(Звучит музыка)
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Приходите непременно
Попрощаться с букварем!
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит,
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
У ребят сегодня праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий: Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде “Первоклассник”, следующем по маршруту от А до Я! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестрицы. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся?
Ведущий: Молодцы! Правильно ответили! Ну, а теперь , друзья настало время познакомиться с хозяйкой страны мудрецов. Кто она? Догадайтесь сами.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? /Василиса Премудрая/
Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада сегодня встретиться с вами. Вы знаете, кто я? (Дети отвечают) Правильно. Я - Василиса Премудрая. Я живу в Стране Мудрецов. Страна Мудрецов - чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
В стране мудрецов вы познакомитесь с героями разных сказок. А я вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете
- В какой стране девочка идет в лес зимой за цветами?
(С,Я, Маршак “12 месяцев”)
- “Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длинны, равную всего 2,5 см. Как меня зовут?”
(Дюймовочка)
- Кому принадлежат эти предметы: шапочка красного цвета, корзиночка с пирожками, букет цветов?
(Ш.Перро “Красная шапочка”)
- Кто так говорил о себе:
“Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным”.
Василиса Премудрая: Я вижу что со многими сказочными героями вы уже знакомы. Продолжим знакомство с ними в Стране Мудрецов. Приглашаю вас в путешествие.
(из-за ширмы слышен голос: “Как же вы собрались в путешествие без меня? Я хочу ехать вместе с вами!”
Ведущий: Но кто вы?
Голос: Догадайтесь! Я ребят учу читать,
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда любую книжку прочитать
Без всякого труда
И сегодня, как и встарь
Добрый друг детей... Букварь
Выходит из- за ширмы
Букварь: Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы изучили мою книжку,
Ведущий: Спасибо, Букварь! Вы сегодня самый замечательный гость на нашем празднике. Занимайте местечко в нашем веселом поезде. Мы отправляемся в путь!
Проводники: Паровоз кричит “ Ду- ду” ,
Я иду, иду, иду
А колеса стучат,
А колеса говорят:
“ Так- так- так! “
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в чудо вагончиках
Дети сидят
Чу- Чу- Чу! - говорит паровоз-
Прямо в Азбуку я ребятишек привез”
( Звучит музыка)
Ведущий: Стоп! Остановка первая Станция “ Загадкино”
Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому подготовили маленькие подсказки: на конвертах, в которых лежат листочки с загадками, написаны буквы, с которых начинается слово- отгадка. Вот у Мурзилки конверт с загадкой, а на конверте вы видите букву А
1. Он науку изучил,
Землю словно приручил
Знает он, когда сажать
Сеять как и убирать
Он знаток в краю родном
И зовется ... агроном.
2. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас
(Антенна)
У Красной Шапочки на конверте написана буква М
1. Ест то, что не ест никто
То папину шляпу,
То мамино пальто, (Моль)
2. Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленьки конопушки. (Мухомор)
У Мальвины с буквой С
1. Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом
Я стою одной ногой
По земле бегу другой
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили ... самокат.
2. Ночью летает -
Глаза как у кошки
И уши с кошачьими
Схожи немножко. (Сова)
(За каждую правильную отгадку начисляется очко)
Ведущий: Молодцы! Вы дружно справились с заданием, можете ехать дальше.
(Звучит музыка)
На следующей станции “Спортивной” к нам в поезд попросился ваш добрый знакомый.
Такой же озорник, как буква Б
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? Буратино!
Буратино: Привет! Перед тем как выполнить мое задание проведу ка я физкультминутку.
Ну-ка дружно все вставайте
И за мною повторяйте!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Подтянулся!
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Ключик золотой достали
Посидим, а то устали.
Ну, а теперь я проверю, какие виды спорта вы знаете. Вспомните виды спорта, названия которых начинаются с буквы, что я показываю:
Ф футбол, фехтование, фигурное катание;
В волейбол, водное поло, велоспорт;
Ш шахматы, шашки;
П плавание, парусный спорт, прыжки в воду;
Т теннис, тяжелая атлетика.
Буратино: Молодцы, так держать. Мы в вагончики садимся, скоро дальше мы помчимся!
Ведущий: Давайте захватим с собой песенку о дружбе.
(Экипажи поет песенку)
Ведущий: Поезд наш остановился на станции “Спортивная”, Кто знает, что это за станция? А теперь задание: каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.
1. Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
В миг сотрет ее она.
В то время как команды одновременно составляют “поезда”,
ведущий спрашивает: Можно ли эти поезда отправить в путь?
Не случится ли авария?
Ведущий: Пора в путь. И лежит он на станцию “Стихотворово”.
На этой станции веселые человечки покажут вам смешные
рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают,
какие стихотворения про них есть.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Л Л ногою мяч поддела -
Поиграться захотела.
Г Г узнаем без труда -
Очень горбится она.
П Влез на букву озорник
Он решил, что П турник.
Ведущий: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:
Эта буква широка
И похожа на жука.(Ж)
В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла -
Укатиться бы могла.(О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.(Ф)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З)
С
Щ Е
Н У
О Б
А Н
Л
Ь О
Н Е
О С
|
Ведущий: Что же, друзья, наш маршрут лежит на станцию “Бюро находок”. На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.
В С Н С
Л К
П О Н Е
Е Т
А Е О
Г
|
шуба слон осень оса снег поле весна кот
После подведения итогов члены команд получают призы.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор за звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Сегодня мы прощаемся с Букварем - добрым и умным другом, который помог вам многое узнать. И мы должны сказать ему одно из волшебных слов СПАСИБО!
(Входит группа первоклассников)
Беру букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: ”Благодарю!”
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть.
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах Букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к ноябрю
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
Букварь: У меня для вас сюрприз! Прощаясь с вами, хочу вручить ребятам дипломы. (Вручает дипломы).
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Буду я учить читать
Тех, кто в первый класс придет!