СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Третьяковскую галерею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит с творчеством художников,с замечательной музыкой П.И.Чайковского,А.Бородина.Веселые игры помогут запомнить содержание картин.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Третьяковскую галерею"»

Конспект ООД по познавательному и хужожественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

«Путешествие по Третьяковской галерее»


Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цели:

— познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи.

— познакомить детей с творчеством художников :В. Васнецова, Врубеля,И.Шишкина, Ф.Тютчева.

— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране.

— формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству и музыкальным произведениям.

— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведенияххудожники и композиторы.

Задачи:

Образовательныепознакомить с картинами художников и музыкой А.Бородина «Богатырская сюита»(фрагмент),П. Чайковского «Лебединое озеро».

Развивающие : развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, развивать речь,умение слушать музыку.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославляли в своих произведениях художники и композиторы.

Планируемые результаты: вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение картин и музыки: радость, удивление, эстетическое удовольствие. Способствовать умению соотношения увиденного с собственными чувствами и переживаниями.

Материалы :Проектор, ноутбук, экран, электронная презентация, музыкальные фрагменты, разрезные картинки,колокольчик и «волшебное покрывало».

Предварительная работа:

• Беседы о жизни и творчестве художников В. Васнецова,И Шишкина, Врубеля,Ф .Толстова.

•.Беседы о композиторах П.Чайковский,балете «Лебединое озеро».

• Рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций с картин.

• Настольная игра «Собери картину».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, гости. Я очень рада вас видеть на нашей необычной встрече (звуковой сигнал).Кажется нам пришло электронное сообщение. Внимание на экран!.

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие. Туристическое агентство «Путешествуйте вместе с нами».

Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?»(ответы детей).

Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить? (рассуждения детей).

Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально? (ответы детей).

Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

И так, отправляемся к истории не одного шедевра. (На экране внешний вид здания «Третьяковской галереи», перед зданием — памятник Павлу Михайловичу Третьякову).

Воспитатель: Это «Третьяковская галереяПостарайтесь запомнить это красивое красно — белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. ТретьяковуТретьяковская галерея была названа в его честь. П. М. Третьяков жил давно. Ему очень нравились картины русских художников — мастеров, поэтому он собирал их. Павел Михайлович построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию. Он хотел, что бы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

Государственная Третьяковская галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

!!!показ видео родика о Третьяковской галерее


Вот зал великого русского художника – Виктора Михайловича Васнецова.

Его называют «истинным богатырем русской живописи».

Дети: Виктор Михайлович родился в многодетной семье 100 лет назад. С детства проявлял интерес к рисованию, а учила его рисовать бабушка. Учиться Виктор Михайлович пошёл на священника, по стопам отца, но обучение не помешало ему усердно заниматься живописью. И он стал художником.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на картину В. Васнецова  «Три Богатыря»

Богатыри на картине наделены огромной силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на то, что внешне богатыри похожи друг на друга, их образы различны. Главная фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алёша Попович – самый младший из богатырей.

Воспитатель: Картина Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.

Композиторы очень много произведений посвятили защитникам земли русской. Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения А.Бородина « Богатырская симфония».


!!! видео клип «Богатырская симфония»

Воспитатель В музыке передана удаль,бесстрашие, смелость,сила,отвага, русских богатырей. Согласны?

А сейчас мы дружно встанем,раз,два,три!

Мы теперь богатыри.!

Игра «Собери богатыря»( выбирается богатырь и его следует собрать в дорогу,взять любую часть богатырского гардероба;кольчуга,щит, меч.,шлем, одеть богатыря.Выигрывает та дружина,первая собравшая богатыря)



Следующая картина «Алёнушка»

Эта картина по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Здесь изображена девушка, которая грустит, кажется, вот-вот расплачется. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.

Ребята кому ещё, какая картина понравилась, кто хочет рассказать?

«Иван Царевич и серый волк»

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета – захватывающая народная сказка Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно смотрит царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Елена прижавшись к своему похитителю старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы попробовали себя в роли экскурсовода и по-моему все справились с этой ролью.

А сейчас после такой познавательной экскурсии нужно отдохнуть:

В нашей стране горы - высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Следующая картина «Царевна Лебедь» художник Врубель

Про лебедей многие композиторы писали музыку

Посмотрим балет «Лебединое озеро « П.И.Чайковского .

Воспитатель А сейчас мальчики будут изображать волны ,а девочки превратятся в прекрасныз лебедей

!!!игра Море

Вы знаете, в Третьяковской галерее великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить в залах. Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.

Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.

Вот, посмотрите у нас на подносах фрагменты от картин, которые надо собрать в одно целое, то есть отреставрировать. Сейчас вы распределитесь по два человека и начнете лечить свои картины. Вам нужно собрать их в одно целое, затем перенести на основу, далее оформить в рамку и разместить на этом стенде — выставки. (Фоновая музыка).

Воспитатель: Посмотрим, какие картины вы отреставрировали:

1.« Иван-царевич и серый волк «В.Васнецова

2. «Мишки в сосновом лесу». И.Шишкин

3. «Царевна Лебедь» Врубель.

4. «Сестрица Аленушка» В Васнецова

5. «Богатыри» В. Васнецова.

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее и даже попробовали освоить некоторые профессии. Какие? (ответы детей). Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие

И подарок от нашей встечи магнитики с замечательными картинами.