СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в Страну кислот

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами. Дать понятие об индикаторах и вытеснительном ряде металлов. Развить умение составлять химические уравнения

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Страну кислот»

Путешествие в «Страну кислот»

Путешествие в

«Страну кислот»

Цель Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами. Дать понятие об индикаторах и вытеснительном ряде металлов. Развить умение составлять химические уравнения

Цель

  • Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислот, с правилами техники безопасности при работе с кислотами. Дать понятие об индикаторах и вытеснительном ряде металлов. Развить умение составлять химические уравнения
Работа с индивидуальными карточками Соедините стрелками формулу кислоты с соответствующим названием. В внутри кружочка укажите основность кислоты H 2 SO 4 азотная кислота H 3 PO 4 серная кислота HNO 3 угольная кислота H 2 CO 3 соляная HCl фосфорная кислота

Работа с индивидуальными карточками

  • Соедините стрелками формулу кислоты с соответствующим названием. В внутри кружочка укажите основность кислоты
  • H 2 SO 4 азотная кислота
  • H 3 PO 4 серная кислота
  • HNO 3 угольная кислота
  • H 2 CO 3 соляная
  • HCl фосфорная кислота
Игра «Третий лишний» На карточках написаны формулы трёх веществ, одна из которых лишняя. Задание- напишите формулу этого вещества, дайте ему название, обоснуйте коротко ответ HCl, HBr, HNO 3 HClO 4 , HNO 2 , HCl H 2 SO 4 , HNO 3 , HCl H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 CO 3 H 2 SO 4 , H 2 SO 3 , H 2 CO 3

Игра «Третий лишний»

  • На карточках написаны формулы трёх веществ, одна из которых лишняя. Задание- напишите формулу этого вещества, дайте ему название, обоснуйте коротко ответ
  • HCl, HBr, HNO 3
  • HClO 4 , HNO 2 , HCl
  • H 2 SO 4 , HNO 3 , HCl
  • H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , H 2 CO 3
  • H 2 SO 4 , H 2 SO 3 , H 2 CO 3
Ответы HNO 3 – азотная кислота- кислородсодержащая HCl –  соляная кислота – бескислородная H 2 SO 4 – серная кислота – двухосновная H 3 PO 4 – фосфорная кислота – трёхосновная H 2 CO 3 – угольная кислота – 3-й элемент Углерод

Ответы

  • HNO 3 – азотная кислота- кислородсодержащая
  • HCl – соляная кислота – бескислородная
  • H 2 SO 4 – серная кислота – двухосновная
  • H 3 PO 4 – фосфорная кислота – трёхосновная
  • H 2 CO 3 – угольная кислота – 3-й элемент Углерод
Станция «Информационная» Соляную кислоту используют для получения водорода, хлоридов металлов, «нашатырного спирта». В кожной промышленности для обработки шкур перед хромовой выделкой, в лудильной и паяльной отрасли, в пищевой промышленности.

Станция «Информационная»

  • Соляную кислоту используют для получения водорода, хлоридов металлов, «нашатырного спирта». В кожной промышленности для обработки шкур перед хромовой выделкой, в лудильной и паяльной отрасли, в пищевой промышленности.
Серная кислота – применяется в производстве минеральных удобрений, красителей, минеральных удобрений, красителей, минеральных красок, пластмасс; для очитки нефтепродуктов, в производстве взрывчатых веществ, в легкой промышленности, в цветной металлургии, в пищевой промышленности .
  • Серная кислота – применяется в производстве минеральных удобрений, красителей, минеральных удобрений, красителей, минеральных красок, пластмасс; для очитки нефтепродуктов, в производстве взрывчатых веществ, в легкой промышленности, в цветной металлургии, в пищевой промышленности .
Азотная кислота – в производстве азотных удобрений, лекарственных препаратов, искусственного шелка, как реактив в химических лабораториях . Фосфорная кислота – в производстве фосфорных удобрений, в пищевой и текстильной промышленности, в производстве клея. В медицине – при недостаточной кислотности желудочного сока.

Азотная кислота – в производстве азотных удобрений, лекарственных препаратов, искусственного шелка, как реактив в химических лабораториях .

  • Фосфорная кислота – в производстве фосфорных удобрений, в пищевой и текстильной промышленности, в производстве клея. В медицине – при недостаточной кислотности желудочного сока.
Станция «Дегустационная»

Станция «Дегустационная»

Станция «Правила техники безопасности»  Сначала вода, потом кислота,  иначе случится большая беда

Станция «Правила техники безопасности» Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда

Станция «Индикаторная»

Станция «Индикаторная»

Станция «Научная» Кислоты взаимодействуют с металлами. Кислоты взаимодействуют с основными оксидами Кислоты взаимодействуют с основаниями Кислоты взаимодействуют с солями При нагревании некоторые кислоты разлагаются

Станция «Научная»

  • Кислоты взаимодействуют с металлами.
  • Кислоты взаимодействуют с основными оксидами
  • Кислоты взаимодействуют с основаниями
  • Кислоты взаимодействуют с солями
  • При нагревании некоторые кислоты разлагаются
Обобщение знаний А) для учащихся, которые ехали в вагонах 1-го класса: Zn, Al, CuO, Fe 2 O 3 , Cu, Ag и H 2 SO 4 Б) для учащихся, которые ехали в вагонах 2-го класса: Mg, Zn, Na 2 O, Ag, CaO и HCl В) для учащихся, которые ехали в вагонах 3-го класса: Ca, MgO, Cu и H 2 SO 4 Задание: составьте прогноз возможных реакций, напишите уравнения возможных реакций, расставьте коэффициенты.

Обобщение знаний

  • А) для учащихся, которые ехали в вагонах 1-го класса: Zn, Al, CuO, Fe 2 O 3 , Cu, Ag и H 2 SO 4
  • Б) для учащихся, которые ехали в вагонах 2-го класса: Mg, Zn, Na 2 O, Ag, CaO и HCl
  • В) для учащихся, которые ехали в вагонах 3-го класса: Ca, MgO, Cu и H 2 SO 4
  • Задание: составьте прогноз возможных реакций, напишите уравнения возможных реакций, расставьте коэффициенты.
Домашнее задание Каждый, возвращаясь из путешествия, берет на память сувенир. Таким сувениром будет сегодня ваше домашнее задание: Параграф 45 читать, задание 3,4 на стр.155.

Домашнее задание

  • Каждый, возвращаясь из путешествия, берет на память сувенир. Таким сувениром будет сегодня ваше домашнее задание:
  • Параграф 45 читать, задание 3,4 на стр.155.