СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путеводитель по современной русской литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путеводитель по современной русской литературе»

Путеводитель по современной русской прозе Ждан Галина Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ № 46 с УОИП, г. Калининград

Путеводитель по современной русской прозе

Ждан Галина Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

МАОУ СОШ № 46 с УОИП, г. Калининград

Цель данного путеводителя –  помочь сориентироваться в многообразии имён и жанров современной литературы,  расширить знания о предмете лекции ,  показать её виды и направления.

Цель данного путеводителя

помочь сориентироваться в многообразии имён и жанров современной литературы,

расширить знания о предмете лекции ,

показать её виды и направления.

Современная литература:   элитарная  и  массовая

Современная литература:

элитарная

и

массовая

Литературная элита – читатель, способный понять и оценить, обладающий эрудицией и умением думать, делать выводы.   Массовая литература («культура антиусталости») доступна каждому.

Литературная элита – читатель, способный понять и оценить, обладающий эрудицией и умением думать, делать выводы.

  • Массовая литература («культура антиусталости») доступна каждому.
Массовая литература современности.  Особенности.  Коммерческая направленность  Приносит прибыль  Предмет Ориентирована на вкусы и запросы потребителя потребления

Массовая литература современности. Особенности.

Коммерческая направленность

Приносит прибыль

Предмет

Ориентирована на вкусы и запросы потребителя

потребления

Массовая литература современности.  Особенности. Простота и незатейливость Книги развлекательны , не требуют особенных усилий для освоения , позволяют отдыхать во время чтения.

Массовая литература современности. Особенности.

Простота и незатейливость

Книги развлекательны ,

не требуют особенных усилий для освоения ,

позволяют отдыхать во время чтения.

Массовая литература современности.  Особенности.    Доступность Определённые жанровые ожидания Серийность

Массовая литература современности. Особенности.

Доступность

Определённые жанровые ожидания

Серийность

Элитарная литература современности.  Особенности.   Обращённость к определённому кругу читателей Отсутствие коммерческой направленности Обращение к вечным темам

Элитарная литература современности. Особенности.

Обращённость к определённому кругу читателей

Отсутствие коммерческой направленности

Обращение к вечным темам

Элитарная литература современности.  Особенности. Обращение к вечным темам  - авторы элитарных произведений открывают новый взгляд на старые вещи, - - показывают не то, что хотят увидеть, а то, что видят сами,  - ставит вопросы, на которые читатель должен сам найти ответы .

Элитарная литература современности. Особенности.

Обращение к вечным темам

- авторы элитарных произведений открывают новый взгляд на старые вещи, - - показывают не то, что хотят увидеть, а то, что видят сами,

- ставит вопросы, на которые читатель должен сам найти ответы .

Элитарная литература современности.  Особенности. Индивидуальность автора:  своеобразный язык,  композиция, определённый стиль,  необычный герой  или  необычные обстоятельства.

Элитарная литература современности. Особенности.

Индивидуальность автора:

своеобразный язык,

композиция,

определённый стиль,

необычный герой

или

необычные обстоятельства.

Направления современной  литературы Применять к сегодняшней литературе старые традиционные критерии невозможно. Нельзя рассматривать современный литературный процесс как однолинейный, одноуровневый. Литературные стили и жанры явно не следуют друг за другом, а существуют одновременно. Нет и в помине былой иерархической литературной системы. Всё существует сразу и развивается в разных направлениях. А. Генис

Направления современной литературы

Применять к сегодняшней литературе старые традиционные критерии невозможно. Нельзя рассматривать современный литературный процесс как однолинейный, одноуровневый. Литературные стили и жанры явно не следуют друг за другом, а существуют одновременно. Нет и в помине былой иерархической литературной системы. Всё существует сразу и развивается в разных направлениях.

А. Генис

 Направления современной  литературы Неореализм  Постмодернизм (Постмодернизм – направление литературы, характеризуемое отвлечением от реальности, обилием интертекста, смешением культуры, языка и прочее. Женская проза Региональная литература

Направления современной литературы

  • Неореализм
  • Постмодернизм (Постмодернизм – направление литературы, характеризуемое отвлечением от реальности, обилием интертекста, смешением культуры, языка и прочее.
  • Женская проза
  • Региональная литература
Направления современной  литературы.  Реализм  Так называемая неоклассическая, или же реалистическая литература в современной прозе обращается к социальным, этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции русской литературы.  Имеет открыто публицистический характер, тяготение к философской и психологической прозе.

Направления современной литературы. Реализм

Так называемая неоклассическая, или же реалистическая литература в современной прозе обращается к социальным, этическим проблемам жизни, исходя из реалистической традиции русской литературы.

Имеет открыто публицистический характер, тяготение к философской и психологической прозе.

 Строго ff ( Строгов И.Ю.) 1970 г.р., Ленинград. 1999г. –»Журналист года», 2001 –Писатель года» за роман «Мачо не плачут»

Строго ff ( Строгов И.Ю.) 1970 г.р., Ленинград. 1999г. –»Журналист года», 2001 –Писатель года» за роман «Мачо не плачут»

Реализм. Стог off  Мачо не плачут

Реализм. Стог off

Мачо не плачут

"Мачо не плачут" - книга,

пополнившая число произведений,

посвященных кризису

тридцатого года жизни. Панки, ОМОН, кровавые драки,

прекрасные девушки, политические журналисты.

На фоне частных событий повествования

главный герой слегка

задумывается о смысле прожитых лет,

о цели для будущих. Ответ, это понятно,

он оставляет для себя.

То, что ответ известен, ясно с первой страницы,

на которой Илья Стогов с позиций знания и опыта заявляет,

что его "роман рассчитан на чтение при одновременном прослушивании в плеере альбома «The Fat Of The Land».

Реализм. Стог off Особенности творчества  Пишет он в своеобразной, довольно-таки агрессивной манере, его слова резки и жестоки, но по-другому и нельзя – ведь Стогов описывает наш мир, такой же резкий и такой же жестокий. Герой Стогова – это ты сам, со всеми твоими недостатками. Сам автор говорит: «Выдуманные герои никому не нужны»

Реализм. Стог off

Особенности творчества

Пишет он в своеобразной, довольно-таки агрессивной манере, его слова резки и жестоки, но по-другому и нельзя – ведь Стогов описывает наш мир, такой же резкий и такой же жестокий. Герой Стогова – это ты сам, со всеми твоими недостатками. Сам автор говорит: «Выдуманные герои никому не нужны»

Реализм. Стог off Цитаты из произведений  Дорога имеет смысл только если это дорога домой (« mASIAfucker »)  Господи! ты же всё можешь! сделай так что бы мир не был таким, как сейчас. пожалуйста... (« Отвёртка »)  В начале никто даже не мог подумать что жизнь окажется такой сложной штукой (« Грешники ») Жизнь всегда интереснее вранья. В жизни каждый день происходит такое, до чего никогда не дофантазируется ни один выдумщик.  Человек так устроен, что быть любимым для него важнее, чем дышать. И если ты найдешь то место, где тебя любят, то по собственной воле оттуда уже не уйдешь... (« mASIAfucker ») Мир, в который мы попали не плох. Просто он играет по правилам, о которых нам ничего не сказали. («Мачо не плачут»)

Реализм. Стог off

Цитаты из произведений

  • Дорога имеет смысл только если это дорога домой (« mASIAfucker »)
  • Господи! ты же всё можешь! сделай так что бы мир не был таким, как сейчас. пожалуйста... (« Отвёртка »)
  • В начале никто даже не мог подумать что жизнь окажется такой сложной штукой (« Грешники »)
  • Жизнь всегда интереснее вранья. В жизни каждый день происходит такое, до чего никогда не дофантазируется ни один выдумщик.
  • Человек так устроен, что быть любимым для него важнее, чем дышать. И если ты найдешь то место, где тебя любят, то по собственной воле оттуда уже не уйдешь... (« mASIAfucker »)
  • Мир, в который мы попали не плох. Просто он играет по правилам, о которых нам ничего не сказали. («Мачо не плачут»)
Реализм. Евгений Гришковец Биография Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово.  С 1988 по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. В 1998-м переехал в Калининград. Тогда он же представил свой первый моноспектакль «Как я съел собаку». Живя в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными работами не только в городах России, но и Европы, принимая участие во многих престижных фестивалях. Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

Реализм. Евгений Гришковец

Биография

Евгений Валерьевич Гришковец родился

17 февраля 1967 года в городе Кемерово.

С 1988 по 1990 год занимался в студии

и играл в университетском театре пантомимы.

В 1990 году организовал независимый театр «Ложа»,

в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.

В 1998-м переехал в Калининград.

Тогда он же представил

свой первый моноспектакль «Как я съел собаку».

Живя в Калининграде, Гришковец часто бывает

на гастролях со своими театральными работами

не только в городах России, но и Европы,

принимая участие во многих престижных фестивалях.

Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

Реализм. Евгений Гриш  ковец Произведения, проза  «Рубашка», «Реки»,«Планка» , «Следы на мне» «Как я съел собаку»,«ОдноврЕмЕнно», «Зима»,«Записки русского путешественника», «Город», «Планета», «Дредноуты» Дискография «Петь», «Иначе» (инструментальный альбом группы «Бигуди»),  «Секунда»

Реализм. Евгений Гриш ковец

Произведения, проза

  • «Рубашка», «Реки»,«Планка» , «Следы на мне»
  • «Как я съел собаку»,«ОдноврЕмЕнно», «Зима»,«Записки русского путешественника», «Город», «Планета», «Дредноуты»
  • Дискография «Петь», «Иначе» (инструментальный альбом группы «Бигуди»), «Секунда»

Реализм. Евгений Гришковец  Рубашка  Первый роман знаменитого драматурга и исполнителя собственных пьес Евгения Гришковца может стать событием нашей литературной жизни. Произведение отличают и черты, знакомые по пьесам автора: единство времени, места и действия, эмоциональная свежесть и психологическая тонкость; и по-настоящему романные качества: глубина и сила постижения жизни. Остроумный прием – все действие происходит за один день рубашки (надетой поутру, снятой поздно вечером: отсюда и название), – не кажется сухой конструкцией, скорее обнажает притчевую форму. Современная и традиционная, яркая и меткая проза Гришковца придется по вкусу молодежи, понравится и консервативному читателю.

Реализм. Евгений Гришковец

Рубашка

Первый роман знаменитого драматурга и исполнителя собственных пьес Евгения Гришковца может стать событием нашей литературной жизни. Произведение отличают и черты, знакомые по пьесам автора: единство времени, места и действия, эмоциональная свежесть и психологическая тонкость; и по-настоящему романные качества: глубина и сила постижения жизни. Остроумный прием – все действие происходит за один день рубашки (надетой поутру, снятой поздно вечером: отсюда и название), – не кажется сухой конструкцией, скорее обнажает притчевую форму. Современная и традиционная, яркая и меткая проза Гришковца придется по вкусу молодежи, понравится и консервативному читателю.

Реализм. Евгений Гришковец  Реки Как и все, что делает Гришковец, «Реки» – произведение пронзительное  и очень тёплое. Для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, кто нашёл причины, чтобы уехать. О странном чувстве Родины. О странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть о ненаписанном. Повесть, объём которой даёт ваша собственная история.

Реализм. Евгений Гришковец

Реки

Как и все, что делает Гришковец,

«Реки» – произведение пронзительное

и очень тёплое. Для тех,

кто находит причины жить там,

где родился и для тех, кто нашёл причины,

чтобы уехать. О странном чувстве Родины.

О странных системах координат во времени

и пространстве, вызывающих у нас

улыбку или же заставляющих плакать.

Это повесть о ненаписанном.

Повесть, объём которой даёт ваша собственная история.

Реализм. Евгений Гришковец Особенности творчества  Идеи Гришковца – это естественность и простота, лёгкость, жизнь по воле сердца.  Умеет видеть незначительные на первый взгляд мелочи и раскрывать их так, как не смог бы никто другой.  Говорит о том, что творится внутри и что мы не всегда показываем остальным, о мире, который видит он сам.  И мир этот такой, какой есть, без прикрас.

Реализм. Евгений Гришковец

Особенности творчества

Идеи Гришковца – это естественность и простота, лёгкость, жизнь по воле сердца.

Умеет видеть незначительные на первый взгляд мелочи и раскрывать их так, как не смог бы никто другой.

Говорит о том, что творится внутри и что мы не всегда показываем остальным, о мире, который видит он сам.

И мир этот такой, какой есть, без прикрас.

Реализм. Евгений Гришковец Цитаты из произведений Что у меня есть? Нет у меня ничего. И только кажется, что тёплый пепел высыпается между пальцев и летит, превращаясь в невесомую белую пыль... посмотришь, а в руках ничего и не было.(«Реки») Много, много самолетов, десятки тысяч людей летят в небе. Они летят и не чувствуют того, что летят.(«Одновременно») Летом будет легче. Летом всегда легче. Но к лету должно что-то измениться, иначе я до лета не доживу. («Рубашка») Как тяжело, оказывается, идти по жизни с высоко поднятой головой! («Рубашка») Ему было хорошо там, где он есть. Потому что ему было хорошо с собой. Я завидовал его независимости от…всего. («Следы на мне»)

Реализм. Евгений Гришковец

Цитаты из произведений

  • Что у меня есть? Нет у меня ничего. И только кажется, что тёплый пепел высыпается между пальцев и летит, превращаясь в невесомую белую пыль... посмотришь, а в руках ничего и не было.(«Реки»)
  • Много, много самолетов, десятки тысяч людей летят в небе. Они летят и не чувствуют того, что летят.(«Одновременно»)
  • Летом будет легче. Летом всегда легче. Но к лету должно что-то измениться, иначе я до лета не доживу. («Рубашка»)
  • Как тяжело, оказывается, идти по жизни с высоко поднятой головой! («Рубашка»)
  • Ему было хорошо там, где он есть. Потому что ему было хорошо с собой. Я завидовал его независимости от…всего. («Следы на мне»)
Направления современной литературы. Постмодернизм . Постмодернизм вызывает больше всего литературоведческих споров. Он воспринимает чужие языки, цитаты, культуру как собственные и строит на них свой собственный художественный мир. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс. Он пытается существовать в условиях «конца литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, когда сюжет, слово, образ, обречены на повторение. Поэтому характерной особенностью постмодернизма является интертекстуальность.

Направления современной литературы. Постмодернизм .

Постмодернизм вызывает больше всего

литературоведческих

споров. Он воспринимает чужие языки, цитаты, культуру как

собственные и строит на них свой собственный

художественный мир.

Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать

разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и

Просвещения с их верой в прогресс. Он пытается

существовать в условиях «конца литературы», когда уже

ничего нового написать нельзя, когда сюжет, слово, образ,

обречены на повторение. Поэтому характерной

особенностью постмодернизма является

интертекстуальность.

Направления современной литературы. Постмодернизм . О писателе-постмодернисте Он…эрудит, полиглот, отчасти философ и культуролог. Особые приметы: лишён традиционного «я»: его «я» множественно, безлично, неопределенно, нестабильно, выявляет себя ;  обожает состояние творящего хаоса, опьянения процессом чистого становления ; ..соединяет в себе несоединимое, элитарен и эгалитарен одновременно ; тянется к маргинальному, любит «бродить по краям» ; всем видам производства предпочитает производство желания, удовольствия, игру ; никому не навязывается, скорее способен увлечь, соблазнить» И. Скоропанова

Направления современной литературы. Постмодернизм .

О писателе-постмодернисте

Он…эрудит, полиглот, отчасти философ и культуролог. Особые

приметы: лишён традиционного «я»: его «я» множественно,

безлично, неопределенно, нестабильно, выявляет себя ;

обожает состояние творящего хаоса, опьянения процессом

чистого становления ; ..соединяет в себе несоединимое,

элитарен и эгалитарен одновременно ; тянется к

маргинальному, любит «бродить по краям» ; всем видам

производства предпочитает производство желания,

удовольствия, игру ; никому не навязывается, скорее способен

увлечь, соблазнить»

И. Скоропанова

Направления современной литературы. Постмодернизм . Авторы-постмодернисты, представленные в данной работе Виктор Пелевин Татьяна Толстая Владимир Сорокин, Валерия Нарбикова

Направления современной литературы. Постмодернизм .

Авторы-постмодернисты, представленные в данной работе

  • Виктор Пелевин
  • Татьяна Толстая
  • Владимир Сорокин,
  • Валерия Нарбикова
Постмодернизм. Виктор Пелевин Биография Виктор Олегович Пелевин родился в Москве в 1962 году. Окончил Московский энергетический институт, позже стал учиться в Литературном институте им. Горького. Работал инженером и журналистом. Прозу стал писать с 1987 года. Произведения активно переводятся на разные языки мира. В 1993 году получил малую Букеровскую премию за сборник «Синий фонарь». Живёт и работает в Москве, как шутливо говорят журналисты, - в Интернете.

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Биография

Виктор Олегович Пелевин родился

в Москве в 1962

году. Окончил Московский энергетический

институт, позже стал учиться в Литературном

институте им. Горького. Работал инженером и

журналистом. Прозу стал писать с 1987 года.

Произведения активно переводятся на разные

языки мира. В 1993 году получил малую

Букеровскую премию за сборник «Синий фонарь».

Живёт и работает в Москве, как шутливо говорят

журналисты, - в Интернете.

Постмодернизм. Виктор Пелевин Произведения, романы  1992 — Омон Ра 1993 — Жизнь насекомых 1996 — Чапаев и Пустота 1999 — Generation «П» 2003 — Числа 2004 — Священная книга оборотня 2005 — Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре 2006 — Empire

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Произведения, романы

  • 1992 — Омон Ра
  • 1993 — Жизнь насекомых
  • 1996 — Чапаев и Пустота
  • 1999 — Generation «П»
  • 2003 — Числа
  • 2004 — Священная книга оборотня
  • 2005 — Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре
  • 2006 — Empire "V"
Постмодернизм. Виктор Пелевин Произведения, сборники 1991 — Синий фонарь 1996 — Сочинения 2005 — Все повести и эссе 2005 — Все рассказы 2005 — Relics. Раннее и неизданное 2008 — П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Произведения, сборники

  • 1991 — Синий фонарь
  • 1996 — Сочинения
  • 2005 — Все повести и эссе
  • 2005 — Все рассказы
  • 2005 — Relics. Раннее и неизданное
  • 2008 — П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
Постмодернизм. Виктор Пелевин Произведения, рассказы  1990 — Затворник и Шестипалый 1991 — Вести из Непала 1991 — Встроенный напоминатель 1991 — Девятый сон Веры Павловны 1991 — Жизнь и приключения сарая Номер XII 1991 — Мардонги 1991 — Онтология детства 1991 — Принц Госплана 1991 — Синий фонарь 1991 — Ухряб 1992 — Ника 1993 — Жёлтая стрела 1993 — Зигмунд в кафе и др.

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Произведения, рассказы

  • 1990 — Затворник и Шестипалый
  • 1991 — Вести из Непала
  • 1991 — Встроенный напоминатель
  • 1991 — Девятый сон Веры Павловны
  • 1991 — Жизнь и приключения сарая Номер XII
  • 1991 — Мардонги
  • 1991 — Онтология детства
  • 1991 — Принц Госплана
  • 1991 — Синий фонарь
  • 1991 — Ухряб
  • 1992 — Ника
  • 1993 — Жёлтая стрела
  • 1993 — Зигмунд в кафе и др.
Постмодернизм. Виктор Пелевин Жёлтая стрела Поезд, идущий в никуда и в никогда, – место действия повести

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Жёлтая стрела

Поезд, идущий в никуда и

в никогда, – место действия

повести "Желтая стрела".

Этот поезд – единственное

живое пространство, в котором существуют

ее (повести) персонажи. Фантастика?

Антиутопия? Игровой прием? И то, и другое,

и третье, впрочем, как всегда у Пелевина.

Постмодернизм. Виктор Пелевин Чапаев и пустота Роман

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Чапаев и пустота

Роман "Чапаев и Пустота" сам

автор характеризует

так "Это первое произведение

в мировой литературе, действие

которого происходит в

абсолютной пустоте". На самом деле оно

происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в

которой главный герой, поэт-декадент Петр

Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а

также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном

пространстве, где с главным героем встречаются

Кавабата, Шварценеггер, "просто Мария"...

Постмодернизм. Виктор Пелевин Особенности творчества Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер реальности, другие миры и альтернативные версии российской истории. Грань между жизнью и смертью размыта. Но Пелевин даёт понять, что в наших силах отойти от иллюзорного мира и прийти к реальности, как делают герои его рассказов – цыплята Затворник и Шестипалый, мотылёк Митя и другие.

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Особенности творчества

Основная тема произведений Пелевина –

иллюзорный характер реальности, другие миры и

альтернативные версии российской истории. Грань

между жизнью и смертью размыта. Но Пелевин

даёт понять, что в наших силах отойти от

иллюзорного мира и прийти к реальности, как

делают герои его рассказов – цыплята Затворник и

Шестипалый, мотылёк Митя и другие.

Постмодернизм. Виктор Пелевин Цитаты из произведений И я, и весь этот мир — всего лишь чья-то мысль  - А разве Боги умирают? - Ещё бы. Это их основное занятие. («Затворник и Шестипалый») вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией («Чапаев и пустота») ...Телевизор - это, просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода. Мы живём до тех пор, пока у нас есть надежда. («Затворник и Шестипалый» )

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Цитаты из произведений

  • И я, и весь этот мир — всего лишь чья-то мысль
  • - А разве Боги умирают?

- Ещё бы. Это их основное занятие. («Затворник и Шестипалый»)

  • вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией («Чапаев и пустота»)
  • ...Телевизор - это, просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода.
  • Мы живём до тех пор, пока у нас есть надежда. («Затворник и Шестипалый» )
Постмодернизм. Виктор Пелевин

Постмодернизм. Виктор Пелевин

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Биография  Татьяна Никитична родилась в 1951 году в Ленинграде в литературной семье. В 1974 окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Первые рассказы появились в 1983 году. Несколько лет преподавала в США, пишет эссе для газеты «Московские новости», в современном литературном процессе сохраняет некоторую интеллектуальную дистанцию. Живёт в Америке и Петербурге.

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Биография

Татьяна Никитична родилась

в 1951 году в Ленинграде в

литературной семье.

В 1974 окончила отделение классической

филологии Ленинградского университета.

Первые рассказы

появились в 1983 году. Несколько лет преподавала

в США, пишет эссе для газеты «Московские

новости», в современном литературном процессе

сохраняет некоторую интеллектуальную

дистанцию. Живёт в Америке и Петербурге.

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Произведения «На золотом крыльце сидели» «Река Оккервиль» «Сёстры» «Кысь» «Не кысь» «Ночь» «День» «Двое» «Изюм» «Одна» «Река»

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Произведения

  • «На золотом крыльце сидели»
  • «Река Оккервиль»
  • «Сёстры»
  • «Кысь»
  • «Не кысь»
  • «Ночь»
  • «День»
  • «Двое»
  • «Изюм»
  • «Одна»
  • «Река»
Постмодернизм. Татьяна Толстая. День В сборник «День» входят рассказы и фельетоны разных лет (1990– 2001), печатавшиеся в русской и иностранной периодике. Часть первая, «Частная годовщина», включает лирические эссе; часть вторая,  «Ложка для картоф.», – фельетоны. Третью часть, «Русский мир», составляют сочинения разных жанров, объединенные общей темой.

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

День

В сборник «День» входят рассказы

и фельетоны разных лет

(1990– 2001), печатавшиеся

в русской и иностранной периодике.

Часть первая, «Частная годовщина»,

включает лирические эссе; часть вторая,

«Ложка для картоф.», – фельетоны. Третью часть,

«Русский мир», составляют сочинения разных

жанров, объединенные общей темой.

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Кысь Роман «Кысь» – о мутирующей после ядерного взрыва России. Страна, согласно роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы превращены в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в «кошки-мышки». Роман пропитан сарказмом, характеры героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность подчеркнуто груба и первобытна.

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Кысь

Роман «Кысь» – о мутирующей после

ядерного взрыва России. Страна,

согласно роману, полностью

деградировала: язык почти утрачен,

мегаполисы превращены в убогие деревни,

где люди живут по правилам

игры в «кошки-мышки».

Роман пропитан сарказмом, характеры

героев выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их

сексуальность подчеркнуто груба и первобытна.

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Не кысь Впервые в одном сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью Татьяны Толстой. Эта книга – лирическая и остроумная, ироничная и пронизанная ностальгией по детству – доставит вам истинное удовольствие

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Не кысь

Впервые в одном сборнике

собраны лучшие рассказы, статьи,

эссе и интервью Татьяны Толстой.

Эта книга – лирическая и

остроумная, ироничная и пронизанная

ностальгией по детству – доставит вам

истинное удовольствие

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Особенности творчества Советская критика относилась к творчеству Толстой осторожно, упрекая её в излишней «густоте» письма, в том, что «в один присет не прочтёшь». Герои её прозы в основном «городские чудики»: старорежимные старушки, «гениальные» поэты, инвалиды и умственно отсталые, живущие и гибнущие в тупой мещанской среде.

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Особенности творчества

Советская критика относилась к творчеству

Толстой осторожно, упрекая её в излишней

«густоте» письма, в том, что «в один присет

не прочтёшь». Герои её прозы в основном

«городские чудики»: старорежимные

старушки, «гениальные» поэты, инвалиды и

умственно отсталые, живущие и гибнущие в

тупой мещанской среде.

Постмодернизм. Татьяна Толстая. Цитаты из произведений Я не говорю глупостей, которые недоступны моему пониманию Вот она, Кысь-то, что делает! («Кысь») Господи, как страшен и враждебен мир, как сжалась посреди площади на ночном ветру бесприютная, неумелая душа! кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх и тоску, жалость и стыд... а слов не дал! украл речь, запечатал рот, наложил железные засовы, выбросил ключи... («Любишь-не любишь») Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах, тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых, сияющих глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак - что, кроме горсти сырого песка унесли мы с собой?

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Цитаты из произведений

  • Я не говорю глупостей, которые недоступны моему пониманию
  • Вот она, Кысь-то, что делает! («Кысь»)
  • Господи, как страшен и враждебен мир, как сжалась посреди площади на ночном ветру бесприютная, неумелая душа! кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и ненависть, страх и тоску, жалость и стыд... а слов не дал! украл речь, запечатал рот, наложил железные засовы, выбросил ключи... («Любишь-не любишь»)
  • Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах, тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых, сияющих глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак - что, кроме горсти сырого песка унесли мы с собой?
Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Постмодернизм. Татьяна Толстая.

Постмодернизм. Владимир Сорокин . Биография . Владимир Георгиевич Сорокин  родился в 1955 году. Окончил Полиграфический институт в Москве и работал художником-графиком в разных издательствах. Параллельно начал писать прозу – как он сам говорит, в качестве «транквилизатора для себя» и «в расчете на узкий круг друзей». Начал издаваться с 1983 года. Его романы переведены на разные языки. В Германии был отмечен престижной литературной премией.

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Биография .

Владимир Георгиевич Сорокин

родился в 1955 году. Окончил

Полиграфический институт в Москве

и работал художником-графиком в

разных издательствах. Параллельно начал

писать прозу – как он сам говорит, в качестве «транквилизатора

для себя» и «в расчете на узкий круг друзей».

Начал издаваться с 1983 года. Его романы

переведены на разные языки. В Германии был

отмечен престижной литературной премией.

Постмодернизм. Владимир Сорокин . Произведения, романы 1979—1983 - «Норма», 1983 - «Очередь 1979—1984 - «Первый субботник», 1982—1984 - «Тридцатая любовь Марины 1985—1989 - «Роман», 1991 - «Сердца четырёх» 1999 - «Голубое сало», 2002 - «Лед», 2004 - «Путь Бро», 2005 - «23000», 2006 - «День опричника», 2008 - «Сахарный Кремль»

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Произведения, романы

  • 1979—1983 - «Норма»,
  • 1983 - «Очередь
  • 1979—1984 - «Первый субботник»,
  • 1982—1984 - «Тридцатая любовь Марины
  • 1985—1989 - «Роман»,
  • 1991 - «Сердца четырёх»
  • 1999 - «Голубое сало»,
  • 2002 - «Лед»,
  • 2004 - «Путь Бро»,
  • 2005 - «23000»,
  • 2006 - «День опричника»,
  • 2008 - «Сахарный Кремль»
Постмодернизм. Владимир Сорокин . Произведения, повести и рассказы 1969 - «Тетерев» 1969 - «Яблоки» 1980 - «Окружение» 2000 - «Лазурната мас» 2001 - «Снеговик» 2002 - «Хиросима» 2004 - «Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу» (очерк) 2005 - «Кухня» 2005 - «Сердечная просьба» 2005 - «Мишень» 2005 - «Волны» 2007 - «Сахарный Кремль»

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Произведения, повести и рассказы

  • 1969 - «Тетерев»
  • 1969 - «Яблоки»
  • 1980 - «Окружение»
  • 2000 - «Лазурната мас»
  • 2001 - «Снеговик»
  • 2002 - «Хиросима»
  • 2004 - «Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу» (очерк)
  • 2005 - «Кухня»
  • 2005 - «Сердечная просьба»
  • 2005 - «Мишень»
  • 2005 - «Волны»
  • 2007 - «Сахарный Кремль»
Постмодернизм. Владимир Сорокин . Голубое сало Книга, которую критики сравнивали с лучшими произведениями Жана Жене и Уильяма Берроуза! Роман – скандал. Роман – сенсация. Произведение, которое принесло Владимиру Сорокину статус «живого классика» современной нонконформистской прозы. Поразительная фантасмагория образов… Криминальная мистерия любви и смерти, написанная на потрясающем «новоязе» антиутопической компьютерной эры. Этот роман может возмущать или завораживать…

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Голубое сало

Книга, которую критики сравнивали

с лучшими

произведениями Жана Жене и

Уильяма Берроуза!

Роман – скандал. Роман – сенсация.

Произведение, которое принесло Владимиру

Сорокину статус «живого классика»

современной нонконформистской прозы.

Поразительная

фантасмагория образов… Криминальная

мистерия

любви и смерти, написанная на потрясающем

«новоязе» антиутопической компьютерной эры.

Этот роман может возмущать или завораживать…

Постмодернизм. Владимир Сорокин . Пир Сборник рассказов: «Настя»,  «Concretные», «Аварон», «Банкет», «День русского едока», «Ю», «Лошадиный Суп», «Зеркаlо», «Пепел», «Машина», «Моя трапеза», «Жрать!», «Сахарное воскресенье».

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Пир

Сборник рассказов: «Настя»,

«Concretные», «Аварон»,

«Банкет», «День русского едока»,

«Ю», «Лошадиный Суп», «Зеркаlо»,

«Пепел», «Машина», «Моя трапеза»,

«Жрать!», «Сахарное воскресенье».

Постмодернизм. Владимир Сорокин . Особенности творчества В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Особенности творчества

В рассказах и романах используются

разнообразные литературные стили. Сюжеты его

произведений неоднократно вызывали разногласия

у читающей общественности. В частности,

движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций,

направленных против деятельности писателя, а

также подавало в суд, требуя признания некоторых

мест в произведениях писателя

порнографическими. Суд порнографии в

произведениях писателя не нашёл.

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Постмодернизм. Владимир Сорокин .

Направления современной литературы. Женская проза. В предшествующей литературе женских имён не было слышно, и лишь с полноценным становлением современной литературы они ворвались в писательский мир, получив признание читателей. Женская проза своеобразна и в корне отличается от мужской. Женщины пишут, как правило, с акцентом на чувства и эмоции, зачастую в творчестве присутствует мотив любви. Не секрет, что мужчина и женщина об одних и тех же вещах говорят совсем по-разному. Это и позволяет выделить женскую прозу в самостоятельное направление.

Направления современной литературы. Женская проза.

В предшествующей литературе женских имён не

было слышно, и лишь с полноценным

становлением современной литературы они

ворвались в писательский мир, получив признание

читателей. Женская проза своеобразна и в корне

отличается от мужской. Женщины пишут, как

правило, с акцентом на чувства и эмоции, зачастую

в творчестве присутствует мотив любви. Не секрет,

что мужчина и женщина об одних и тех же вещах говорят

совсем по-разному. Это и позволяет выделить женскую прозу в

самостоятельное направление.

Направления современной литературы. Женская проза. Авторы, представленные в данной работе: Виктория Токарева Нина Садур

Направления современной литературы. Женская проза.

Авторы, представленные в данной работе:

  • Виктория Токарева
  • Нина Садур
Женская проза. Виктория Токарева Биография Виктория Самойловна Токарева родилась в 1937 году в Ленинграде. В 1969 окончила ВГИК, по её сценариям были сняты известные фильмы «Джентельмены удачи», «Мимино» и др. С 1964 года, когда вышел её первый рассказ «День без варенья», много и активно пишет. В 90-е годы достигла пика своей популярности. Живёт в Москве.

Женская проза. Виктория Токарева

Биография

Виктория Самойловна Токарева

родилась в 1937 году в Ленинграде.

В 1969 окончила ВГИК, по её сценариям

были сняты известные фильмы

«Джентельмены удачи», «Мимино» и др. С 1964 года, когда вышел её

первый рассказ «День без варенья», много и

активно пишет. В 90-е годы достигла пика своей

популярности. Живёт в Москве.

Женская проза. Виктория Токарева Произведения О том, чего не было Ничего особенного Сказать — не сказать Джентльмены удачи День без вранья Хеппи энд Вместо меня Римские каникулы Лошади с крыльями Ничего особенного Лавина Я есть Звезда в тумане Всё нормально. Всё хорошо Первая попытка и др.

Женская проза. Виктория Токарева

Произведения

  • О том, чего не было
  • Ничего особенного
  • Сказать — не сказать
  • Джентльмены удачи
  • День без вранья
  • Хеппи энд
  • Вместо меня
  • Римские каникулы
  • Лошади с крыльями
  • Ничего особенного
  • Лавина
  • Я есть
  • Звезда в тумане Всё нормально. Всё хорошо
  • Первая попытка и др.
Женская проза. Виктория Токарева Одна из многих Путь наверх юной провинциалки, решившей покорить столицу... Унижение. Насмешки. Трудная работа. Выгодные отношения с состоятельным бизнесменом. Дом – полная чаша. Деньги. Положение в обществе. Мечты сбываются? Или нет?.. Сколько раз мы читали об этом в мировой и отечественной литературе? Однако под уникальным пером классика современной женской прозы знакомый, казалось бы, сюжет наполняется новым звучанием...

Женская проза. Виктория Токарева

Одна из многих

Путь наверх юной провинциалки, решившей

покорить столицу...

Унижение. Насмешки. Трудная работа.

Выгодные отношения с состоятельным

бизнесменом. Дом – полная чаша. Деньги.

Положение в обществе.

Мечты сбываются? Или нет?..

Сколько раз мы читали об этом в мировой и отечественной

литературе?

Однако под уникальным пером классика современной женской

прозы знакомый, казалось бы, сюжет наполняется новым

звучанием...

Женская проза. Виктория Токарева За рекой, за лесом «Поколение вдов», обездоленное войной… Их дочери, жадно ищущие не доставшегося матерям счастья… Наши современницы – девушки, растерявшие смысл бытия в стремительной погоне за успехом, и усталые жены, терпеливо сносящие мужскую ложь, измену и безалаберность. И каждая из них – по-своему прекрасна и достойна быть любимой.

Женская проза. Виктория Токарева

За рекой, за лесом

«Поколение вдов», обездоленное войной…

Их дочери, жадно ищущие не доставшегося

матерям счастья…

Наши современницы – девушки, растерявшие

смысл бытия в стремительной погоне за успехом, и

усталые жены, терпеливо сносящие мужскую ложь,

измену и безалаберность.

И каждая из них – по-своему прекрасна и достойна

быть любимой.

Женская проза. Виктория Токарева Особенности творчества Её творчество отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования. Проза Токаревой словно заряжена энергией любви. «Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется» – такова философия ее творчества.

Женская проза. Виктория Токарева

Особенности творчества

Её творчество отличают отточенность

стиля, внимание к человеческим

характерам, психологическим нюансам,

ироническая интонация повествования. Проза

Токаревой словно заряжена энергией любви.

«Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым

он только притворяется» – такова философия ее

творчества.

Женская проза. Виктория Токарева Цитаты из произведений Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай сколько хочешь («Пираты в далёких морях») Судьба – это характер («Пираты в далёких морях») Говорят, что молодость – самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое. Молодость – полутрагическое состояния, когда понимаешь, что зачем-то явился на белый свет. А вот зачем? В молодости не ценишь то, что у тебя есть, и все время хочется чего-то другого. А где это другое? Какое у него лицо? («Неромантичный человек») Видимо, один и тот же кусок жизни имеет два измерения: в реальности и в воспоминаниях. (

Женская проза. Виктория Токарева

Цитаты из произведений

  • Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай сколько хочешь («Пираты в далёких морях»)
  • Судьба – это характер («Пираты в далёких морях»)
  • Говорят, что молодость – самое счастливое время в жизни. Это

говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое.

Молодость – полутрагическое состояния, когда понимаешь, что

зачем-то явился на белый свет. А вот зачем?

В молодости не ценишь то, что у тебя есть, и все время хочется

чего-то другого. А где это другое? Какое у него лицо?

(«Неромантичный человек»)

  • Видимо, один и тот же кусок жизни имеет два измерения: в

реальности и в воспоминаниях. ("Когда стало немножко

теплее")

Женская проза. Виктория Токарева

Женская проза. Виктория Токарева

Женская проза. Нина Садур Биография Нина Николаевна Садур родилась 15 октября 1950 года в Новосибирске. В 1983 году она окончила Литературный институт, где занималась в семинаре В.Розова и И.Вишневской. Начав писать рассказы, прежде всего заявила о себе как драматург. Постановки Нины Садур стали событием театральной жизни 80-х годов. Живёт в Москве

Женская проза. Нина Садур

Биография

Нина Николаевна Садур

родилась 15 октября 1950 года в

Новосибирске. В 1983 году

она окончила Литературный институт, где

занималась в семинаре В.Розова и

И.Вишневской. Начав писать рассказы, прежде

всего заявила о себе как драматург. Постановки

Нины Садур стали событием театральной жизни

80-х годов. Живёт в Москве

Женская проза. Нина Садур Произведения Чудная баба Панночка Ехай Уличённая ласточка Ведьминские сказки

Женская проза. Нина Садур

Произведения

  • Чудная баба
  • Панночка
  • Ехай
  • Уличённая ласточка
  • Ведьминские сказки
Женская проза. Нина Садур Особенности творчества Произведения одного из лучших наших драматургов Нины Садур всегда необычны, порой просто неожиданны по выбору жизненного материала. Персонажем у нее может стать и «кто угодно», и «что угодно», даже обыкновенные волосы («Сила волос»). И усечение героиней собственного носа («Нос») никак не выглядит физиологическим казусом - ведь сам по себе «нос» уже гулял по Петербургу в одноименной же повести Гоголя. Садур практически из ничего виртуозно выращивает интригу и конфликты всевозможных «странностей». При всей, казалось бы, обычности и традиционности ее сюжеты парадоксальны, остры, изысканны, в них клокочут страсти, открывая глубины человеческой психологии.

Женская проза. Нина Садур

Особенности творчества

Произведения одного из лучших наших драматургов Нины

Садур всегда необычны, порой просто неожиданны по выбору

жизненного материала. Персонажем у нее может стать и «кто

угодно», и «что угодно», даже обыкновенные волосы («Сила

волос»). И усечение героиней собственного носа («Нос») никак

не выглядит физиологическим казусом - ведь сам по себе

«нос» уже гулял по Петербургу в одноименной же повести

Гоголя. Садур практически из ничего виртуозно выращивает

интригу и конфликты всевозможных «странностей». При всей,

казалось бы, обычности и традиционности ее сюжеты

парадоксальны, остры, изысканны, в них клокочут страсти,

открывая глубины человеческой психологии.

Женская проза. Нина Садур

Женская проза. Нина Садур

Словарь терминов современной литературы Гендерный признак (в литературе) – принцип разделения творчества авторов по половому признаку. Детектив – литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных. Жанр – совокупность формальных и содержательных особенностей произведения

Словарь терминов современной литературы

  • Гендерный признак (в литературе) – принцип разделения творчества авторов по половому признаку.
  • Детектив литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных.
  • Жанр совокупность формальных и содержательных особенностей произведения
Словарь терминов современной литературы Интертекст – основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Массовая литература – литература, ставящая себе цель достичь коммерческой выгоды. Ориентирована на массы, отвечает потребительским вкусам. Проста и незатейлива. Неоклассицизм – см. Реализм

Словарь терминов современной литературы

  • Интертекст – основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.
  • Массовая литература – литература, ставящая себе цель достичь коммерческой выгоды. Ориентирована на массы, отвечает потребительским вкусам. Проста и незатейлива.
  • Неоклассицизм – см. Реализм
Словарь терминов современной литературы Нон-фикшн – термин современного западного литературоведения. К нон-фикшн относится всё, что не имеет вымышленного сюжета или персонажей (как роман, пьеса или поэма). Постмодернизм – направление литературы, характеризуемое отвлечением от реальности, обилием интертекста, смешением культуры, языка, особенностей и прочее. (В. Пелевин, Т. Толстая, В. Сорокин, В. Набрикова) Проза – устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов)

Словарь терминов современной литературы

  • Нон-фикшн – термин современного западного литературоведения. К нон-фикшн относится всё, что не имеет вымышленного сюжета или персонажей (как роман, пьеса или поэма).
  • Постмодернизм – направление литературы, характеризуемое отвлечением от реальности, обилием интертекста, смешением культуры, языка, особенностей и прочее. (В. Пелевин, Т. Толстая, В. Сорокин, В. Набрикова)
  • Проза – устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов)
Словарь терминов современной литературы Публицистика – обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической жизни. Характерна для журналистики. Реализм – направление литературы, описывающее реальные события, обращённое к социальным и этическим проблемам современности, тяготеющее к публицистике. (И. Стогов, Е. Гришковец, В. Быков, А. Снегирёв) Роман – литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни. Фельетон – сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни.

Словарь терминов современной литературы

  • Публицистика – обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической жизни. Характерна для журналистики.
  • Реализм – направление литературы, описывающее реальные события, обращённое к социальным и этическим проблемам современности, тяготеющее к публицистике. (И. Стогов, Е. Гришковец, В. Быков, А. Снегирёв)
  • Роман – литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни.
  • Фельетон – сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни.
Словарь терминов современной литературы Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста. Оформляется по правилам пунктуации или же с использованием копирайта. Элитарная литература – дословно – литература для элиты . Ориентирована на узкий круг читателей, обладающих развитой эрудицией. Отличается сложностью композиции, языка и сюжета. Эссе – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Словарь терминов современной литературы

  • Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста. Оформляется по правилам пунктуации или же с использованием копирайта.
  • Элитарная литература – дословно – литература для элиты . Ориентирована на узкий круг читателей, обладающих развитой эрудицией. Отличается сложностью композиции, языка и сюжета.
  • Эссе – литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.