СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о путях и средствах для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся

Просмотр содержимого документа
«Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся»

Пути и средства для формирования устойчивых

познавательных интересов учащихся:

  • -новизна учебного материала -использование нестандартных форм обучения

  • создание положительного микроклимата в классе -доверие к обучаемому

  • -создание ситуации успеха -проблемное обучение -тестирование знаний, умений

  • взаимообучение в парах -обучение с компьютерной поддержкой -применение мультимедиа-систем

  • -разделите содержание обучения на легко усваиваемые разделы и начинайте с усвоения содержания средней трудности, затем переходите к трудным и, наконец, к лёгким.

  • -попробуйте дополнить изучаемое содержание своими рисунками, примечаниями.

  • -скажите себе приятные слова, выполнив задание

  • -по интересующим вас темам читайте дополнительную литературу

  • -чтобы знания были прочными, повторяйте основное содержание

Помнить:

-чем выше степень самоуважения, тем лучше результаты в учёбе -успехи в учёбе являются катализатором учебного процесса -неудачи в обучении могут привести к желанию прекратить учёбу -чувство радости и интерес облегчает учение -страх и напряжённость затрудняет процесс обучения



Что должен помнить учитель:

  • -поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками -ободрять учащихся при возникновении у них трудностей

  • -поддерживать положительную обратную связь -заботиться о разнообразии методов преподавания

  • -приучать обучаемых к напряжённому познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремлённость

  • -поощрять выполнение заданий повышенной трудности

  • -формировать чувство долга, ответственности

  • -учить предъявлять требования, прежде всего к самому себе

  • Исключайте из своего лексикона фразы-убийцы:

  • Так дело не пойдёт!

  • Об этом нам не надо говорить вообще!

  • На это у нас нет времени!

  • Это не серьёзно!

  • Можешь мне поверить!

  • Как ты до этого додумался?

Приемы мотивации на уроке:

-эффект загадки

-противоречия, сомнения

-реальные препятствия и принятие «вызова»

-обсуждение вопросов, волнующих учеников

-сделайте работу привлекательной

-учитывайте интересы и склонности

-показывайте последствия поступков

-признавайте достоинства

-одобряйте успехи

-переходите на контракты

-поддерживайте соперничество

-дайте шанс спасти свой престиж

-обращайтесь к самолюбию

–хвалите--показывайте достижения

-создавайте хорошую ситуацию

-ищите нестандартные решения

-создавайте потребность признания

-критикуйте, сопереживая

Методика мотивации должна предусматривать вопросы: Как? Где? Почему?

Среди специальных приёмов изучения мотивации выделим: -создание ситуаций (как меняется поведение обучаемых при изменении условий)

-приём выбора партнёра (зависимость самостоятельности мотивов от взаимодействия с другими)

-приём неоконченных предложений (« Я был бы рад, если бы...)

-приём неоконченного рассказа.



Эффективные способы мотивации учащихся на уроках

  • Поощряйте. Следите за работой во время урока. Не забывайте находить то, за что можно похвалить даже слабых учеников, но делайте это без ущерба для их старательности.

  • Ожидайте лучшего

Установите высокие ожидания, но реалистичные. Озвучьте свои ожидания перед уроком. Установите контрольные точки и поощряйте их достижение.

  • Распространяйте энтузиазм, как вирус

Показывайте свой энтузиазм и энергетику, показывайте конкретные и понятные примеры, позволяя учащимся уловить и понять их.

  • Варьируйте педагогическую деятельность на уроке

Не проводите уроки однообразно день ото дня.. Однако строгое следование "инструкциям" не позволит учащимся обрести возможность действовать, импровизировать и раскрываться.

  • Распределяйте полномочия и ответственность

Если учащиеся получают часть полномочий учителя на себя, у них становится меньше поводов на то, чтобы жаловаться (хотя, конечно, поводы всегда найдутся). Распределяйте обязанности, давайте учащимся возможность определения хода урока, давайте им немного дополнительных прав.

  • Урок в вольной форме

Позвольте раз в неделю учащимся, которые явно положительно отличились в последнее время, выбрать формат проведения урока (или всего учебного дня) или проводите голосования по этому вопросу (пускай учащиеся сами выберут лекцию, дискуссию, просмотр видео, и т. д.).

  • Соотносите ваш урок с действительностью

Делайте экскурсы в историю, повествуя о происхождении или интересных событиях, связанных с обсуждаемой темой. Продемонстрируйте или расскажите ребятам об актуальности изучаемой проблемы, показав пример из жизни. Чем больше ваши уроки будут соотноситься с личной жизнью каждого ученика, тем выше будет их эффективность.

  • Озвучивайте цели заранее

В начале года или четверти озвучивайте все задачи, которые должны быть достигнуты за этот период. Смысл этого заключается в том, что учащинся не должны просто плыть по течению, находясь в школе. Им нужно дать возможность видеть, где они находятся и куда должны идти.

  • Поощряйте, поощряйте, поощряйте.