СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути преодоления нарушений письма у обучающихся с умственной отсталостью.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение будет полезно для педагогов начальных классов и педагогов русского языка среднего звена. В чём причина нарушений почерка, недостатки почерка обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Пути преодоления нарушений письма у обучающихся с умственной отсталостью.»


Тема доклада: «Пути преодоления нарушений письма у обучающихся».

(для педагогов, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам)

Дубская Н.А., учитель русского языка

МБОУ «Бейская школа-интернат»

Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся сформировать почерк более отчетливым, достаточно быстрым, чтобы он приближался к прописным образцам.

Можно отметить несколько факторов, влияющих на качество почерка:

Отношение к обучению письму. Обычно, как отмечают многие исследователи, в первые годы обучения качество письма соотноситься с успехами учащихся в учёбе вообще. Общая старательность сказывается и на старательности по успеванию графических навыков письма. Некоторые дети пишут значительнее медленнее, чем этого требует программа по русскому языку. В результате они спешат, нарушая правила каллиграфии. Так, с самого начала обучения у этих учащихся начинается ломка подчерка. Или они догоняют общий темп письма всего класса и выполняют задания, или не успевают даже догнать и выполнить задания, но в том и другом случае их успехи в каллиграфии оказывается очень низким.

Плохо успевая в чтении, русском языке, ученики с нормальной скоростью письма вместе с тем, задерживаясь при решении заданий по чтению, русскому языку и др., не успевают решать графические задания и пишут небрежно.

Отдельные учащиеся, даже старательные, не могут хорошо писать в силу каких-то заболеваний, нарушения зрения или моторики.


Недостатки почерка.

1.Неравность наклона.

2.Нарушения линейности.

3.Слишком размашистое письмо.

4.Слишком тесное письмо.

5.Слишком крупное письмо.

6.Слишком мелкое письмо.

7.Неравномерность в расстановке букв в словах, слов на строке.

8.Вычурное письмо с изломанными прямыми округлыми штрихами.

9.Угловатое письмо.

10.Небрежное и неряшливое письмо.


Учитель должен выявить, в чём причина нарушения в письме того или иного ученика.

- возможно, причиной может быть подражание стилю письма другого ученика, или взрослого;

- возможно, в основе нарушения лежит небрежность;

- быстрая утомляемость ученика;

- слабость руки;

- неразвитая моторика;

- неправильная поза во время письма.

В зависимости от причины нарушения, учитель намечает и меры по исправлению индивидуальных недостатков в письме учащихся. Все эти отклонения могут быть исправлены на индивидуальных занятиях с учащимися.