СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по стране калория

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок обобщение и повторение изучения тем "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества" в игровой форме в 8 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране калория»

МБУ «Лицей № 57» учитель физики Кучер С. В.

МБУ

«Лицей № 57»

учитель физики

Кучер С. В.

Карта путешествия по стране калория Олимпиадоград Формулоград Прибороград Величиноград Процессоград Теоретик Угадай название материка, на котором расположена страна калория, и впиши в ключ, чтобы начать путешествие.

Карта путешествия по стране калория

Олимпиадоград

Формулоград

Прибороград

Величиноград

Процессоград

Теоретик

Угадай название материка, на котором расположена страна калория, и впиши в ключ, чтобы начать путешествие.

Город теоретиков   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Город теоретиков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Город теоретиков Вопросы: 1. Переход вещества из твердого в жидкое состояние. 2. Разновидность воды в твердом состоянии. 3. Единица количества теплоты. 4. Какая физическая величина остается всегда одинаковой  при длительном контакте разных тел? 5. Процесс повышения температуры вещества. 6. Переход молекул из жидкости в пар. 7. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 8. Процесс образования пузырьков пара внутри жидкости. 9. Небесное тело, «виновное» в конвекционных явлениях  на Земле. 10. Переход молекул из пара в жидкость.

Город теоретиков

Вопросы:

1. Переход вещества из твердого в жидкое состояние.

2. Разновидность воды в твердом состоянии.

3. Единица количества теплоты.

4. Какая физическая величина остается всегда одинаковой

при длительном контакте разных тел?

5. Процесс повышения температуры вещества.

6. Переход молекул из жидкости в пар.

7. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

8. Процесс образования пузырьков пара внутри жидкости.

9. Небесное тело, «виновное» в конвекционных явлениях

на Земле.

10. Переход молекул из пара в жидкость.

Величиноград   Что ты знаешь об этих величинах? Q 1 1 4 λ 1 1 g p 6 c 2 1 5 1 2 S υ L 7 Δ t 1 3 1 6 3 m ρ φ 8 m 4 ρ н.п. 9 q 5 V 10

Величиноград Что ты знаешь об этих величинах?

Q

1

1 4

λ

1 1

g

p

6

c

2

1 5

1 2

S

υ

L

7

Δ t

1 3

1 6

3

m

ρ

φ

8

m

4

ρ н.п.

9

q

5

V

10

Процессоград  Записать процессы, изображенные на графике.  t ,˚С F 5 ? 1 4 E D  10 0 ? 2 3 ? 3 ? 4 t , мин 2 В С 0 ? 5 1 - 20 А

Процессоград Записать процессы, изображенные на графике.

t ,˚С

F

5

?

1

4

E

D

10 0

?

2

3

?

3

?

4

t , мин

2

В

С

0

?

5

1

- 20

А

Формулоград  Что определяют данные формулы, записать? 1 Q = m ∙ c ∙ (t 2 – t 1 ) ? 1 2 Q = m ∙ q 2 ? 3 3 Q = m ∙ L ? 4 4 Q = m ∙ λ ? 5 φ = ( ρ : ρ н.п. )∙100% 5 ?

Формулоград Что определяют данные формулы, записать?

1

Q = m c (t 2 – t 1 )

?

1

2

Q = m q

2

?

3

3

Q = m L

?

4

4

Q = m λ

?

5

φ = ( ρ : ρ н.п. )∙100%

5

?

Прибороград  Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.  1 3 2 4 5

Прибороград Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.

1

3

2

4

5

Прибороград  Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.  6 8 7 9 10

Прибороград Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.

6

8

7

9

10

Прибороград  Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.  11 13 12 14 15

Прибороград Объясните назначение вещей и назовите тепловые процессы, связанные с этим прибором.

11

13

12

14

15

Город теоретиков 1 Е И Е Н Л В А Л П 2 Н С Г Е Л А Р О 3 Я И К Р Е А Т У А П Р Т М Е 4 5 Е Е В Р А Н А Н Г И 6 Е Р А И Е И Н С П 7 И Я А С З Л И Ц Л Р И К А Т И П 8 Е И Е К Н 9 Л С Е Ц Н О И Н 10 Е Д Н С К О Ц Я А

Город теоретиков

1

Е

И

Е

Н

Л

В

А

Л

П

2

Н

С

Г

Е

Л

А

Р

О

3

Я

И

К

Р

Е

А

Т

У

А

П

Р

Т

М

Е

4

5

Е

Е

В

Р

А

Н

А

Н

Г

И

6

Е

Р

А

И

Е

И

Н

С

П

7

И

Я

А

С

З

Л

И

Ц

Л

Р

И

К

А

Т

И

П

8

Е

И

Е

К

Н

9

Л

С

Е

Ц

Н

О

И

Н

10

Е

Д

Н

С

К

О

Ц

Я

А

Процессоград  Записать процессы, изображенные на графике.  t ,˚С Нагревание льда 1 F Плавление льда 2 5 Нагревание воды 3 4 D E  10 0 4 Парообразование воды 3 Нагревание пара 5 t , мин 2 С В 0 1 А - 20

Процессоград Записать процессы, изображенные на графике.

t ,˚С

Нагревание льда

1

F

Плавление льда

2

5

Нагревание воды

3

4

D

E

10 0

4

Парообразование

воды

3

Нагревание пара

5

t , мин

2

С

В

0

1

А

- 20

Формулоград  Что определяют данные формулы, записать? 1 Q = m ∙ c ∙ (t 2 –t 1 ) Для расчёта энергии при нагревании или охлаждении веществ 2 Q = m ∙ q Для расчёта энергии выделяемой при сгорании топлива 3 Q = m ∙ L Для расчёта энергии при парообразовании или конденсации 4 Q = m ∙ λ Для расчёта энергии при плавлении или отвердевании 5 φ = ( ρ : ρ н.п. )∙100% Для расчёта относительной влажности воздуха

Формулоград Что определяют данные формулы, записать?

1

Q = m c (t 2 –t 1 )

Для расчёта энергии при

нагревании или охлаждении веществ

2

Q = m q

Для расчёта энергии выделяемой при

сгорании топлива

3

Q = m L

Для расчёта энергии при парообразовании

или конденсации

4

Q = m λ

Для расчёта энергии при плавлении или

отвердевании

5

φ = ( ρ : ρ н.п. )∙100%

Для расчёта относительной

влажности воздуха

 Олимпиадоград Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает.  В. Г. Белинский Стремитесь к знаниям и дерзайте!

Олимпиадоград

Кто не стремится,

тот и не достигает;

кто не дерзает,

тот и не получает.

В. Г. Белинский

Стремитесь к знаниям и дерзайте!