Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
КОНСПЕКТ
открытого показа итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Умнички» (6-7л.)
Подготовила:
Воспитатель Чащина Светлана Григорьевна
Апрель 2017 г.
«Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространенным предложением.
Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицвети, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, смайлики.
Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, разучивание игр, беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слова, составление, решение задач, решение примеров.
Ход занятия:
Дети и воспитатели приветствуют гостей:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться- доброе утро.
Доброе утро- солнцу и птицам.
Доброе утро-приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.
Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитаель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания цветов в радуге?
Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут
Вам ученики школы. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.
Почтальон: Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, вы будете первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. У меня есть принадлежности (предметы), которые нужны ученику. Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает следующему. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего и добавить свой и т.д.
- Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в школу. Закрываем глаза, вы спите крепким сном в своей мягкой постели под теплым одеялом. Но вот вы услышали, что звонит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы встаете, надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит звонок.
-Звенит школьный звонок.
-Песня «Учат в школе».
Воспитатель: Звенит школьный звонок, значит, начинается урок! Открываем глаза. Ребята, подойдите пожалуйста к волшебному дереву, на котором висят монеты с цифрами и числами, возьмите одну монету и найдите своих соседей, встаньте по порядку.
-Молодцы. Проходите в наш класс и присаживайтесь за школьную парту.
Присядьте так тихо, как моросит дождик.
И так наш первый урок начинается.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание № 1:
«Веселый счет»
(Один ребенок работает у доски).
-У вас на столах лежат карточки с математическими бусами, где написан обратный счет от 20 до 1, но некоторые бусинки пустые, вы должны заполнить их.
-Молодцы, справились с заданием.В
Воспитатель переворачивает лепесток (Буква О).
-Отрываем оранжевый лепесток:
Задание №2:
«Веселые примеры»

-Переворачиваем лепесток (Буква Т).
-Отрываем желтый листок
Задание № 3
«Веселые задачки»
Решение логических задач (Презентация)
Сегодня у нас еще один гость: Бабушка Шо Шо.(Видео)
-Молодцы.
-Переворачиваем желтый лепесток (Буква Л).
-Давайте посмотрим задание на следующем зеленом лепестке
Задание № 4:
«Чудесный квадрат»
Разделить квадрат на 8 треугольников, назовите части.
Что больше: часть или целое?
Как называется один треугольник?
Молодцы.
-Переворачиваем зеленый лепесток (Буква И)
Воспитатель отрывает голубой лепесток.
Задание № 5
«Рисуем план площадки»
В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
В верхнем правом углу- облако.
В нижней части листа по центру-двухэтажный дом.
В нижнем левом углу-качели.
В нижнем правом углу –дерево.
Между домом и деревом-лавочка.
На лавочке-лежит мяч.
С левой стороны от дома-мяч.
Воспитатель переворачивает голубой лепесток (Буква Ч).
-Молодцы.
-И наш первый урок закончен.
Физминутка (Гимнастика для глаз)
Кроме знания и умения –
Всем необходимо зрение
Мы посмотрим -далеко (ладонь у лба, смотрим в даль)
Мы посмотрим -близко (ладони перед грудью)
Мы посмотрим- высоко не поднимая голову смотрим вверх)
Мы посмотрим -низко (не опуская голову смотрим вниз)
А теперь по сторонам
Тут и там тут и там (не поворачивая голову смотрим по сторонам)
Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают взгляд)
Раз, два, три – глаза закрой (закрывают глаза)
Раз, два, три –глаза открой (открывают глаза)
Звенит звонок на урок
Второй урок наш называется Развитие речи.
Воспитатель открывает синий лепесток
1 Задание
Разгадай кроссворд. « Что бывает зеленого цвета»
2 Задание «Почини буквы»
Учитель логопед берет корзину с мятой бумагой, где написаны сломанные буквы
Задание 3 « Продолжи цепочку из слов»
Задание 4 «Подбери правильное прилагательное»
Задание 5 «Звуковой анализ слова» (презентация)
Воспитатель переворачивает синий лепесток (буква Н)
Наш второй урок окончен.
Физминутка ( пальчиковая гимнастика « Скоро в школу мы пойдем»)
Звенит звонок на урок
Наш третий урок Окружающий мир
Воспитатель отрывает фиолетовый лепесток
Викторина (вопросы по окружающему миру)
Воспитатель переворачивает фиолетовый лепесток (буква О)
А теперь прочитайте что у нас получилось.
ОТЛИЧНО!
Молодцы, все задания выполнены, вы хорошо поработали.
Рефлексия
Воспитатель: Тебе почтальон было интересно с нами.
Почтальон: Мне было очень интересно, но пора разносить почту.
Почтальон раздает грустные и веселые смайлики детям.
А вот и обещанный сюрприз от школьников, медали будущий первоклассник.
Почтальон уходит.
Воспитатель: Ну что будущие первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад.
Дети закрывают глаза и превращаются в дошкольников.