СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в сказочную страну Неболейку» Конспект нод с элементами здоровьесберегающих технологий. Старший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в сказочную страну Неболейку» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.  

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказочную страну Неболейку» Конспект нод с элементами здоровьесберегающих технологий. Старший дошкольный возраст.»

Муниципальный конкурс "Ярмарка педагогических идей- 2017»









«Путешествие в сказочную страну Неболейку»

Конспект нод с элементами здоровьесберегающих технологий.

Старший дошкольный возраст.










Автор: Людмила Григорьевна Шинкарь, воспитатель

1 квалификационная категория, педагогический стаж

32 года, МБДОУ "Детский сад" Мальвина".




















г. Тулун, 2017г.



Тема: «Путешествие в сказочную страну Неболейку»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Образовательные области: «Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие»".

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, изображение двух гномов: одного веселого, здорового, второго – грустного, неаккуратного; «волшебный» сундучок, перечень вопросов, изображение солнышка с лучиками. Фонограммы, атрибуты для игр, изображение дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.

Предварительная работа: разучивание упражнений на развитие дыхания, подбор музыки, оформление презентации к занятию, рассматривание иллюстраций «Полезное - неполезное для здоровья», разучивание игры «Я начну, а ты продолжи! », разучивание подвижной игры «Стром дом».


Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Неболейку, в которой живет знакомый всем вам герой. Всех излечит, исцелит…. Кто это?

Дети: Доктор Айболит.(1 слайд-с изображением Айболита)

Воспитатель: Но попасть в сказочную страну не так просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают предложения. - Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)(слайды2-7)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, ( слайд8) у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

И как называются эти лучики здоровья мы узнаем, отправившись в сказочную страну Неболейку.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Что такое здоровье, помогут нам понять два моих друга-гнома (слайд № 9). Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа.

Они помогут нам попасть в волшебную страну Неболейку. Ребята, как вы

думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы)

-Почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (ответы)

-Да, ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют

здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Что вы

можете сказать об этом гноме?

Дети: У него румяные щеки, стройная фигура. Наверное, он занимается

спортом, делает зарядку, много гуляет на свежем воздухе, соблюдает правила

поведения, не ест немытые фрукты и овощи. И он, конечно, знает, что

полезно, а что вредно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, вы много рассказали о Здоровяке. А

как вы думаете, Растяпа ведет такой же образ жизни?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы). Правильно, ребята. Растяпа не может идти с нами в сказочную страну, ведь там живут

сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте поможем ему стать таким же, как

Здоровяк. Мы должны показать ему пример.

Массаж ушей.

Упражнение «Похлопаем ушками».

Упражнение «Потянем ушки».

Упражнение «Покрутим козелком».

Упражнение «Погреем ушки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что мы укрепим свои ушки и

Растяпа захочет выполнять эти упражнения. Я думаю, что он запомнил, что

надо делать, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым. Итак, теперь

мы знаем, здоровый человек хорошо себя чувствует, он весел, может гулять на свежем воздухе, кататься с горки, ходить в детский сад. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Игра «Я начну, а ты продолжи! »

Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.

Идём мы день.

Идём мы ночь.
И убегают сутки прочь!

Дети: (часы)


Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки, сна, ужина)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия, одним словом?

Дети: (Режим).

Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку», но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)

Так как же называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(открываю первый лучик «Режим дня»)


Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее, (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?

Дети: ( Ничего нет).

Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку, и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух».(открываю второй лучик)

-Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.


Упражнение «Часики»

Упражнение «Трубач»

Упражнение «Лыжник»

Упражнение «Вырастем большими»

Воспитатель: я думаю, что Растяпа непременно будет выполнять

дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?

Дети: Свежий воздух.

Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.


Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)

-Друзья, чтобы быть здоровым, нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?

Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)

Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.

(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: И у Растяпы тоже мышцы стали сильные.

Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.

И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.

(четверостишье выводится на проектор)(слайды11-14)

Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)


Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.

Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные) (слайд15)

Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?

Дети: Правильное питание

(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание»)

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться - какое настроение у нас будет?

Дети: (хорошее)

Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение»)

Пятый лучик здоровья - это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?

Дети: (Игра)

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»

Строим дом, строим дом,

Строим дом, высокий дом.

(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)

  • Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.

(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)

(первое двустишье всегда повторяется)

  • Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.

  • Строим дом, стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.

Воспитатель:1,2,1,2 так закончилась игра.

Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение замечательное. Осталось открыть последний лучик здоровья .(открываю 6 луч. «Отдых»)

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (Играет медленная музыка дети отдыхают)

Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.

Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!

И Растяпа наш заулыбался. Ему тоже захотелось быть всегда здоровеньким.

Воспитатель: кто-то в гости к нам спешит! Добрый … Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Рад встрече с вами в сказочной

стране ! А вы рады?

Дети: Да.

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в

игру, которая называется «Руки любви».

Игра «Руки любви»

Доктор Айболит: погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и

представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит

(мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте

себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил

боль. «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите их в сторону. Подойдите друг к другу, дотроньтесь до них и пожелайте им

здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, пожелаем ему здоровья. (слайд16)

Дети выполняют задание.

-Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский

сад. Давайте закроем глаза и «руки любви» перенесут нас в нашу группу.

Дети выполняют задание.

-А теперь откройте глаза. Дети, где вы были? Что вам было интересно? Чем

необычно?

Дети отвечают.

-Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками!









Библиографический список:


  1. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим. - Мозаика-синтез; М.:; 2012 ISBN 978-5-86775-857-8

  2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.-85с.

  3. Образцова Т.Н. Музыкальные игры в детском саду.- М: "Лада" 2005-68с.

  4. Пантелеева Е. В.  Дыхательная гимнастика для детей.- М.: Человек, 2012-56c.

  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3—7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009—2010.-46с.

  6. Степаненкова Э. Я . Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-105с.



Приложение: Слайдовая презентация

Дидактическая игра «Разложи по порядку»