СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по творчеству В.А.Моцарта.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное путешествие по творчеству В.А.Моцарта в форме конкурса-игры.Закрепление изученного материала,повышения интереса к музыке великого композитора.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по творчеству В.А.Моцарта.»





Путешествие по творчеству В.Моцарта"(5-7 классы).


Конкурс-игра(2 команды)

Цель конкурса:

Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме игры-конкурса.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить и обобщить знания,умения, навыки, полученные на уроках по творчеству В. Моцарта (знать биографию,анализировать жанровое разнообразие музыки,особенности творчества композитора);
- закрепить знания музыкальной терминологии;
- определить знание основных тем музыкальных произведений и умение ориентироваться в нотном тексте произведений.

2.Развивающие:

- развивать музыкальный слух, память;
- развивать способность детей работать в группе.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству В.Моцарта;
- воспитывать желание знакомиться с дополнительной музыкальной литературой.

Подготовка и атрибуты к конкурсу:

- заранее выучить песню В.Моцарта“Весенняя”;
- портреты композитора и аудио-кассеты;
- карточки с цифрами на каждую команду (1,2,3,4,5);
- нотные отрывки из музыкальных произведений на карточках;
- вопросы по билетам;
- жюри

План мероприятия:

  • Вступительное слово учителя;

  • Iтур - “Крестики-нолики”;

  • IIтур - “Жанровое разнообразие”;

  • IIIтур - “Музыкальная викторина”;

  • IVтур - “Узнай произведение по нотному тексту”;

  • Vтур - “Блиц-опрос”;

  • Итоги конкурса.

Ход конкурса:

Вступительное слово учителя.

- Жизнь В.Моцарта до последнего вдоха была наполнена музыкой. Его талант и ранняя смерть привлекали внимание не только современников. Высоко ценил творчество Моцарта русский композитор П.И. Чайковский: “По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал,как он”.

Музыка Моцарта увлекла и захватила нас красотой и пластичностью мелодий, стройностью и глубиной чувств. А вот какими вы стали ценителями и поклонниками творчества Моцарта, мы узнаем на уроке, который проведем в виде игры-конкурса с участием двух команд. Капитанами команд станут ученики, которые быстрее всех ответят на вопросы:

- Знаете ли вы, в каком веке жил и творил В.Моцарт? (XVIII в)

- Кто из русских поэтов создал маленькую трагедию “Моцарт и Сальери”?

(А.С. Пушкин)

Учитель:

Итак, у нас две команды: «Соната» и «Симфония».

Прежде, чем начать конкурс, нам необходимо совершить путешествие в XVIII век и почувствовать атмосферу того времени. Для этого проведем игру, в ходе которой вы будете прерывать мой рассказ словами: “250 лет назад”, в том месте, где услышите ошибку.

Учитель:

Мы с вами находимся на концерте маленького Моцарта и его сестры Анны-Марии. На сцене стоит рояль…

Дети:

250 лет назад! (клавесин).

Учитель:

Выходит высокий, розовощекий семилетний Вольфганг…

Дети:

250 лет назад! (мал ростом, худенький, бледный)

Учитель:

Он одет в тяжелый, расшитый золотом придворный костюм, с пышной прической…

Дети:

250 лет назад! (в парике)

Учитель:

Подошел к инструменту и начал играть музыку П. Чайковского.

Дети:

250 лет назад! (Чайковский жил в XIX веке)

Учитель:

Маленький виртуоз исполнял сложные произведения на скрипке и органе,импровизировал на заданную тему. Мы испытали бурю восторга, удивление и восхищение. После концерта в зале выключили свет…

Дети:

250 лет назад! (в XVIII в. еще не было электричества).

Учитель:

Молодцы, верно исправили ошибки.

Начинаем I тур

- “Крестики-нолики”

(1 балл за каждый правильный ответ)

На доске: -при правильном ответе команды ставят крестик,неправильном-нолик.


1. Город, где родился В.Моцарт? (Австрийский город Зальцбург)

2. Годы жизни В.Моцарта. (1756-1791)

3. Как называется первое сочинение композитора? (Менуэт)

4. Почему В.Моцарта называли чудо –ребенком XVIII в? (Играл сложные произведения, импровизировал на заданную мелодию, аккомпанировал певцам незнакомые ему произведения)

5. Последнее сочинение В. Моцарта? (Реквием)

6. Приведите пример из жизни композитора о его гениальной музыкальной памяти. (Прослушав один раз сложное хоровое произведение“Мизерере” композитора Аллегри, Моцарт точно по памяти его записал)

7. Слышал ли В.Моцарт последние сочинения И. Гайдна? (Нет)

8. Где жил В.Моцарт последние 10 лет жизни? (В Вене)

9. Почему В.Моцарт не смог долго служить музыкантом у графа Колоредо? (Не мог смириться с деспотичным характером графа, положение слуги его оскорбляло)

II тур

Жанровое разнообразие

(1 балл за правильный ответ) На доске запись: 1.Симфония.

2. Опера.

3.

Реквием.

4.

Струнный квартет.

5.

Соната.

Команды по знаку учителя одновременно поднимают карточки с цифрой правильного ответа. Вопросы читает учитель:

1. К какому жанру относятся “Дон Жуан”и “Волшебная флейта”? (Карточка №2)

2. Какие 6 произведений посвятил В.Моцарт в знак уважения и признания Й.Гайдну? (Карточка №4)

3.

Количество произведений этого жанра у Моцарта около 50. (Карточка №1)

4. Это слово с латинского языка переводится “покой”. (Карточка №3)

5. Произведение В.Моцарта, III часть которого “Рондо в турецком стиле”. (Карточка №5)

6. К какому жанру относится “Юпитер”? (Карточка №1)

7. Количество произведений этого жанра равно 19. (Карточка №2)

8. Жанр для одного или двух инструментов. (Карточка №5)

9. Цикл этого жанра состоит из 4-х частей. (Карточка №1)

Музыкальная пауза.

В.Моцарт “Турецкое рондо»(исп.ученик муз. школы на синтезаторе)

III тур. Музыкальная викторина

(1 балл за правильный ответ)

У каждой команды карточки:

симфония
соната
увертюра из оперы “Свадьба Фигаро”
ария Фигаро
I часть
II часть
III часть
IV часть
тема главной партии
тема побочной партии

Реквием

Звучат музыкальные фрагменты из произведений: симфония №40, соната ля-мажор, фр.из оперы «Свадьба Фигаро», «Реквием»(Лякримоза).Команды одновременно поднимают карточки с ответами.

IV тур. Узнай произведение по нотному тексту

Команды по нотам определяют три фрагмента. (Главная тема I части симфонии № 40,ария Фигаро из оперы “Свадьба Фигаро”, III часть сонаты ля – мажор)

V тур. Блиц-опрос

Вопросы командам задаются по очереди.

1. На чей сюжет написана опера “Свадьба Фигаро”? (П.Бомарше)

2. В какой тональности звучит симфония№ 40? (Соль-минор)

3. Лоренцо Да Понте. Кто он? (Либреттист)

4. В какой форме написана I часть сонаты Ля мажор? (Вариации)

5. Для какого голоса предназначена партия Керубино в опере “Свадьба Фигаро”? (Меццо- сопрано)

6. В каком году композитор сочинил симфонию № 40? (1788)

7. Что объединяет творчество Моцарта,Гайдна, Бетховена? (Венские классики)

8.Сколько групп музыкальных инструментов в симфоническом оркестре? (Три группы: струнные, духовые и ударные)

9. Какие инструменты не звучат в симфонии № 40? (Трубы и литавры)


В заключение подводятся итоги конкурса, отмечается уровень знаний, активность детей, их умение свободно и с интересом обсуждать различные вопросы и исполняется песня школы «Как,здорово…» Ол.Митяева.Итоги объявляются по школьному радио и материалы помещаются на сайте МБОУ СОШ №3 г.Подольска микр.г.Климовск,Московской области



















2016 г