СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие, которое помогает расширять знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, о полезных и вредных привычках.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Здоровья"»

«Путешествие в страну Здоровья»


Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Задачи:

воспитание чувства коллективизма, бережного 
отношения друг к другу; 

развитие внимания, мышления, познавательной 
активности, чувства солидарности; 

формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.


Оборудование: презентация, конверты с приложениями,

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
( Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться, потому что наступила настоящая весна, сегодня светит солнце.)
    - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии …



- Еще раз, здравствуйте. Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья. Так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости. Ребята, давайте поздороваемся еще раз все вместе, дружно. Здравствуйте!



- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

(Если не догадаются, то можно загадать загадку.)

Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете.



-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? (Правильно, играть, отгадывать загадки, учится тому, как быть здоровым…) Зафиксировать на доске.



- Да, наше занятие посвящено здоровью, и тому, как быть здоровым.

Но у нас сегодня будет не просто занятие, а игра-путешествие, которая называется «Путешествие в страну здоровья». И мы совершим путешествие в страну Здоровья, ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы) Молодцы, а мы будем путешествовать на… отгадайте на чем.



Он по рельсам быстро мчал - 
Шпалы все пересчитал…(Поезд)



Я зашел в зеленый дом, 
Но недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом 
Быстро в городе другом…(Поезд)



- Правильно, итак, все встали, взяли друг друга за пояс и двигаемся вокруг своего столика, изображая поезд.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы собрались с вами отправиться в путь, а что нам еще необходимо для путешествия еще? Правильно карта. Так вот посмотрите на экран, карта перед вами.



- Но прежде, чем мы начнем путешествовать, я сообщаю вам название ваших составов и вашего капитана. (

Так как мы отправляемся в путешествие на поезде, вы знаете , что поезд совершает остановки на станциях, вот и мы будем совершать остановки. На каждой станции нас ждут задания, которые нам необходимо будет выполнить. Если вы правильно выполните задание, то будете получать букву, если вы все правильно выполните, то в конце путешествия у вас получится слово.

- Итак, карта есть, поезд ждет, название составов придумано, помчались. (Изображаем поезд)

Первая станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

- Как называется наука, которая занимается сохранением и укреплением здоровья людей, лечением и предупреждением болезней называется … МЕДИЦИНА

-Вот вам первое задание, на карточках (приложение 1) написаны числа, каждое соответствует определенной букве в алфавите, вам надо расшифровать фразы.

1. Зашифровано место, где зародилась медицина более тысячи лет назад (Древняя Греция)

2. Кто был самым известным врачом в то время (Гиппократ).

Кто справился с заданием, поднимаем зеленый кружок.

(Показ на слайдах)

2 станция «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

- Берем и открываем конверт под №2 . Что вы там видите? (Растения) А зачем они нам нужны в стране здоровья? Правильно, здесь мы поговорим с вами о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

- Я загадываю загадки, вы поднимаете ту картинку, которая соответствует отгадке.

- Молодцы, а можете что – нибудь рассказать об этих растениях. (Приложение 2)

Динамическая пауза.

- Поехали и остаемся стоять, немного разомнемся

Игра «Сигналы»

красный флажок – бег на месте;

синий флажок – прыгаем;

зеленый флажок – хлопаем в ладоши;

жёлтый флажок – топаем ногами.



3 станция «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции? Правильно, говорить о вредной и полезной пище. Я предлагаю вам зайти в кафе «Приятного аппетита». Перед вами меню, открываем конверт №3. Вам нужно сделать заказ. Не забывайте, что мы выбираем здоровое питание. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть. (Приложение 3)

Поиграем в игру «Да - нет », если еда полезна, отвечайте да, если не согласны - «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)
-В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи - отличная еда, щи - полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? (нет)
-Фрукты - просто красота! это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (нет)
-Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
-Сок, компот на обед, пить полезно детям? (да)
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (да)...

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!


Молодцы, а какой вывод мы с вами можем сделать.

Правила здорового питания:

Никогда не переедай

Тщательно пережевывай пищу

Не употребляй очень горячую пищу

Не ешь много сладкого

Больше ешь зелени, овощей, фруктов

Ужинай не позже, чем за 2 часа до сна

Питайся в одно и то же время


Ребята, давайте оценим себя, кто как справился.


4 станция «ГИГИЕНА»

- Как вы думаете, что нас ждет на этой станции?

Правильно, личная гигиена включает гигиену тела, одежды и жилья. А вот какие средства помогают соблюдать гигиену тела, мы попробуем отгадать.

Открываем конвертики № 4, отгадываем ребусы (Приложение 5)

Игра «Найди пару»

«Найди пару»

На столе у меня предметы, необходимые для ухода за телом или наведения чистоты в доме нужно найти каждому предмету пару ( мыло — полотенце, зубная щетка — зубная паста, веник— совок, тряпка — ведерко). Задание вам найти пару и сказать почему... вы выбрали эту пару.

Рефлекия (кружки)

5 станция «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Здесь вам необходимо соединить начало и конец пословицы. (Приложение 6)

Рефлексия (кружки)

- Вот и закончилось наше путешествие, ребята,

Но задания еще не закончились, задание от меня


Шифровочка пришла.

Вы буковки английские

Скорее убирайте,

А русские вы буковки

В слова быстрей сливайте.

Расшифруйте фразу. Зачеркните все английские буквы. Прочитайте получившееся предложение.


JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY! (Приложение 7)

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!


Произнесём все вместе прекрасные слова,

Ведь быть здоровым здорово!

Действительно, друзья!


Итог.


Ну, а теперь смотрим, что за слово у нас получилось. МОЛОДЦЫ!


- Ребята, давайте посмотрим на доску. ( Правы ли мы были с вами в начале занятия)


Рефлексия ( кружки)


Желая вам, ребята!

Чтобы щёки задорным румянцем горели,
Чтобы вы никогда, никогда  не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утром делайте, дети, зарядку.

Ешьте овощи, фрукты и каши,

Это укрепит здоровье ваше.

Больше бегайте, прыгайте,

И загорайте, в общем,

Смело здоровье своё укрепляйте.






















Приложение 1

  • 5 18 6 3 15 33 33 4 18 6 24 10 33

  • 4 10 17 17 16 12 18 1 20

Приложение 2

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)



Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)


. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)


Посиживает на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито. (Шиповник)







Ежели что-то заболит,

Даже зверек не устоит

С какой же травой пить настой?

С чудо-травкой… (Зверобой)


Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

Спроси теленка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет (Клевер)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Клюква)


«Кошачья травка» -

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.(Валериана)



Приложение 3

Кока-кола

Сок

Фанта

Чай зеленый

Лимонад

Молоко

Рыба, запеченая под соусом

Чипсы картофельные

Картошка отварная

Сэндвич с ветчиной

Салат овощной

Суп овощной



Приложение 4

Читать лёжа

Чистить зубы 2 раза в день

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Читать при хорошем освещении

Часто есть сладкое

Кушать фрукты и овощи

Грызть ручки и карандаши

Закаляться


Перед сном много пить и есть

Гулять на свежем воздухе

Надевать чужую одежду, обувь и головные уборы

Помогать по дому

Грызть ногти

Кататься на лыжах

Мыть уши каждый день









Приложение 5









Приложение 6

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье дороже золота

Кто рано встаёт – тот долго живет

Чистота – залог здоровья

Чаще мойся воды – не бойся

Здоров будешь – всё добудешь

Береги платье снову, а здоровье смолоду

Чеснок да лук, от семи недуг.


Приложение 7

JRЗWДОZРRОВQЫМ БNZЫТFSЬ ЗLJДWОРQОRВОY!