СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на совещании учителей начальных классов и педагогов,работающих в пятых классах.В презентации освещены проблемы и пути их решения при переходе учащихся в пятый класс.

Просмотр содержимого документа
«Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном.»

Тема : Пути совершенствования  системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном   

Тема : Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном  

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в разви-  тии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение  и углубление их в последую-  щие годы образования.
  • Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в разви-

тии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение

и углубление их в последую-

щие годы образования.

Основные трудности смена социальной обстановки изменение роли учащегося увеличение учебной нагрузки изменение режима дня разность систем и форм обучения различие требований со стороны учителей-предметников изменение стиля общения учителей с детьми.

Основные трудности

  • смена социальной обстановки
  • изменение роли учащегося
  • увеличение учебной нагрузки
  • изменение режима дня
  • разность систем и форм обучения
  • различие требований со стороны учителей-предметников
  • изменение стиля общения учителей с детьми.
Проблемы с поведением и успеваемостью  Дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности

Проблемы с поведением и успеваемостью

  • Дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности
Причина трудностей Адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.

Причина трудностей

Адаптация к новым учителям, что

сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.

Причины возникновения проблемы  Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы.  Отсутствие единых требований между начальной и средней школой.

Причины возникновения проблемы

  • Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы.

Отсутствие единых требований между начальной и средней школой.

Причины возникновения проблемы  Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения. Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.

Причины возникновения проблемы

  • Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения.
  • Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.
Причины возникновения проблемы  Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе. Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания. Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников .

Причины возникновения проблемы

  • Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе.
  • Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания.
  • Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников .
Причины возникновения проблемы: Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы. Существенное изменение родительского отношения к школе

Причины возникновения проблемы:

  • Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
  • Существенное изменение родительского отношения к школе
Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности,  возрастании тревожности, робости или, напротив, развязности,  неорганизованности, забывчивости.
  • Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности,

возрастании тревожности, робости или, напротив, развязности,

неорганизованности, забывчивости.

Направления преемственности совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа с родителями.

Направления преемственности

  • совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования к учащимся; структура уроков.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

  • образовательные программы;
  • организация учебного процесса;
  • единые требования к учащимся;
  • структура уроков.
Работа педагогического коллектива школы Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов. Посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе; Регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем; Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).

Работа педагогического коллектива школы

  • Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.
  • Посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе;
  • Регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем;
  • Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
Работа педагогического коллектива школы Родительское собрание «Впереди у вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями-предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса;

Работа педагогического коллектива школы

  • Родительское собрание «Впереди у вас – 5-ый класс»
  • Согласование учебных программ с учителями-предметниками.
  • Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий.
  • Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса;
Работа педагогического коллектива школы Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков. Анкетирование обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), учителей- предметников в конце 1 четверти 5-го класса.

Работа педагогического коллектива школы

  • Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков.
  • Анкетирование обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), учителей- предметников в конце 1 четверти 5-го класса.
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. Проведение родительского собрания. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
  • Проведение родительского собрания.
  • Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
  • Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников. Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.

УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

  • Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
  • Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
  • Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.