СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по морю Профессий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, целью которого является формирование  у детей представлений о мире профессий. Форма проведения игра - соревнование.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по морю Профессий»


Конспект занятия

«Путешествие по морю Профессий»

Цель: Формирование представлений у детей о мире профессий.

Задачи:

- углубить и расширить представления детей о профессиях;

- способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности;

- создать условия для проявления у воспитанников познавательной и творческой активности.

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий

Форма: игра - соревнование.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, конверты с разрезными картинками, карандаши, мешок с инструментами и предметами (фонендоскоп, рулетка, шприц, дуршлаг, швейная машинка, фуражка полицейского, напильник, расческа, пила – ножовка, тёрка), таблички с названиями команд.

1.Организационный момент

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Как вы думаете, сколько профессий существует?

-И если мы с вами будем перечислять названия всех профессий, то одного занятия нам будет мало.

- Мы с вами сказали, что профессий очень много, можно сказать «Море профессий».

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по морю профессий.(1 слайд)

- На каком виде транспорта можно путешествовать по морю?

- В свое путешествие мы отправимся на корабле.

- На каждом корабле есть команда. У нас их целых две. Это команда – «Юнги». Поприветствуем её! И команда «Мечтатели»!

- Чтобы наше путешествие было полезным и увлекательным, команды будут соревноваться. А оценивать их будет многоуважаемое жюри.

- Во время путешествия по «Морю профессий» мы будем делать остановки на островах. На каждом из этих островов вы пополните багаж своих знаний о профессиях.

- Итак, в путь!

Игра состоит из семи этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

2. Ход игры.

Остров первый «Объясняй-ка» (слайд 2)

Девиз: всё, что знаешь - вспоминай, не молчи, а объясняй.

На этом острове живут ремёсла. Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

- Обратите внимание на экран.

Задание: Вспомните и назовите ремёсла изображённые на иллюстрациях?

Первыми отвечают «Юнги» (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха) ( слайд 3, 4).

- Слово предоставляется жюри.

- Вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Второй остров называется «Подбирай – ка». (слайд 5)

Второй остров «Подбирай-ка»

Девиз на этом острове: если знаешь - вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

Задание: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла. Дети рассматривают картинку, обсуждают, выбирают карточку с названием ремесла и прикрепляют её на магнитную доску.(слайды 6, 7,8,9,10,11)

Проверка результата. Оценка жюри.

- Можно отправляться дальше. И перед нами следующий остров

Остров третий «Слушай-ка» (слайд 12)

Прочитайте девиз третьего острова: слушай, всё запоминай, на вопросы отвечай.

О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла.

Послушайте внимательно стихотворение.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Задание для команд называть по очереди ремёсла и профессии, названия которых встретились в этом стихотворении и скажите, чем они пахнут.

(Булочник, столяр, маляр, стекольщик, шофер, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак).

- Просим наше жюри огласить результаты соревнований на острове

«Слушай – ка».

Продолжаем путешествие. На горизонте появился островок под названием Разминка» (слайд 13). Воспитанники выполняют упражнения по тексту

Разминка

Девиз: а теперь скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Путешествовать пора.

Размялись, и снова в путь. А вот и следующий остров.

Остров четвертый «Воображай-ка» (слайд 14)

Девиз: постарайся, помечтай, не ленись - воображай.

-Этот остров приготовил для команд следующее задание: собрать картинку, назвать профессию и сказать чем она пахнет.

Команда «Юнги» собирают разрезные картинки «Парикмахер», «Повар», «Доярка», а команда «Мечтатели» - «Продавец», «Художник», «Плотник». Дети рассказывают, что за профессия, чем она пахнет и почему они так решили.

Жюри объявляет результат.

Пятый остров «Нарисуй-ка» (слайд 15)

Девиз: думай и соображай, правильно соединяй.

На этом острове мы проверим, как вы знаете пословицы о труде. У вас на листах напечатаны пословицы, соедините линией начало пословицы и её окончание.

Проверим, что у вас получилось. Первой зачитывает пословицы команда «Юнги», затем «Мечтатели».

Предоставляется слово жюри.

Остров шестой «Загадай-ка» (слайд 16)

Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для команды соперника. Ребята из команды соперников должны догадаться, что это за профессия.

Остров седьмой «Отгадай – ка» (слайд 17)

Девиз: предмет любой ты доставай, кому он нужен объясняй.

Предлагаем достать из этой коробки 1 предмет на ощупь. И объяснить к какой профессии он принадлежит.

3. Подведение итогов. (1 слайд)

Вот и подошло к концу наше путешествие

- Понравилось вам путешествовать?

- По какому морю мы путешествовали?

- На каких островах мы делали остановки?

- Как вы думаете, а какая профессия всех важней?

Что вы узнали о ремёслах, о профессиях в ходе игры?

А чему вас научила эта игра?

Подведение итогов жюри.



Используемые интернет –ресурсы:



  1. http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-zanjatie-dlja-2-3-klasa-po-proforientaci-v-grupe-prodl-nogo-dnja.html


  1. pedmir.rudownload.php?id=53450



  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/shilova-lyubov/igra-puteshestvie-v-mir-profesii.html