Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник),
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. : посередине, верхний правый (левый) угол, нижний левый (правый) угол.
- находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память.
- Закрепление навыков счёта сложения и вычитания
- Упражнять в составлении фигур из определенного количества палочек. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, внимание. способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Материал: Карточки с цифрами, домики, карточки с геометрическими фигурами, палочки, листы бумаги, карандаши цветные, кармашки с карточками геометрических фигур, Блоки Дьенеша, колокольчик
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Слайды 1-8
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь Ивана Царевича на помощь. И пошёл Иван Царевич искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
9 слайд «Что лишнее?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
10, 11, 12 слайды. Дала баба яга волшебный клубочек, который приведёт его к Царевне. И пошел Иван –царевич дальше. Катился, катился клубочек и упал в глубокое синее море. И перед Царевичем появилась Русалка. Она выслушала Царевича и решила помочь. Если он На ощупь определит геометрическую фигуру
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза, с помощью чего вы сможете узнать, что изображено на карточке? Дети: с помощью пальчиков.
Возьмите кармашек и попробуйте с помощью ваших ловких и умных пальчиков отгадать, что на ней изображено.
Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению изображено на ней.
Воспитатель: давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.
Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением. Вам легко было догадаться, что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас.
13 слайд На ощупь определить геометрическую фигуру
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Платон в правом нижнем углу. Где нарисовала Даша желтый круг? В каком углу Тимур нарисовал овал? Расскажите о них.
14 слайд- Мы справились с заданием.
15 слайд Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Жители дружелюбно решили помочь Царевичу
16 слайд Больше - меньше В этой игре мы изучаем три математических знака — больше, меньше, и равно.
В основном, эти знаки используются для сравнение чисел. Если число слева от знака меньше того числа, которое расположено справа от знака, то нужно использовать знак “меньше”, он выглядит вот так: “
17 слайд Примеры Решите все примеры и лошадь помчит Ивана царевича ещё быстрее навстречу царевне
18 слайд. Сказочные жители леса подарили хрустальный ключ
И отправился Иван царевич дальше, но встретился на пути сломанный мост. Надо построить новый
19 слайд Физразминка «Выложи мост из палочек»
Воспитатель: И вот перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни
«Назови соседей»
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился.
Собрать ключ из блоков Дьенеша
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10 до 0.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
3. Итог. - Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Интересно было играть с цифрами? Сегодня вы были дружными, помогли Ивану -царевичу справиться с заданиями. –
Вам на память царь подарил этих весёлых смайликов