СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну красивой речи - Квест игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну красивой речи - Квест игра»

Квест-игра по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»

Разработала: воспитатель :Антипина Е.Ф.

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности

Задачи: Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать; Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, ворота, солнце без лучиков на фланелеграфе , 5 лучиков из фетра, улыбающееся солнышки по количеству детей. Игрушки белочка, зайка.Корзинка с яблочками.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здороваемся под лагоритмику «Здравствуйте щечки».Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Давайте и гостям подарим хорошее настроение. ( Дети дарят гостям улыбающиеся солнышки)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые. Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Присаживайтесь на коврик, ребята это не простой коврик , а волшебный на нём мы и отправимся в наше путешествие в сказочную страну «Волшебная речь».

-Итак, отправляемся в путешествие.

Закрывайте глазки и в путь, мы полетим на ковре самолете.

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

– А на воротах – замок.

Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.) И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко, и разбросали его лучики в разные стороны, и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим! ( На фланелеграфе грустное солнышко)

Воспитатель: -Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!

Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград.

Не боитесь?

Дети: Нет

Воспитатель:Ну тогда в путь.

1 ОСТРОВ « Подскажи словечко»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти первый лучик , нам нужно выполнить задание

1 задание

«Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

 Ход:  Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите белочка: ( белочка отдает детям лучик, дети крепят лучик к солнышку на фланелеграф)

Воспитатель: нам пора в путь садимся на ковёр самолет. (звучит музыка)

2. ОСТРОВ «Один- много».

2 задание

Воспитатель: Ребята следующее задание «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

 Ход: Пример: стол – столы, стул – стулья, гора – горы, лист – листья ,дом – дома ,носок – носки ,глаз – глаза, кусок – куски ,день – дни, прыжок – прыжки ,сон – сны, гусёнок – гусята, лоб – лбы, тигрёнок – тигрята, заяц -зайчата.

Воспитатель: ребята молодцы, посмотрите зайчонок бежит (зайчик отдаёт детям лучик, дети крепят лучик к солнышку)

Воспитатель:

Ребята нам пора продолжать свой путь, усаживайтесь на ковёр самолёт (звучит музыка дети продолжают путешествие)

3 ОСТРОВ «Бывает – не бывает»

3 задание

Игра «Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может.

Например:

Почтальон принес письмо,

Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу,

Яблоко соленое),

Папа идет на работу,

Телефон звонит в дверь

Поезд летит по небу

Ветер качает деревья,

Мама учится в школе,

Зимой идет снег,

Мальчик виляет хвостом

Снежная баба лепит Ваню

Писатели пишут книги,

Катя ужалила осу

(После выполнения задания дети получают 3 лучик солнышку )

4 Остров отдохните!

Злые волшебники хотят посмотреть ,как наши дети умеют делать физминутку.

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)



Хорошо отдохнули лучик получили, прикрепляем лучик к солнышку.

5 ОСТРОВ «РИФМА».

5 задание

«Доскажи словечко»

- Перед нами остров Рифмы.

Здесь жители не договаривают конец предложений,

но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... (Белка)

***
Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: ... (бе-бе)

***

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела…(божья коровка)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: …(Дятел)

***
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван… (ежевика)


Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач)

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица,

Что за диво?

Это же ..(крапива)

***

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только: ... (кар-кар-кар)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились , вот последний лучик, крепим лучик к солнышку .

- Вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

Ауторелаксация

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.  

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

 Замедляется движенье, исчезает напряженье.  

 И становится понятно – расслабление приятно!

-Молодцы, ребята! Ура!

И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам корзину с яблоками, а теперь нам пора возвращаться. (Дети встают в круг на ковер самолёт) Чтобы нам из волшебства вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания волшебство, Нам домой пора» (звучит сказочная музыка) Итог -Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)

Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что-то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.