СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути повышения качества подготовки к ГИА

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути повышения качества подготовки к ГИА»

Представление опыта работы учителя химии МОУ «Смирновская СШ»  Моисеевой Ольги Олеговны   «Пути повышения качества подготовки к ГИА»

Представление опыта работы

учителя химии

МОУ «Смирновская СШ»

Моисеевой Ольги Олеговны  

«Пути повышения качества подготовки к ГИА»

Актуальность Применение технологии тестирования способствует решению задач, поставленных в Концепции модернизации  российского образования «...возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности». (Из Концепции модернизации российского образования)

Актуальность

Применение технологии тестирования

способствует решению задач,

поставленных в Концепции модернизации

российского образования

«...возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности».

(Из Концепции модернизации российского образования)

Ведущая идея педагогического опыта Контроль и диагностика учебных достижений учащихся являются важными мероприятиями по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ

Ведущая идея педагогического опыта

Контроль и диагностика учебных достижений учащихся являются важными мероприятиями по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ

  Цели использования технологии современных методов и контроля:     Помочь учащимся организовать работу по формированию основополагающих знаний школьного курса.  Применять умения на разных уровнях с учетом индивидуальных особенностей(закрепление, обобщение, систематизация, коррекция и учет знаний, умений и навыков).  Использовать содержание работ не только для контроля, но и для обучения.  Отрабатывать решение различных типов задач по химии, что является критерием творческого усвоения предмета.

Цели использования технологии современных методов и контроля:

  • Помочь учащимся организовать работу по формированию основополагающих знаний школьного курса.
  • Применять умения на разных уровнях с учетом индивидуальных особенностей(закрепление, обобщение, систематизация, коррекция и учет знаний, умений и навыков).
  • Использовать содержание работ не только для контроля, но и для обучения.
  • Отрабатывать решение различных типов задач по химии, что является критерием творческого усвоения предмета.
Введение Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ выделяют следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности -

Введение

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ выделяют следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности - "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Теоретическое обоснование опыта применения технологии тестирования. Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых(стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы(тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Теоретическое обоснование опыта применения технологии тестирования.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых(стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы(тесты).

Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Преимущества тестовых заданий:  Позволяют за короткий промежуток времени опросить всех учащихся по всем вопросам учебного материала в одинаковых условиях, применяя при этом для всех без исключения одну и ту же шкалу отметок;  Наряду, с контролирующей, программа имеет и обучающую функцию;  Использование обучающего потенциала тестов является эффективным направлением в практической реализации единства обучения и контроля;

Преимущества тестовых заданий:

  • Позволяют за короткий промежуток времени опросить всех учащихся по всем вопросам учебного материала в одинаковых условиях, применяя при этом для всех без исключения одну и ту же шкалу отметок;
  • Наряду, с контролирующей, программа имеет и обучающую функцию;
  • Использование обучающего потенциала тестов является эффективным направлением в практической реализации единства обучения и контроля;
Отрицательные стороны  Проверка на уровне узнаваемости Не исключается возможность случайного выбора правильного ответа Если вариантов мало – есть вероятность списывания

Отрицательные стороны

  • Проверка на уровне узнаваемости
  • Не исключается возможность случайного выбора правильного ответа
  • Если вариантов мало – есть вероятность списывания
Описание применяемого новшества (предмета обобщения). В  свете подготовки к ЕГЭ при обобщении и углублении курса химии я провожу тестирование учащихся 10 -11 класса по каждой пройденной теме с 2006 г. В качестве измерителей знаний мною используются : Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриелян Издательство «Дрофа » г. Москва Авторы: О. С. Габриелян, Березкин П. Н.Ушакова А. А. 10 , 11 класс  Проверочные работы (в двух частях) к учебнику Химия 11 О.С.Габриеляна Авторы: И.Ю.Горячева, Н.А.Бурмистрова. Издательство «Лицей» г. Саратов. Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ.

Описание применяемого новшества (предмета обобщения).

В свете подготовки к ЕГЭ при обобщении и углублении курса химии я провожу тестирование учащихся 10 -11 класса по каждой пройденной теме с 2006 г. В качестве измерителей знаний мною используются :

  • Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриелян Издательство «Дрофа » г. Москва Авторы: О. С. Габриелян, Березкин П. Н.Ушакова А. А. 10 , 11 класс
  • Проверочные работы (в двух частях) к учебнику Химия 11 О.С.Габриеляна Авторы: И.Ю.Горячева, Н.А.Бурмистрова. Издательство «Лицей» г. Саратов. Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ.
ОГЭ. Химия. Экспресс-диагностика. /Все темы курса. Трехуровневые тесты. / Издательство «Экзамен» Москва Автор: Н.Д.Свердлова.  Химия ОГЭ – 2016 /типовые тестовые задания /Издательство «Экзамен» Москва Авторы: А.С.Корощенко, Ю.Н.Медведев. ОГЭ-2016. Химия .30 типовых вариантов. Издательство «АСТ. Астрель» Москва. Авторы: А.С. Корощенко, А.В.Купцова. Демонстрационные варианты ОГЭ по химии
  • ОГЭ. Химия. Экспресс-диагностика. /Все темы курса. Трехуровневые тесты. / Издательство «Экзамен» Москва Автор: Н.Д.Свердлова.
  • Химия ОГЭ – 2016 /типовые тестовые задания /Издательство «Экзамен» Москва Авторы: А.С.Корощенко, Ю.Н.Медведев.
  • ОГЭ-2016. Химия .30 типовых вариантов. Издательство «АСТ. Астрель» Москва. Авторы: А.С. Корощенко, А.В.Купцова.
  • Демонстрационные варианты ОГЭ по химии
 Химия в тестах и таблицах. Издательство «Эксмо» Автор: Н.Э.Варавва  Химия . Диагностические работы. Издательство «Экзамен» Москва Автор: Н.С. Павлова. Тесты учебно-информационного сайта Кон Трен –Химия для всех Многие задания компоную или разрабатываю сама, используя Конструктор сайтов.
  • Химия в тестах и таблицах. Издательство «Эксмо» Автор: Н.Э.Варавва
  • Химия . Диагностические работы. Издательство «Экзамен» Москва Автор: Н.С. Павлова.
  • Тесты учебно-информационного сайта Кон Трен –Химия для всех
  • Многие задания компоную или разрабатываю сама, используя Конструктор сайтов.
Темы тестов (1часть)  Строение атома(2)  Периодический закон(1)  Химическая связь(2)  Классификация химических реакций(1)  ОВР(1)  Скорость химических реакций(1)  Обратимость химических реакций. Химическое равновесие (1)  Электролитическая диссоциация (1)  Гидролиз(2)  Классификация неорганических веществ (1)  Дисперсные системы и растворы (1)

Темы тестов (1часть)

  • Строение атома(2)
  • Периодический закон(1)
  • Химическая связь(2)
  • Классификация химических реакций(1)
  • ОВР(1)
  • Скорость химических реакций(1)
  • Обратимость химических реакций. Химическое равновесие (1)
  • Электролитическая диссоциация (1)
  • Гидролиз(2)
  • Классификация неорганических веществ (1)
  • Дисперсные системы и растворы (1)
Темы тестов (2часть ) Классификация органических веществ (3) Металлы(3) Электролиз (1) Неметаллы(3) Неорганические и органические кислоты (2) Неорганические и органические основания(2) Амфотерные неорганические и органические соединения (2) Генетическая связь неорганических веществ(1) Генетическая связь органических соединений(1 )

Темы тестов (2часть )

  • Классификация органических веществ (3)
  • Металлы(3)
  • Электролиз (1)
  • Неметаллы(3)
  • Неорганические и органические кислоты (2)
  • Неорганические и органические основания(2)
  • Амфотерные неорганические и органические соединения (2)
  • Генетическая связь неорганических веществ(1)
  • Генетическая связь органических соединений(1 )
Тренировочный тест  Тема : Строение атома А 1. Из каких частиц состоит атомное ядро? 1)из протонов и электронов 2)из нейтронов и протонов 3) из протонов 4) из нейтронов А 2. Число электронов в атоме равно: 1) числу нейтронов 2) числу протонов 3) номеру периода 4) номеру группы А 3. К р-элементам относятся : 1) К 2) Na 3)Mg 4) Al А 4. Элементу, образующему оксид ЭО, соответствует схема распределения электронов : 1) 2,8,1 2)2,8,6 3)2,8,2 4)2,5

Тренировочный тест Тема : Строение атома

А 1. Из каких частиц состоит атомное ядро? 1)из протонов и электронов 2)из нейтронов и протонов 3) из протонов 4) из нейтронов

А 2. Число электронов в атоме равно: 1) числу нейтронов 2) числу протонов 3) номеру периода 4) номеру группы

А 3. К р-элементам относятся : 1) К 2) Na 3)Mg 4) Al

А 4. Элементу, образующему оксид ЭО, соответствует схема распределения электронов : 1) 2,8,1 2)2,8,6 3)2,8,2 4)2,5

Примеры тестовых заданий : Строение атома .  Ядро имеет ____ заряд, численно равный количеству ____ в ядре. Доказательством волновых свойств электрона являются :__________________ Принцип неопределенности Гейзенберга показывает, что невозможно одновременно точно определить ________ и ______________ электрона. На одной орбитали находятся электроны, которые отличаются ____________________________

Примеры тестовых заданий :

Строение атома .

Ядро имеет ____ заряд, численно равный количеству ____ в ядре.

Доказательством волновых свойств электрона являются :__________________

Принцип неопределенности Гейзенберга показывает, что невозможно одновременно точно определить ________ и ______________ электрона.

На одной орбитали находятся электроны, которые отличаются ____________________________

При выполнении работы я ставлю следующие цели : Помочь учащимся организовать работу по формированию основополагающих знаний школьного курса. Применять умения на разных уровнях с учетом индивидуальных особенностей (закрепление, обобщение, систематизация, коррекция и учет знаний, умений и навыков). Использовать содержание работ не только для контроля, но и для обучения. Отрабатывать решение различных типов задач по химии, что является критерием творческого усвоения предмета.

При выполнении работы я ставлю следующие цели :

  • Помочь учащимся организовать работу по формированию основополагающих знаний школьного курса.
  • Применять умения на разных уровнях с учетом индивидуальных особенностей (закрепление, обобщение, систематизация, коррекция и учет знаний, умений и навыков).
  • Использовать содержание работ не только для контроля, но и для обучения.
  • Отрабатывать решение различных типов задач по химии, что является критерием творческого усвоения предмета.
Задания в тестах отличаются по своим дидактическим целям :  Простое воспроизведение материала.  Сравнение и анализ.  Творческое осмысление и применение знаний в новых ситуациях.  Решение задач различных типов сложности Хороший тест позволяет проверить не только какие-то конкретные задания, но и сформировать у тестируемых систему предметных и общеинтеллектуальных умений, осознанность способов деятельности (это второй план заданий, возможно являющийся главным). Второй план тестовых заданий просматривается в формулировках заданий: не только «вычислить», «решить», но и «сравнить», «выбрать», «продолжить закономерность», «сопоставить»... Все тесты мною составляются с учетом уровней усвоения.

Задания в тестах отличаются по своим дидактическим целям :

  • Простое воспроизведение материала.
  • Сравнение и анализ.
  • Творческое осмысление и применение знаний в новых ситуациях.
  • Решение задач различных типов сложности

Хороший тест позволяет проверить не только какие-то конкретные задания, но и сформировать у тестируемых систему предметных и общеинтеллектуальных умений, осознанность способов деятельности (это второй план заданий, возможно являющийся главным). Второй план тестовых заданий просматривается в формулировках заданий: не только «вычислить», «решить», но и «сравнить», «выбрать», «продолжить закономерность», «сопоставить»... Все тесты мною составляются с учетом уровней усвоения.

  • Первый уровень - ученический включает два теста: первый - тест «дополнения» - он представляет собой задания с пропуском слов (числа, формулы) предложения. Второй вид - «напоминание». Тесты формулируются в виде прямого вопроса, на который ученик должен дать однозначный ответ и выразить его словом, числом, формулой.
  • Второй уровень - альтернативный. Он состоит из предложений, содержащих какое-либо утверждение, правильность или неправильность которого надо определить. Тест выполняется в виде графического диктанта. К этому же уровню относится выборочный тест, состоящий из правильных или неправильных ответов, а учащийся делает выбор.
  • Третий уровень - тест «Сличения» - подбор правильных ответов. Задания состоят из данных, размещенных в двух столбцах под разными порядковыми номерами, выполнение задания сводится к поиску этих данных. Тест «Ранжирования» представляет собой перечень объектов (формулы, величины), которые должны быть распределены по порядку (не более 10).
  • Четвертый уровень - творческий. Учащиеся моделируют экспериментальные установки из предложенного оборудования и реактивов для получения газов или осадков. Ответы на эти тесты не разрабатываются.
 ТЕСТ «ДОПОЛНЕНИЯ»  В пропуски следует вставить слова шифры, формулы.   Чистые металлы в твердом состоянии - это кристаллы, в которых частицы вещества расположены в определенном геометрическом порядке, образуя .... В узлах кристаллической решетки находятся .... а между ними перемещаются .... Ряд металлов расположенных по ослаблению их восстановительной способности, называется ... рядом. Металлы расположенные в электромеханическом ряду до ..., вытесняют его из кислот. Окислительно-восстановительные реакции, протекающие под действием постоянного электрического тока, называются .... Отрицательно зараженный электрод, на поверхности которого имеется избыток электронов, называется .... Положительно заряженный электрод, у которого недостаток электронов, называется ....

ТЕСТ «ДОПОЛНЕНИЯ» В пропуски следует вставить слова шифры, формулы.

  • Чистые металлы в твердом состоянии - это кристаллы, в которых частицы вещества расположены в определенном геометрическом порядке, образуя ....
  • В узлах кристаллической решетки находятся .... а между ними перемещаются ....
  • Ряд металлов расположенных по ослаблению их восстановительной способности, называется ... рядом.
  • Металлы расположенные в электромеханическом ряду до ..., вытесняют его из кислот.
  • Окислительно-восстановительные реакции, протекающие под действием постоянного электрического тока, называются ....
  • Отрицательно зараженный электрод, на поверхности которого имеется избыток электронов, называется ....
  • Положительно заряженный электрод, у которого недостаток электронов, называется ....
  ТЕСТ «НАПОМИНАНИЕ»  (по теме «Металлы»)      Какая связь характерна для металлов? Чем объясняется высокая тепло- и электропроводность металлов? Какие металлы обладают наибольшей электропроводностью? Как называется металл, применяемый в электролампах в качестве самого тугоплавкого? Какие металлы режутся ножом? Почему металлы обладают металлическим блеском?

ТЕСТ «НАПОМИНАНИЕ» (по теме «Металлы»)  

  • Какая связь характерна для металлов?
  • Чем объясняется высокая тепло- и электропроводность металлов?
  • Какие металлы обладают наибольшей электропроводностью?
  • Как называется металл, применяемый в электролампах в качестве самого тугоплавкого?
  • Какие металлы режутся ножом?
  • Почему металлы обладают металлическим блеском?
 АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕСТ  (по теме «Металлы I, II групп»)  Ответы «да» и «нет» изображаются соответственно - и ~. Вариант 1 - металлы I группы, вариант 2 - металлы II группы.   Атомы металлов на внешнем слое имеют один s-электрон. Атомы металлов на внешнем слое имеют два s-электрона. В природе встречаются только в виде соединений, Эти металлы называются щелочными.   Эти и металлы называются щелочно - земельными. На воздухе легко окисляются, поэтому их хранят в закрытых сосудах под слоем керосина. Легко режутся ножом. Режутся ножом но с трудом. Легко окисляются водой, образуя гидроксиды и водород.   По химическим свойствам гидроксиды этих металлов слабее. Пары одного из металлов окрашивают пламя в желтый цвет. Растворимые соли этих металлов обусловливают жесткость воды. Соли этих металлов входят в пищевые продукты. Катионы этого металла используются в катионитах для устранения жесткости воды.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕСТ (по теме «Металлы I, II групп») Ответы «да» и «нет» изображаются соответственно - и ~. Вариант 1 - металлы I группы, вариант 2 - металлы II группы.

  • Атомы металлов на внешнем слое имеют один s-электрон.
  • Атомы металлов на внешнем слое имеют два s-электрона.
  • В природе встречаются только в виде соединений,
  • Эти металлы называются щелочными.
  •   Эти и металлы называются щелочно - земельными.
  • На воздухе легко окисляются, поэтому их хранят в закрытых сосудах под слоем керосина.
  • Легко режутся ножом.
  • Режутся ножом но с трудом.
  • Легко окисляются водой, образуя гидроксиды и водород.
  •   По химическим свойствам гидроксиды этих металлов слабее.
  • Пары одного из металлов окрашивают пламя в желтый цвет.
  • Растворимые соли этих металлов обусловливают жесткость воды.
  • Соли этих металлов входят в пищевые продукты.
  • Катионы этого металла используются в катионитах для устранения жесткости воды.

ВЫБОРОЧНЫЙ ТЕСТ  (по теме «Металлы»)   Следует выбрать правильные ответы. На внешнем электронном слое мало электронов (1-3). Располагаются в конце малых и больших периодов. Для завершения внешних электронных слоев присоединяют электроны и являются окислителями Обладают металлической связью, имеют металлический блеск. Характерна высокая пластичность, тепло- и электропроводность.  С кислородом образуют кислотные оксиды.   Легко отдают валентные электроны и переходят в положительно заряженные ионы. Как восстановители вступают в реакции с различными окислителями.

ВЫБОРОЧНЫЙ ТЕСТ (по теме «Металлы»)

Следует выбрать правильные ответы.

  • На внешнем электронном слое мало электронов (1-3).
  • Располагаются в конце малых и больших периодов.
  • Для завершения внешних электронных слоев присоединяют электроны и являются окислителями
  • Обладают металлической связью, имеют металлический блеск.
  • Характерна высокая пластичность, тепло- и электропроводность.
  • С кислородом образуют кислотные оксиды.
  •   Легко отдают валентные электроны и переходят в положительно заряженные ионы.
  • Как восстановители вступают в реакции с различными окислителями.
ТЕСТ «СЛИЧЕНИЯ»   (Подбор правильных ответов по теме «Металлы»)  Из данных второго столбца подобрать химические вещества, соответствующие утверждениям в первом столбце.   Твердые однородные системы компонентов с характерными свойствами металлов. Самородные металлы. Металлы, реагирующие с водой при обычных условиях Вещество, выделяющееся на катоде при электролизе водных растворов щелочных и щелочноземельных металлов. Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, укажите металлы, вытесняемые медью из растворов их солей. Метал, применяемый в электротехнике и металлургии для получения коррозионно-стойких сплавов, в самолето- и автомобилестроении как конструктивный материал, для изготовления бытовой посуды. Щелочные и щелочноземельные металлы. Водород. Алюминий. Ртуть, серебро, платина, золото. Сплавы. Цинк. Бериллий. Медь, серебро, платина, золото. Медь.

ТЕСТ «СЛИЧЕНИЯ» (Подбор правильных ответов по теме «Металлы») Из данных второго столбца подобрать химические вещества, соответствующие утверждениям в первом столбце.

  • Твердые однородные системы компонентов с характерными свойствами металлов.
  • Самородные металлы.
  • Металлы, реагирующие с водой при обычных условиях
  • Вещество, выделяющееся на катоде при электролизе водных растворов щелочных и щелочноземельных металлов.
  • Пользуясь электрохимическим рядом напряжений металлов, укажите металлы, вытесняемые медью из растворов их солей.
  • Метал, применяемый в электротехнике и металлургии для получения коррозионно-стойких сплавов, в самолето- и автомобилестроении как конструктивный материал, для изготовления бытовой посуды.
  • Щелочные и щелочноземельные металлы.
  • Водород.
  • Алюминий.
  • Ртуть, серебро, платина, золото.
  • Сплавы.
  • Цинк.
  • Бериллий.
  • Медь, серебро, платина, золото.
  • Медь.
Перфокарта для проверки тестов 1 1 2 2 3 3 4 4 5 6 7 8 4 3 2 1

Перфокарта для проверки тестов

1

1

2

2

3

3

4

4

5

6

7

8

4

3

2

1

Анализ результатов изученного опыта и возможности его использования в иных условиях. Таким образом, я могу выделить положительные моменты применения тестовых заданий на своих уроках: устранена возможность подсказок и списывания повысилась объективность оценки знаний резко возросла познавательная активность учащихся при изучении химии (по завершении контрольной работы правильность ответа проверяется учениками с использованием учебника или в общении между собой) улучшилась психологическая атмосфера в классах учитель может оперативно получить объективную картину успеваемости. содержание работ носит контролирующий и обучающий характер. возможность ученика объективно определить свой рейтинг среди других учащихся.

Анализ результатов изученного опыта и возможности его использования в иных условиях.

Таким образом, я могу выделить положительные моменты применения тестовых заданий на своих уроках:

  • устранена возможность подсказок и списывания
  • повысилась объективность оценки знаний
  • резко возросла познавательная активность учащихся при изучении химии (по завершении контрольной работы правильность ответа проверяется учениками с использованием учебника или в общении между собой)
  • улучшилась психологическая атмосфера в классах
  • учитель может оперативно получить объективную картину успеваемости.
  • содержание работ носит контролирующий и обучающий характер.
  • возможность ученика объективно определить свой рейтинг среди других учащихся.
Важным условием реализации технологии является мониторинг Задача мониторинга - получение информации о том, на какой стадии процесса движения к цели находится каждый ученик, насколько успешно он преодолел предыдущий этап, какие трудности у него возникли при изучении материала. Только на основе этой информации учитель может действительно управлять учебным процессом. Поэтому, очень ценным считаю использование промежуточного мониторинга - отслеживание  результатов  тестирования,  анализ  ошибок

Важным условием реализации технологии является мониторинг

Задача мониторинга - получение информации о том, на какой стадии процесса движения к цели находится каждый ученик, насколько успешно он преодолел предыдущий этап, какие трудности у него возникли при изучении материала.

Только на основе этой информации учитель может действительно управлять учебным процессом.

Поэтому, очень ценным считаю использование промежуточного мониторинга - отслеживание результатов тестирования, анализ ошибок

 Мониторинг тестирования учащихся 11 классов   Тема теста % качества ПЗ и ПСХЭ  Строение вещества Строение атома % обученности  Скорость химических реакций. Химическое равновесие  Теория электролитической диссоциации. Гидролиз  Химические реакции

Мониторинг тестирования учащихся 11 классов

Тема теста

% качества

ПЗ и ПСХЭ

Строение вещества

Строение атома

% обученности

Скорость химических реакций. Химическое равновесие

Теория электролитической диссоциации. Гидролиз

Химические реакции

Мониторинг тестирования учащихся  11 класса Тема теста % Классификация качества Металлы  веществ  % обученности  Неметаллы  Генетическая связь  Решение расчетных задач Итоговая контрольная работа

Мониторинг тестирования учащихся 11 класса

Тема

теста

%

Классификация

качества

Металлы

веществ

%

обученности

Неметаллы

Генетическая связь

Решение расчетных задач

Итоговая контрольная работа

Мониторинг успеваемости учащихся  11 класса 11 класс Первое полугодие % качества % Второе полугодие обученности Год

Мониторинг успеваемости учащихся 11 класса

11 класс

Первое полугодие

%

качества

%

Второе полугодие

обученности

Год

Результаты ЕГЭ по химии 2016 год Баллы 0-32 человек 33-55 % 56-75 76-100 Средний балл  

Результаты ЕГЭ по химии 2016 год

Баллы

0-32

человек

33-55

%

56-75

76-100

Средний балл

 

Заключение  Тестовые задания способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самообразования, повышают прочность и глубину знаний. Контроль за качеством усвоения материала конкретным учеником осуществляется на каждом уроке. Это снижает нежелательный психологический эффект контроля (чувство страха, стрессовые явления). Дает возможность каждому ученику проявить себя, показать необходимость знаний. Продуктивное, творческое обучение формирует творцов новых знаний.  Учитель- ученик в процессе активного взаимодействия.

Заключение

  • Тестовые задания способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самообразования, повышают прочность и глубину знаний.
  • Контроль за качеством усвоения материала конкретным учеником осуществляется на каждом уроке. Это снижает нежелательный психологический эффект контроля (чувство страха, стрессовые явления).
  • Дает возможность каждому ученику проявить себя, показать необходимость знаний.
  • Продуктивное, творческое обучение формирует творцов новых знаний.
  • Учитель- ученик в процессе активного взаимодействия.
Используемые материалы Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42. /8/ Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения//Высшее образование в России. №2, 1993. С. 102-104. Кирилкин А. Можно ли бороться со

Используемые материалы

  • Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. Об адекватности экзаменационных оценок//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 40-42. /8/
  • Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения//Высшее образование в России. №2, 1993. С. 102-104.
  • Кирилкин А. Можно ли бороться со "шпаргализацией'7/Высшее образование в России. №2, 1995. С. 126-128.
  • Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (Пособие для начинающего преподавателя технического вуза). - М.: Высш.шк., 1990. - 112 с. /12/
  • Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов//Высшее образование в России. №3, 1994. С. 20-26. 161
  •   Хубаев Г. О построении шкалы оценок в системах тестирования//Высшее образование в России. №1, 1996. С. 122-125. /4/
  • Щапов А., Тихомирова Н., Ершиков С, Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга//Высшее образование в России. №3, 1995. С. 100-102. /3/