Просмотр содержимого документа
«Пути предупреждения тревожности у детей дошкольного возраста»
ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мастер-класс
ПОДГОТОВИЛ
практический психолог ГБОУ
«Ясли-сад №4 «Надежда»
КАШПЕРУК Л.Ю .
ЦЕЛЬ: формирование психолого-педагогической компетентности у педагогов при взаимодействии с тревожными детьми; учить доверять окружающим, расслабляться, бороться со страхами; способствовать снижению напряжения, повышению самооценки, умению овладевать мышцами тела; помогать снимать мышечное напряжение, тревожным детям входить в общий ритм работы; воспитывать уважение друг к другу, умение принимать человека таким, какой он есть.
ЗАДАЧИ: 1 ) познакомить педагогов с психологическим феноменом «тревожность», раскрыть причины ее появления; 2) отработать с педагогами навыки по работе с тревожными детьми; 3) познакомить педагогов со способами профилактики тревожности в детском коллективе.
Тревожность -ощущение эмоционального неблагополучия,спровоцированное предчувствием неудачи или опасности,устойчивое состояние Тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребёнка
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ Тревожный ребёнок: - не может долго заниматься, не уставая; - ему трудно сосредоточиться на чём-то; - любое задание вызывает излишнее беспокойство; - во время выполнения заданий очень н6апряжён, скован; - смущается чаще других; - часто говорит о напряжённых ситуациях; - как правило, краснеет в незнакомой обстановке; - жалуется, что ему снятся страшные сны; - руки у него обычно холодные и влажные; - у него нередко бывает расстройство стула; - сильно потеет, когда волнуется; - не обладает хорошим аппетитом; - спит беспокойно, засыпает с трудом; - пуглив, многое вызывает у него страх; - обычно беспокоен, легко расстраивается; - часто не может сдержать слёз; - плохо переносит ожидание; - не любит браться за новое дело; Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность – 15 – 20 баллов, средняя – 7 -14, низкая – 1 – 6 баллов.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ - повышение самооценки; - обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; - снятие мышечного напряжения.
ИГРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ «Комплименты», «За что меня любит мама», «Скульптура», «Цветик-семицветик», «Волшебный стул» ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ «Колокол», «Гусеница», «Смена ритмов» ИГРЫ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ «Дудочка», «Штанга», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Винт», релаксации ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!