Просмотр содержимого документа
«Пути самосовершенствования педагогического мастерства»
Рефлексия
Отчёт об усвоении МДК 04.01.
За время изучения данной дисциплины мной были пройдены такие темы как:
Основы методической работы учителя начальных классов. Во время этой темы была контрольная работа, где мы при помощи методической литературы решали различные профессиональные проблемы.
Благодаря данной теме у меня были сформированы такие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
При изучении темы «Планирование и организация учителем собственной деятельности», мы делали циклограмму учителя, куда вошло расписание на неделю и планирование дел на день, неделю и месяц. Благодаря этому у меня была освоены общие компетенции как:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
А во время изучения темы «Экскурсии по кабинетам начальной школы с целью изучения различных вариантов создания предметно-развивающей среды», мной была создана виртуальная экскурсия по кабинету 2 класса ГБПОУ КК ЕПК.
При изучении данной темы мной была сформирована такая общая компетенция как:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Уже при изучении темы «Анализ ФГОС НОО и примерных программ НОО», мы разрабатывали схему «Изменения ФГОС 3 поколения». Через это задание у меня была сформирована общая компетенция:
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Уже во время изучения таких тем как: «Изучение технологий составления КТП на основе рабочей программы» и «Разработка фрагмента авторской программы начального образования». Мы создавали авторскую программу по выбранному нами предмету и делали по ней КТП. Благодаря данным темам и заданиям мной были сформированы профессиональные компетенции:
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивать обучение по образовательным программам начального общего образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учётом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
При изучении таких тем как: «Оценка планирования с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся» и «Влияние цвета на психофизическое состояние ребёнка». Мной были выполнены задания в виде сообщений на данные темы как: «Возрастные особенности младших школьников» и «Влияние цвета на психофизическое состояние ребёнка». Благодаря данным работам у меня была сформирована профессиональная компетенция:
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
В заключении хотелось бы сказать, что благодаря данной дисциплине у меня было сформировано большинство самых важных общих и профессиональный компетенций.