СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути предупреждения тревожности у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути предупреждения тревожности у детей дошкольного возраста»

  ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  мастер-класс ПОДГОТОВИЛ практический психолог ГБОУ  «Ясли-сад №4 «Надежда» КАШПЕРУК Л.Ю .

ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мастер-класс

ПОДГОТОВИЛ

практический психолог ГБОУ

«Ясли-сад №4 «Надежда»

КАШПЕРУК Л.Ю .

ЦЕЛЬ: формирование психолого-педагогической компетентности у педагогов при взаимодействии с тревожными детьми;  учить доверять окружающим, расслабляться, бороться со страхами; способствовать снижению напряжения, повышению самооценки, умению овладевать мышцами тела; помогать снимать мышечное напряжение, тревожным детям входить в общий ритм работы; воспитывать уважение друг к другу, умение принимать человека таким, какой он есть.

ЦЕЛЬ: формирование психолого-педагогической компетентности у педагогов при взаимодействии с тревожными детьми; учить доверять окружающим, расслабляться, бороться со страхами; способствовать снижению напряжения, повышению самооценки, умению овладевать мышцами тела; помогать снимать мышечное напряжение, тревожным детям входить в общий ритм работы; воспитывать уважение друг к другу, умение принимать человека таким, какой он есть.

ЗАДАЧИ:  1 ) познакомить педагогов с психологическим феноменом «тревожность», раскрыть причины ее появления;   2) отработать с педагогами навыки по работе с тревожными детьми;   3) познакомить педагогов со способами профилактики тревожности в детском коллективе.

ЗАДАЧИ: 1 ) познакомить педагогов с психологическим феноменом «тревожность», раскрыть причины ее появления; 2) отработать с педагогами навыки по работе с тревожными детьми; 3) познакомить педагогов со способами профилактики тревожности в детском коллективе.

Тревожность -ощущение эмоционального неблагополучия,спровоцированное предчувствием неудачи или опасности,устойчивое состояние   Тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребёнка

Тревожность -ощущение эмоционального неблагополучия,спровоцированное предчувствием неудачи или опасности,устойчивое состояние Тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребёнка

 ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ   Тревожный ребёнок:  - не может долго заниматься, не уставая;  - ему трудно сосредоточиться на чём-то;  - любое задание вызывает излишнее беспокойство;  - во время выполнения заданий очень н6апряжён, скован;  - смущается чаще других;  - часто говорит о напряжённых ситуациях;  - как правило, краснеет в незнакомой обстановке;  - жалуется, что ему снятся страшные сны;  - руки у него обычно холодные и влажные;  - у него нередко бывает расстройство стула;  - сильно потеет, когда волнуется;  - не обладает хорошим аппетитом;  - спит беспокойно, засыпает с трудом;  - пуглив, многое вызывает у него страх;  - обычно беспокоен, легко расстраивается;  - часто не может сдержать слёз;  - плохо переносит ожидание;  - не любит браться за новое дело;  Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность – 15 – 20 баллов, средняя – 7 -14, низкая – 1 – 6 баллов.

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ Тревожный ребёнок: - не может долго заниматься, не уставая; - ему трудно сосредоточиться на чём-то; - любое задание вызывает излишнее беспокойство; - во время выполнения заданий очень н6апряжён, скован; - смущается чаще других; - часто говорит о напряжённых ситуациях; - как правило, краснеет в незнакомой обстановке; - жалуется, что ему снятся страшные сны; - руки у него обычно холодные и влажные; - у него нередко бывает расстройство стула; - сильно потеет, когда волнуется; - не обладает хорошим аппетитом; - спит беспокойно, засыпает с трудом; - пуглив, многое вызывает у него страх; - обычно беспокоен, легко расстраивается; - часто не может сдержать слёз; - плохо переносит ожидание; - не любит браться за новое дело; Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность – 15 – 20 баллов, средняя – 7 -14, низкая – 1 – 6 баллов.

 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  - повышение самооценки;  - обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях;  - снятие мышечного напряжения.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ - повышение самооценки; - обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; - снятие мышечного напряжения.

ИГРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ  «Комплименты», «За что меня любит мама», «Скульптура», «Цветик-семицветик», «Волшебный стул»   ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ  «Колокол», «Гусеница», «Смена ритмов»   ИГРЫ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ  «Дудочка», «Штанга», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Винт», релаксации   ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ

ИГРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ «Комплименты», «За что меня любит мама», «Скульптура», «Цветик-семицветик», «Волшебный стул» ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ «Колокол», «Гусеница», «Смена ритмов» ИГРЫ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ «Дудочка», «Штанга», «Сосулька», «Шалтай-болтай», «Винт», релаксации ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!