).

Факторы, влияющие на достижение результатов технологии:

- влияние семьи;

- индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологи-ческие);

- уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные) и др.

Арт-терапия как здоровьесберегающая технология реализована в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20».

Администрация детского сада несет ответственность за предоставление помещения и оснащения необходимым дидактическим материалом для реа-лизации психолого-педагогической технологии.

Срок реализации: 45/36/9 (час., нед., мес.)

Режим занятий: 1 раз в неделю (20– 30 минут в зависимости от возрас-та воспитанников).