Просмотр содержимого документа
«Пути преодоления нарушений письма у обучающихся с умственной отсталостью.»
Тема доклада: «Пути преодоления нарушений письма у обучающихся».
(для педагогов, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам)
Дубская Н.А., учитель русского языка
МБОУ «Бейская школа-интернат»
Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся сформировать почерк более отчетливым, достаточно быстрым, чтобы он приближался к прописным образцам.
Можно отметить несколько факторов, влияющих на качество почерка:
Отношение к обучению письму. Обычно, как отмечают многие исследователи, в первые годы обучения качество письма соотноситься с успехами учащихся в учёбе вообще. Общая старательность сказывается и на старательности по успеванию графических навыков письма. Некоторые дети пишут значительнее медленнее, чем этого требует программа по русскому языку. В результате они спешат, нарушая правила каллиграфии. Так, с самого начала обучения у этих учащихся начинается ломка подчерка. Или они догоняют общий темп письма всего класса и выполняют задания, или не успевают даже догнать и выполнить задания, но в том и другом случае их успехи в каллиграфии оказывается очень низким.
Плохо успевая в чтении, русском языке, ученики с нормальной скоростью письма вместе с тем, задерживаясь при решении заданий по чтению, русскому языку и др., не успевают решать графические задания и пишут небрежно.
Отдельные учащиеся, даже старательные, не могут хорошо писать в силу каких-то заболеваний, нарушения зрения или моторики.
Недостатки почерка.
1.Неравность наклона.
2.Нарушения линейности.
3.Слишком размашистое письмо.
4.Слишком тесное письмо.
5.Слишком крупное письмо.
6.Слишком мелкое письмо.
7.Неравномерность в расстановке букв в словах, слов на строке.
8.Вычурное письмо с изломанными прямыми округлыми штрихами.
9.Угловатое письмо.
10.Небрежное и неряшливое письмо.
Учитель должен выявить, в чём причина нарушения в письме того или иного ученика.
- возможно, причиной может быть подражание стилю письма другого ученика, или взрослого;
- возможно, в основе нарушения лежит небрежность;
- быстрая утомляемость ученика;
- слабость руки;
- неразвитая моторика;
- неправильная поза во время письма.
В зависимости от причины нарушения, учитель намечает и меры по исправлению индивидуальных недостатков в письме учащихся. Все эти отклонения могут быть исправлены на индивидуальных занятиях с учащимися.